Надежда Владимировна Белкина

Место работы:
МОУ Лицей №2, г.Саратов
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • «Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного». 5-й класс 2015

    Материал для повторения и обобщения изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» (УМК под редакцией проф. В.В. Бабайцевой). Конспект предполагает широкое использование аудиовизуальных материалов, разнообразные виды деятельности. Тематическая направленность урока воспитывает патриотизм, развивает нравственные качества учащихся.

  • Элективный курс "Волшебный край…": "От Эсхила до Вампилова (история мировой драматургии)" 2014

    Настоящий курс предназначен в качестве элективного для учащихся старших классов гуманитарного профиля. Его можно использовать в 1-м и 2-м полугодиях 10-го и 1-м полугодии 11-го класса. Программа состоит из трех блоков, каждый из которых может рассматриваться как самостоятельный курс. Цель курса: сформировать представление об основных явлениях и тенденциях развития мировой драматургии; познакомить учащихся с историей развития театрального искусства.

  • Проектная деятельность на уроках литературы 2011

    Статья знакомит учителей русского языка и литературы с различными видами проектов, которые можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности. Автор приводит примеры проектов, которые были использованы в собственной практике.

  • Урок литературы в 7-м классе по теме "Образ эпохи XVI века в поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" 2010

    На уроке учащиеся знакомятся с героическим миром прошлого, с эпохой Ивана Грозного и тем самым подготовятся к культуроведческому восприятию поэмы Лермонтова. При этом они вспомнят лирические произведения поэта, факты его биографии, повлиявшие на характер творчества.

  • Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Здравствуй, страна Литературия!" 2009

    Урок внеклассного чтения в форме путешествия позволит пятиклассникам проверить свои знания на начальном этапе изучения литературы. Во время путешествия учащиеся будут вовлечены в соревновательную игру, в ходе которой они ответят на вопросы из разных областей литературы (мифы, литературная и фольклорная сказка, басня, литература Древней Руси), выполнят тестовые задания и разгадают чайнворд.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Психологический поединок Трусоцкого и Вельчанинова в рассказе Ф.М. Достоевского "Вечный муж"

    Работа состоит из введения и пяти глав. Во введении рассматривается изучение критических отзывов о рассказе Ф.Достоевского. В 1-й главе представлены истоки создания рассказа "Вечный муж", традиции и новаторство Достоевского, проявившиеся в этом произведении. Во 2-й главе на примере анализа сцен психологического поединка главных героев — Трусоцкого и Вельчанинова -подтверждается мнение о том, что Достоевский — великий психолог. В 3-й главе показан образ страдающего ребенка, Лизы Трусоцкой. Тема страданий является излюбленная темой писателя. В 4-й главе автор раскрывает роль художественных деталей, которые помогают глубже показать характеры героев. В 5-й главе: кульминационный эпизод — загадка рассказа "Вечный муж" — эпизод с бритвой. Автор дает понять читателю, что в поединке нет победителей и побежденных, т.к. ради удовлетворения собственных амбиций персонажи забывают о самом главном в жизни. В заключении рассматривается вопрос, чем интересен рассказ для современного читателя.

  • Образ Великого Инквизитора в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" и образ Благодетеля в романе-антиутопии Е.И. Замятина "Мы"

    В работе рассматривается история инквизиции как ключ к разгадке двух указанных образов, рассматривается образ Великого Инквизитора в романе Ф.Достоевского "Братья Карамазовы" как представителя грандиозного титанического богоборчества, анализируется образ Благодетеля в романе Е.Замятина "Мы" как зловещее предупреждение потомкам, сравниваются образы, созданные Достоевским и Замятиным, с позиций традиций и новаторства, с религиозной и художественной точек зрения.

  • Женские образы в романах Ф.М. Достоевского

    Работа посвящена исследованию женских образов в романах Достоевского. Показаны два типа героинь на примере романов "Преступление и наказание" и "Идиот". Автор работы приходит к выводу, что писатель на стороне героинь кротких и жертвенных, способных прощать.

  • Влияние русских классиков на творчество японских прозаиков

    Данная работа посвящена проблеме традиций и новаторства в аспекте взаимовлияния русской и японской литературы. Достаточно подробно говорится о влиянии творчества Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Достоевского и Толстого на творчество японских прозаиков.

  • Проблема состояния чтения в России

    В своей работе автор исследует причины снижения читательской активности у подрастающего поколения и предлагает пути выхода из сложившейся ситуации.