Александра Михайловна Бедрина

Темы Открытых уроков автора

  • "Язык как средство характеристики героя" 2010

    Язык художественного произведения — это материал литературы, форма, через которую выражается ее содержание. Писатель Геннадий Степанович Ларкович из всего богатства общенародного языка отбирает такие элементы, которые необходимы ему для выполнения поставленной художественной задачи. Тщательная работа над словом - основа мастерства писателя как художника слова.

  • А.П. Чехов и П.И. Чайковский 2009

    Музыка Чайковского имеет общие эмоциональные истоки с поэтической речью произведений Чехова. И, пользуясь крылатым выражением, можно сказать, что если у Чайковского музыка говорит, то у Чехова слово поет. Урок посвящен творчеству этих замечательных авторов.

  • А.С. Пушкин. "Станционный смотритель" 2007

    На уроке по повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" рассматривается не только проблема "маленького человека", но и актуальная во все времена проблема "блудных" детей. Внимательное прочтение текста, выделение ключевых слов помогает детям представить тяжелую жизнь станционных смотрителей. Музыкальное сопровождение (произведения Мусоргского) создает необходимую эмоциональную обстановку, а репродукции картин художников вызывают живой интерес школьников к проблеме "блудных" детей, заставляют задуматься об отношении к близким людям.

  • Разработка уроков по повести А. Алексина "Безумная Евдокия" 2005

    Главной целью учителя при анализе произведения было довести до каждого ученика мысль о необходимости воспитывать добро в себе и по-доброму относиться к другим людям. Работа с эпиграфом, анализ стихотворения Н.Заболоцкого "О красоте человеческих лиц", подбор ключевых слов и словосочетаний, помогли учащимся определить тему разговора. Для того, чтобы привлечь внимание к тексту, детям было дано опережающее задание, на уроке работали творческие группы, велась работа с иллюстрациями.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Правда в рассказах В.М. Шукшина

    Данная работа посвящена творчеству В.М. Шукшина. Автор анализирует рассказы "Срезал" и "Охота жить".

  • Как Хлестаков стал взяточником

    На примере Хлестакова, главного героя комедии Н.В. Гоголя "Ревизор", я решил провести расследование, помогающее понять, как "пустые" люди становятся взяточниками, кто помогает им превращаться в вымогателей.

  • Тема Великой Отечественной войны в литературе

    Анализ романов Глушко и Астафьева, которым свойственны описания столкновений добра и зла, пробуждение в читателях веры в торжество справедливости.

  • Эссе по произведениям современной русской литературы

    Нас всех объединяет одно – боль за прошлое, настоящее и будущее дорогой России, боль за человека. Писатели затрагивают в своих произведениях острые нравственные проблемы нашей современной жизни, размышляют о взаимоотношениях людей, их ответственности перед страной и обществом. В работе представлен анализ рассказа В.В. Смирнова "Заулки", повествующий о тех, кто, выдержав войну, должен был преодолеть новые тяжкие испытания: разруху, бытовые трудности, безотцовщину, необходимость борьбы с усиливающейся преступностью.

  • Мое прочтение повести А.Н. Варламова "Рождение"

    Главная тема работы — тема семьи. В повести А.Н. Варламова "Рождение" рассказывается о том, как Он и Она становятся настоящей семьей. Женщина и Мужчина жили вместе, но их ничто не связывало, они были холодны друг к другу. И только появление ребенка сделало Мужчину и Женщину по-настоящему счастливыми. Автор не дает своим героям имен, чтобы подчеркнуть типичность создавшейся ситуации. Большую роль в раскрытии характеров героев играет природа. Язык произведения эмоционален и доступен.