Рейтинг@Mail.ru

Тамара Викторовна Актаева

Место работы:
МАОУ СОШ №6, г.Альметьевск, Республика Татарстан
Должность:
учитель начальных классов

Статьи автора

  • Авторская программа "Уроки здоровья" (2009 / 2010 учебный год)

    Анализ содержания учебных программ по физической культуре в общеобразовательной школе свидетельствует о том, что в последние годы существенно изменились приоритеты государства в отношении физического воспитания подрастающего поколения. Сегодня оно рассматривается как основное средство укрепления и сохранения здоровья.

  • Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" (2009 / 2010 учебный год)

    Урок помогает содействовать формированию у учащихся познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; развитию интереса к книге и чтению.

  • Интегрированный урок литературного чтения и музыки на тему "Прощание с азбукой". 1-й класс (2012 / 2013 учебный год)
    соавтор: Варламова Татьяна Николаевна

    На утреннике учащиеся прощаются с первой в их жизни учебником – азбукой (или букварем), который дети смогли прочитать самостоятельно. Урок учитывает требования новых образовательных стандартов по литературному чтению и музыке. Материалы могут использоваться во внеклассной работе.

  • Интеллектуальная игра для учащихся 3–х классов "Русская рулетка" (2008 / 2009 учебный год)

    Данная игра создает условия для развития логического мышления (умения сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы), внимания, памяти, кругозора. В ходе игры развивается умение оценивать свои и чужие знания, сохранять и поддерживать дружеские отношения.

  • Тема урока "Складывание двузначных чисел" (2008 / 2009 учебный год)

    На уроке дети учатся складывать двузначные чисела, закрепляются навыки устного счёта, умения решать простые и составные задачи. Урок способствует развитию внимания, мышления, наблюдательности путём вовлечения детей в ролевую игру.

  • Урок по литературному чтению во 2-м классе. А.Г. Алексин. "Первый день" (2008 / 2009 учебный год)

    На уроке учащиеся учатся пересказывать фрагменты текста. При этом формируется внимание к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотнести пословицу с содержанием произведения.

  • Формирование универсальных учебных действий (2012 / 2013 учебный год)

    Формирование УУД ‒ целенаправленный, системный процесс. Каждый предмет в зависимости от содержания и способов деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Использование сорбентов в решении проблемы загрязнения воды

    Проблема очистки воды актуальна не только для нефтедобывающей промышленности. Она не снимается с повестки дня уже многие десятилетия. Данная работа раскрывает один из эффективных методов очистки поверхностных и подземных вод — использования сорбентов нового поколения. По результатам исследований и наблюдений, применение технологических схем на основе сорбционных процессов дает наилучшие результаты. Однако вопрос об использовании этих веществ с уникальными свойствами мало изучен.

  • Архимед — величайший древнегреческий математик, физик и инженер

    Работа представляет собой устный журнал, в котором рассказывается о жизни и деятельности величайшего древнегреческого математика, физика и инженера – Архимеда.

  • Знаки и символы в учении Пифагора

    В работе описаны основные этапы жизни и научной деятельности Пифагора. Автор знакомит читателей со знаками и символами в учении Пифагора.

  • Рисунки "Цапля" и "Лебединое озеро"

    В данной работе представлены рисунки ученицы 4-го класса – Багаутдиновой Нурии – "Цапля" и "Лебединое озеро". Они выполнены как иллюстрации к экологической сказке "Лебединая верность".

  • Республика Татарстан. Факты тысячелетия города Казань

    В своей работе автор знакомит читателей с Республикой Татарстан как суверенным государством, показывает ее расположение, природные ресурсы, знакомит с Казанью — столицей Татарстана. Особое внимание уделено тысячелетию Казани, дана историко-археологическая справка города. Подробно показан Кремль — центр Республики Татарстан.

  • Пути загрязнения окружающей среды нефтью

    В данном проекте в доступной для детей младшего школьного возраста форме с помощью средств анимации раскрываются основные способы загрязнения окружающей среды нефтепродуктами.

  • Приключение капельки воды

    Автор представляет читателям сказку о путешествии капельки воды в атмосфере, где она узнает о причинах загрязнения воды. Капелька призывает задуматься об экологии, о бережном отношении к природе.

  • Животные, занесенные в Красную книгу Республики Татарстан

    Работа автора посвящена Красной книге Республики Татарстан. В ней собран материал и иллюстрации о животных, занесенных в Красную книгу.

  • Волшебные слова

    В своей работе автор рассматривает вежливые слова русского языка и их влияние на межличностные отношения. Показан обмен приветствиями у разных народов.

  • Лесная сказка

    Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем большим будет ее педагогический эффект и результативность. Одной из форм экологического воспитания является сочинение самим ребенком сказки на определенный экологический сюжет. Кирилл написал сказку о семье оленей. Олененок олицетворяет гуманистическую направленность сказки. Свои волшебные способности он использует для того, чтобы творить добро. Ученик призывает всех людей задуматься о бережном отношении к четвероногим друзьям, к Земле-матушке. Сказка проиллюстрирована рисунками Кирилла.

  • Техническое творчество и художественный труд: лепка

    Можно много раз повторять, что красота спасет мир, и ничего не делать для того, чтобы она творилась твоими руками, а ждать, пока эту красоту сотворят другие. Народная игрушка – одно из важнейших средств эстетического воздействия на ребенка. Красота росписи и выразительность формы вызывают радость, восхищение, учат видеть и замечать прекрасное в окружающей жизни и природе.

  • Родничок "Бехет"

    В экологическом воспитании ребенка важную роль играет сочинение им сказок экологической тематики. В трудный момент родничок "Бехет" прибегает к помощи людей. Дети вместе с учительницей сочиняют стихотворение "Обращение к человечеству". В сказке проявляется сопереживание, соучастие, стремление к добру, желание сохранить и приумножить богатство родной Природы-матушки.

  • Хрюшка и завод

    В экологическом воспитании ребенка важную роль играет сочинение им сказок экологической тематики. Вашему вниманию предлагается сказка, написанная в стихах. Работа проиллюстрирована красочными рисунками.

  • Как мы ёлочку сажали

    Работа посвящена проблеме современных городов — экологии. Автор предлагает своими силами озеленить свой двор, тем самым улучшить микроклимат, создать хорошие условия для отдыха людей.

  • Мы живем на планете Земля

    В представленной работе рассмотрены следующие темы: строение Земли; атмосфера Земли и её значение для животного и растительного мира; разнообразие животного и растительного мира Земли; проблемы экологии и перенаселения планеты.

  • Моё любимое число — пятёрка!

    Автор рассказывает об истории появления цифр с древних времен. Очень интересен материал о происхождении слова "цифра". Дана информация об арабских и римских цифрах, о двоичной и шестнадцатиричной системах исчисления. Также интересно применение цифры "пять" в архитектуре, эзотерике. Работа содержит историю "красной звезды", пословицы, загадки, скороговорки о цифрах. Материал можно использовать на уроках математики.

  • Экология отношений дома, в школе, во дворе

    В работе автор в ходе исследования выясняет влияние содержания речи человека на поведение и здоровье. Автор поочередно беседует с мамой, папой, бабушкой, прабабушкой, сестрой, педагогом, делает собственные выводы и приходит к мнению, что сквернословие не только засоряет речь, но и выясняет, что в XVII веке за сквернословие людей казнили, а в XIX веке их считали богохульниками.