Маргарита Густавовна Пан

Место работы:
ГБОУ "Многопрофильная школа №1577", г. Москва
Должность:
Учитель технологии, педагог - организатор

Темы Открытых уроков автора

  • Механические колебания и волны. 10-й класс 2018
    соавторы: Тамарлакова Лариса Ивановна, Ухорская Ирина Владимировна

    Цель урока: организовать самостоятельную деятельность учащихся по определению цели урока, планированию хода урока, закрепить и проконтролировать знания учащихся в предметной области по теме «Механические колебания», организовать взаимопроверку с коррекцией ЗУНК, доопределить совместно с учащимися цель на оставшуюся часть урока, организовать получение знаний в предметной области, развивать УУД, взаимооценку деятельности на уроке при работе в парах.

  • Предметная неделя (физика, информатика, технология) как средство реализации деятельностного подхода в обучении и раскрытии творческих способностей учащихся 2017
    соавтор: Тамарлакова Лариса Ивановна

    В статье описываются наиболее жизнеспособные формы педагогической работы, решающие целый спектр задач по развитию детей такие, как предметные недели, конкурсы, олимпиады. Разработан и предложен коллегам для реализации деятельностного подхода в обучении с целью создания дополнительных условий для раскрытия творческих способностей учащихся подробный план мероприятий для проведения предметной недели по Физике, Информатике и Технологии.

  • Предметная неделя физики, информатики, технологии 2016
    соавтор: Тамарлакова Лариса Ивановна

    В статье описывается необычная предметная неделя, где сочетание мероприятий по физике, информатике и технологии позволяет раскрыть прикладной характер этих предметов, создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей.

  • Литературная композиция, посвященная памяти событий в Чернобыле 2014

    Внеклассное мероприятие посвящено памяти трагедии в Чернобыле. На мероприятие приглашаются, участники событий, ведут концерт учащихся старших классов. Первая часть – литературная композиция, вторая – концерт силами учащихся гимназии.

  • Творческая работа в технике "Изонить" 2012

    Урок проводится в логике системно-деятельностного подхода. На уроке создается атмосфера творчества, где каждый ученик может проявить себя. Моделируется ситуация деловой игры: ученики проводят презентацию своих эскизов к проектам, которые они нарисовали. Самостоятельная работа учащихся будет осуществляться при работе над проектом "Изонить", где ученицы могут применить полученные знания и проявить своё творчество во время выполнения практической работы по изготовлению изделия.

  • Проектирование основ социально-воспитательной среды гимназии 2011

    В рамках работы разработаны содержательные, организационно-деятельностные и операционно-технологические основы воспитательного процесса и определены эффективные подходы к проектированию социально-воспитательной среды гимназии как ведущего фактора развития образовательного учреждения. На основе анализа исходного состояния воспитательной среды разработана модель социально-воспитательной среды гимназии и эффективные технологии управления. Представлены воспитательные программы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Полярный Урал. Уроки на природе

    Работа выполнена учащимися после туристического похода 2-й категории сложности по одному из красивейших районов нашей Родины — Полярному Уралу. В работе реализована потребность учащихся поделиться накопившимися за время похода впечатлениями и найти в изучаемых школьных предметах ответы на возникшие вопросы в целом ряде прикладных областей. Проект может быть использован учителем в качестве методического пособия на уроках физики, истории, географии и технологии.

  • Гастрономические пристрастия А.С. Пушкина

    В проекте представлены отрывки из произведений А.С. Пушкина и воспоминания современников поэта о блюдах, которые он любил. Также приведены примеры старинных рецептов этих блюд.

  • Все о джинсах

    В работе исследуется история возникновения повседневной универсальной одежды — джинсов. Представлена информация о джинсовых тканях и определение их химического состава. Рассматриваются физические свойства джинсовой ткани. Даны рекомендации по уходу за этой одеждой.

  • Знаки зодиака. Кулинарные пристрастия

    В работе авторы рассмотрели астрологию как предпосылку к развитию науки астрономии. Представлены гороскопы, выделены особенности знаков зодиака, изучены кулинарные пристрастия людей, рожденных под разными созвездиями, даны рекомендации правильного питания.

  • Собор Парижской Богоматери

    Работа представляет собой презентацию. Она знакомит с историей и архитектурой собора Парижской Богоматери.

  • Уникальный сапог-светильник

    В работе представлен оригинальный дизайн-проект светильника, выполненного в виде старого сапога в технике бисероплетения.

  • Русский народный сарафан

    В работе рассказывается об истории слова "сарафан", его семантике. Рассмотрены декор и конструкция сарафанов, материалы, из которых сарафаны делали. Работа содержит множество иллюстраций.

  • Русская паcтила

    В работе рассказывается об исконно русском продукте — пастиле, истории её создания, рецептах приготовления. Текст презентации проиллюстрирован красочными рисунками и фотографиями.

  • Мое имя Софья

    В работе рассказывается о значении имени Софья, о великих Софьях и о Софийском соборе.

  • Народная игра "Каравай"

    В моей работе рассказывается о народной игре "Каравай", о древнем культе солнца и языческом боге Яриле.

  • Жизнь и творчество Антонио Гауди

    В проекте представлены биография и творческая деятельность Антонио Гауди. Выполнена дизайн-работа.

  • Жостовская роспись

    Жостовская роспись — народный художественный промысел, развитый в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Возник в начале XIX в. главным образом под влиянием уральской цветочной росписи по металлу. В данной работе подробно рассказывается об этом исконно русском промысле. В проекте можно найти общее описание, историю росписи подносов, познакомиться с этапам техники жостовской росписи.

  • Что знают ученики о космосе?

    Проект посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Проведено исследование знаний учеников о космосе. Результаты анкетирования обработаны, построены диаграммы по параллелям. В проекте содержится информация о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

  • Космическая еда

    В работе рассказывается об истории создания продуктов питания для космонавтов, о производителях космической еды, ее упаковки и способах хранения.

  • Коррида

    В проекте рассказывается о корриде. Вы сможете узнать, что такое коррида, как и где ее проводят, кто в ней участвует. В работе проведено исследование отношения учителей и учащихся гимназии к корриде.

  • Способы утилизации отходов

    В этом проекте мы расскажем, как в современном мире происходит утилизация мусора и каким образом можно избежать загрязнения нашей планеты.

  • Путешествие по родному краю

    В работе показаны все этапы нашего путешествия по подмосковным городам — Серпухову и Туле. Мы провели исследование истории возникновения самовара, принципа его действия, а также представили историю нашей страны в пряничном производстве.

  • Национальные костюмы Европы

    В работе дана краткая характеристика народных костюмов Украины, Испании, Австрии, Израиля, Норвегии, Греции, Баварии, Италии, Шотландии и России.

  • Чернобыльская авария — глобальная катастрофа XX века. Мой дедушка — ликвидатор Чернобыльской аварии

    Со времени Чернобыльской трагедии прошло уже больше 25 лет, но эта тема не теряет актуальности и сегодня. Катастрофа показала, насколько может быть опасен мирный атом. Авария явилась источником огромного опыта, использование которого необходимо для дальнейшего безопасного развития атомной энергетики. Мой дедушка Кузнецов В.С. – ликвидатор Чернобыльской аварии. Презентация рассказывает о Чернобыльской аварии и о моем дедушке.

  • Самое необыкновенное в мире "обыкновенное" вещество

    В нашей работе рассказывается о самом необыкновенном в мире "обыкновенном" веществе — воде, о её свойствах и особенностях, о роли в жизни человека и о взаимодействии с окружающей средой.

  • Мария Кюри. Ядерные реакции

    В данном проекте мы представили биографию Мария Кюри и её семьи, рассмотрели основные труды и открытия этого великого учёного. Вторая часть нашего проекта посвящена ядерным реакциям — их классификации, условиям протекания и механизму.

  • Доброе сердце

    В этом проекте представлена волонтерская деятельность нашей гимназии, в которую входят следующие направления: помощь малоимущим семьям России, проведение мастер-классов, консультаций и праздников для пожилых людей, оформление трансформаторной будки около нашей гимназии в стиле графити к празднику 9 Мая. Проект выполнен при участии Чурсина А.С. и Сухарева Н.О.

  • Оригинальный светильник для ванной комнаты

    Каждой хозяйке хочется тщательно продумать дизайн своей квартиры, внести что-то свое, не похожее на других. Ванная комната в доме это не просто комната, где можно умыться или принять душ. В ней начинается доброе утро и заканчивается тяжелый день. Можно воспользоваться услугами дизайнера, который сможет творчески оформить вашу ванную комнату. Но хочется чего-нибудь необыкновенного. И интересней сделать это своими руками. Цель проекта: сделать оригинальный светильник для ванной комнаты, не похожий на типовые.

  • Кухня моей мечты

    Кухня это не только помещение для приготовления пищи, но также столовая и своего рода клуб домашнего общения. Даже при наличии в доме гостиной и столовой, кухня обладает необыкновенной притягательной силой. В ней любят посидеть и пообщаться не только члены семьи, но и друзья, знакомые. Даже маленькую кухню можно сделать такой уютной, что будет приятно наслаждаться не только едой, но и общением. Цель проекта: создать удобную кухню моей мечты, которая понравится всем членам семьи.

  • Исследование микроклимата и газового состава воздуха школьных помещений

    Экологическая обстановка в больших городах ухудшается. Известно, что это сильно влияет на всех людей без исключения, в особенности на детей. 11 лет своей жизни учащиеся, практически ежедневно, проводят в стенах школы, поэтому мы решили изучить параметры, отвечающие за экологию школьных помещений; выяснить, как они влияют на учеников и учителей; предложить рекомендации по улучшению экологии в школе, привлечь внимание к этой проблеме.