Николаева Наталия Николаевна

Наталия Николаевна Николаева

Место работы:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" города Новочебоксарск Чувашской Республики
Должность:
учитель химии, биологии и географии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок изучения нового материала по теме "Интересно о самом главном. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева" 2016

    В стране "Химический элемент" много тайн и загадок. Жители этой страны разнообразны, порой даже противоречивы по характеру, но все они выполняют законы и обычаи своей страны и бережно хранят в памяти имя своего создателя - Д.И.Менделеева. "Химического элемента" хотят проверить: готовы ли мы с вами соблюдать законы и обычаи страны? Они нам задают вопрос, а мы очень быстро посылаем им ответ. Участвуют все. Первым отвечает тот, кто быстрее всех поднял руку. За правильный ответ - звезда.

  • Интегрированный урок по химии и физике "Освоение космоса" 2011

    На уроке происходит объединение знаний учащихся по физике, химии, истории для знакомства с новой наукой – астрономией. Цели урока: создать условия для повторения учебного материала, используя проблемное обучение и такие мотивационные приемы, как «занимательность», «практичность теории».

  • Дистанционное обучение детей 2011

    В статье представленна программа эксперимента по апробации модели «Школа надомного обучения: дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья на основе интеграции» в МОУ «ООШ № 1 имени Бабакина Г.О.» г. Новочебоксарска Чувашской Республики. Цель программы – создание тиражируемой модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях частичной интеграции.

  • Турнир КВН для 8-х классов 2007

    На уроках химии и при проведении внеклассной работы я вижу, что она повышает качество урока и образования в целом, позволяет учителю искать и находить новые формы получения информации и новые возможности донесения знаний до ученика, что значительно индивидуализирует процесс обучения. Учитель направляет каждого ученика к научным совместным исследованиям, тем самым дает возможность каждому проявить свои способности. Давая парные или групповые задания, учитель призывает к общению со сверстниками. Мы сможем отвлечь детей от компьютерных игр, многие из которых пропагандируют зло, насилие, агрессию.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Без соли не проживешь?

    Когда-то за горсточку соли человека продавали в рабство. Соль была дороже серебра и золота. В разные времена и у разных народов соль играла самую разную роль. О значении, истории, разнообразии соли, путях ее использования в быту и технике – наша научно-практическая работа.

  • Мороз и солнце – день чудесный! Зима — любимое время года

    Работа посвящена исследованию происхождения и лексического значения "зимних" слов (лыжи, коньки, санки, снеговик и др.) через изучение устного народного творчества: пословиц, поговорок, примет, загадок.

  • Как я вырастила кристалл сама

    Мы собрали важную информацию о кристаллическом состоянии веществ. Но главное, мы научились не только получать кристаллы, но и выращивать их, и управлять их ростом. Мы поняли, что процессы, связанные с ростом кристаллов, указывают на то, что резкой границы между миром живой и неживой природы нет. Самое поразительное, что выращивать кристаллы несложно и этим может заняться любой ученик.

  • Коллоидные системы: их типы, свойства, значение

    Для очистки гетерогенных, гомогенных и коллоидных систем можно использовать природные фильтры (например, скорлупу куриных яиц) как наиболее дешевые и безопасные. Полученные в ходе исследования результаты и выводы могут являться теоретической базой для создания организационных, содержательных и методических основ конструирования процесса очистки пресных вод.

  • Знакомство с наномиром. Фуллерен и углеродная нанотрубка в идеале и действительности

    В работе исследуются основные свойства и структура наночастиц, их моделирование с использованием оригами. Актуальность нашей работы состоит в том, что моделирование строения структуры данных наночастиц позволяет подойти к их изучению более творчески. Конструируя образы моделей молекул наночастиц, мы можем наглядно увидеть и понять образование связей между атомами этих структур.