Мишечкина Светлана Александровна

Светлана Александровна Мишечкина

Место работы:
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г.Усть-Джегуты", Карачаево-Черкесская Республика
Должность:
учитель химии и биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-конференция "Человек на Земле" 2017

    2017 год объявлен годом экологии в России. Этой тематике и посвящен урок «Человек на Земле. Форма его проведения – пресс-конференция, проводится она в виде ролевой игры. Предлагаемая форма обучения обладает большими воспитательными возможностями в развитии природоохранительного мировоззрения учащихся. В процессе игры обобщаются представления и понятия, полученные на уроках, расширяются и углубляются те из них, которые не получили должного освещения в классе.

  • Внеклассное занятие кружка "Химия вокруг нас". Тема: "Исследование минералогического состава родниковой воды г.Усть-Джегуты" 2017

    Занятие проводится во внеурочное время. В процессе работы ребята осваивают не только практические навыки такие, как наблюдение, эксперимент, сравнение, анализ, описание, но и элементы проектной деятельности, по результатам готовят отчеты в виде презентаций. В процессе работы ребята познакомились с экспресс-анализом качества родниковой воды и освоили методику работы, совершенствовали умения фиксировать результаты исследования, делать выводы и оформлять работу.

  • Урок по теме "Железо и его соединения". 9-й класс 2015

    Цель урока: в процессе исследования изучить физические и химические свойства железа и его соединений; развивать дальнейшие умения составлять молекулярные и ионные уравнения химических реакций; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы; развивать познавательную деятельность в эксперименте и в развивающих заданиях.

  • Урок-конференция "Природные источники углеводородов" 2014

    Урок-конференция проводится в форме ролевой игры, во время которой возникают такие ситуации, которые порождают внутренние стимулы к учению, создавая условия для творческого поиска. Игра способствует формированию основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитию опыта экологически ориентированной рефлекторно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

  • "Достоин тот газ удивленья". Обобщающий интегрированный урок химии и географии. 9-й класс 2010
    соавтор: Кириченко Юлия Николаевна

    Особенностью урока является возможность не только обобщить, систематизировать знания по теме «Кислород», установить межпредметные связи, но и выявить глобальные проблемы, связанные с уничтожением лесов, загрязнением окружающей среды, образованием озоновых дыр.

  • Элективный курс "Химия в быту" 2009

    Программа элективного курса по химии для учащихся 9-х классов рассчитана на 34 часа. Содержание курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся: лекции, практические работы, а также реферативные работы, с использованием различных источников информации.

  • Химические игры во внеурочное время 2009

    В настоящее время по-прежнему актуальны методы, основанные на использовании игровых технологий при обучении. Основная их задача состоит в повышении эффективности обучения за счет усиления интересов учащихся к уроку, внеклассному мероприятию и придания ему эмоциональной окраски. При этом элементы забавы служат средством возбуждения интересов к изучаемому вопросу и стимулирования устойчивой деятельности учащихся в ходе игры.

  • Игра "Звездный час". Тема урока: "Минеральные удобрения" 2005

    Игра развивает интерес к предмету, творчество, художественные, литературные и артистические навыки, а также навыки работы с дополнительной литературой, расширяет кругозор учащихся. Особая ответственность ложится на плечи ведущих таких игр или моих ассистентов. Ребята должны выйти из стен школы в жизнь, уже имея творческие навыки, которые развиваются при подготовке уроков-игр, где они коллективно созидают. Подготовка и проведение таких уроков - это тесное коллективное сотрудничество, основанное на творческих возможностях учащихся.

  • Использование игр при проведении внеклассных занятий 2005

    Все годы работы в школе я веду внеклассные занятия, в основе которых лежит игра. Это и КВН и пресс-конференций и Звездный час, но заметила, что дети отдают предпочтение игре "Поле чудес". А спрос порождает предложение, и мы, привлекая спонсоров, готовим и проводим эти игры, так как я уверена, что именно игра развивает интерес к предмету, творчеству, художественные, артистические и литературные навыки, а так же навыки работы с дополнительной литературой, расширяет кругозор учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Размножение черенками томатов и получение дополнительного урожая

    Томат – одно из самых распространенных овощных растений на земле. Родом он из Южной Америки, где растет в условиях хорошей освещенности и сухого тёплого воздуха. В наших широтах томатам необходимы примерно такие же условия, однако климат в последнее время меняется, и трудно предсказать начало заморозков. Мы провели опыт по выращиванию растений из черенков-пасынков. Актуальность этого опыта в том, что он позволяет увеличить количество посадочного материала и получить дополнительный урожай как в условиях открытого грунта, так и в помещении, где томаты можно выращивать до зимы.

  • Выращивание хлопчатника в комнатных условиях и изучение его чувствительности к загрязняющим веществам

    Проводя исследования я посадила семена хлопка, поливала их, рыхлила землю, подкармливала появившиеся растения, в дневное время выносила на открытый воздух. В результате опыта я изучила особенности выращивания хлопчатника в комнатных условиях, получила коробочки с волокном и изготовила наглядное пособие "Рост и развитие хлопчатника". В ходе работы было определено, что хлопчатник плохо переносит SO2.

  • Сохраним для потомков

    Ландыш — растение редкое. В работе рассказывается о необходимости способствовать сохранению этого вида и увеличению его численности, о методике выращивания ландышей в комнатных условиях и в открытом грунте.

  • Сотворчество учителя и учащихся

    Работа состоит из трех разделов: "Благодарственное письмо", "Реклама белков, углеводородов, жиров, нуклеиновых кислот", "Проект "Город будущего". Эта работа способствует самовыражению, т.к. в ней тесно переплетены знания по биологии, химии, литературе, русскому языку, что позволяет учащимся воспринимать окружающий мир в разных аспектах, развивает творческие способности, дает возможность самореализоваться.

  • Экологическое состояние кабинетов в МОУ СОШ № 2 г.Усть-Джегуты

    В работе рассматриваются причины "нездоровых" зданий и способы улучшения их экологического состояния с помощью растений-фильтров. Использованы данные NASA (Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства). В работе даются рекомендации по улучшению состояния воздуха внутри общественных зданий. Исследования проводились на базе МОУ СОШ №2 г.Усть-Джегуты.

  • Уголок России – горный край родной

    Работа посвящена Карачаево-Черкесии – маленькому уголку нашей огромной родины. Автор предлагает совершить виртуальное путешествие по горам и долинам республики, узнать о древней и юной, о суровой и щедрой земле КЧР, где живут мужественные и трудолюбивые люди, где звенит речевая многоголосица, сливаясь в сложную стройную оркестровую симфонию общей жизни, познакомиться с уникальной природой КЧР, ее достопримечательностями.