Елена Александровна Кабанова

Место работы:
ЧУ "ОО Учебный центр "Наука-Сервис"
Должность:
учитель биологии и химии

Темы Открытых уроков автора

  • Решение задач по химической кинетике и термодинамике (профильный уровень) 2012

    Разработка урока для старшей профильной школы. Основными элементами содержания урока являются энергетика и направление течения химических реакций; скорость химических реакций; химическое равновесие; закон действующих масс. Цель урока: закрепить умения решать задачи по химической кинетике и термодинамике, обобщить знания по темам "Энергетика и направление течения химических реакций", "Скорость химических реакций. Химическое равновесие ".

  • Подготовка учащихся к выполнению заданий части В теста ЕГЭ по химии 2012

    Представленный урок соответствует структуре заданий части В теста ЕГЭ и охватывает основные элементы содержания курса неорганической и органической химии; в урок включены различные виды заданий для учащихся, описание их решения и системы оценивания.

  • Обобщающий урок по разделу "Основы учения о клетке" (в форме теста тематического контроля) 2011

    Педагогические цели указанного тематического контроля включают: определение степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела, закрепление знаний и углубление понимания взаимосвязи строения и функций химических веществ и органоидов клетки с процессами ее жизнедеятельности; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях.

  • За пределами роста 2011

    В работе приводятся доказательства того, что тенденции современного экономического и популяционного роста – это путь, ведущий к коллапсу, но и показаны возможности для человечества, как, не останавливая экономического развития и не снижая уровня жизни, можно перейти к модели устойчивого развития.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Поглощение веществ растительной клеткой

    Процессы поглощения и выделения клеткой воды и растворенных веществ имеют строго избирательный характер, что определяется проницаемостью клеточных мембран и метаболической активностью самой клетки. Целью данной работы является обнаружение избирательной проницаемости цитоплазматических мембран живых клеток для различных веществ: органических (мочевины и глюкозы), неорганических (солей калия и кальция), а также сравнение проницаемости мембран живых и мертвых клеток.

  • Микрохимический анализ золы растения

    В основе микрохимического анализа лежит свойство некоторых солей металлов образовывать характерной формы кристаллы, по которым можно судить о наличии в составе золы того или иного химического элемента. Проведение анализа состоит из двух частей: получение золы и определение ее количества и определение качественного состава золы микрохимическим методом, заключающимся в проведении качественных реакций на определенные химические элементы и в обнаружении типичных кристаллов солей этих элементов.

  • Изучение пигментной системы растения, участвующей в фотосинтезе

    Всё живое на Земле зависит от фотосинтеза – либо непосредственно, как в случае растений, либо, как в случае животных, косвенно. Пигменты, которые участвуют в процессе фотосинтеза, — это хлорофиллы, каротиноиды и фикобилины. Целью данной работы является: 1) освоение методов извлечения и разделения пигментов зеленого листа (получение спиртовой и бензиновой вытяжек пигментов; разделение пигментов методом Крауса и методом хроматографической адсорбции); 2) изучение оптических свойств хлорофилла и желтых пигментов листа (обнаружение флюоресценции хлорофилла).

  • Экологические аспекты хронобиологии человека

    Работа состоит из двух частей: в реферативной части описывается история развития науки биоритмологии, классификация биоритмов, их особенности, влияние биоритмов на жизнедеятельность человека и их адаптивная роль в антропогенных экосистемах. Практическая часть включает работы по определению хронобиологического типа человека, фаз физического, эмоционального и интеллектуального циклов и определению показателей индивидуальной минуты.