Рейтинг@Mail.ru

Дарья Николаевна Борискина

Место работы:
МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №116", г.Петрозаводск, Республика Карелия
Должность:
педагог-психолог

Статьи автора

  • Инновационные формы работы педагога-психолога с детьми-сиротами (2011 / 2012 учебный год)

    В детском доме практически все дети имеют отклонения в психофизическом развитии и становления личности, которые выражаются в нарушениях эмоционально-волевой сферы. В качестве наиболее эффективных методов и средств работы психолога, способствующих реабилитации детей-сирот, в детском доме используются: арт-терапия, песочная терапия, программа «Волна», темная сенсорная комната, ART-тренинги.

  • Неделя психологии в детском доме (2009 / 2010 учебный год)

    Неделя психологии в детском доме – своеобразная форма взаимодействия, диалог между сотрудниками детского дома и детьми. Основная цель недели психологии: расширение представления детей о работе психолога; знакомство педагогов с альтернативными формами работы с детьми-сиротами.

  • Программа детско-родительских занятий по подготовке детей раннего возраста к детскому саду "Вместе с мамой" (2013 / 2014 учебный год)

    В статье представлена программа детско-родительских занятий, направленных на предупреждение стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду и формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

  • Семинар-тренинг "Профилактика стресса у педагогов, работающих в детском доме" (2010 / 2011 учебный год)

    Семинар-тренинг для педагогов направлен на прояснение собственных представлений о стрессе, его факторах и способах преодоления с использованием арт-терапевтической техники "Мой стресс".

  • Социальная успешность ребенка дошкольного возраста (2014 / 2015 учебный год)

    Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста – одна из главных ступеней подготовки его к жизни в обществе, семье, коллективе. Быть успешным в обществе – значит, уметь применять знания на практике, эффективно использовать творческий и интеллектуальный потенциал. Ребенку недостаточно дать набор каких-либо знаний и навыков, он обязательно должен «прочувствовать» информацию на практике. Один из методов тренировки социальных навыков – программа «ART: aggression replacement training», которая состоит из тренировки контроля над гневом, социальных умений и моральных рассуждений.