Рейтинг@Mail.ru

Ирина Ивановна Майборода

Место работы:
МКОУ "Шеркальская средняя общеобразовательная школа"
Должность:
учитель биологии

Статьи автора

  • "Великий сын Великой России" – 3-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова (2013 / 2014 учебный год)

    Сценарий интеллектуальной игры по теме с целью изучения жизни, научной деятельности, универсальности и энциклопедичности личности М.В. Ломоносова. Развиваются исследовательские, поисковые, творческие способности учащихся.

  • "Великий сын великой России". 2-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова (2013 / 2014 учебный год)

    Представлен сценарий викторины. В ходе урока учащиеся изучают этапы жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова.

  • «Там, на неведомых дорожках…» (2014 / 2015 учебный год)

    Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4-х классов популяризирует предметы естественных наук. Мероприятие входит в план предметной недели естественно-математических дисциплин, решает воспитательные и практические задачи: приобщает учащихся к групповым формам работы, индивидуальной работе с научно-популярной литературой. Мероприятие сопровождается презентацией, музыкальным и эстетическим оформлением.

  • «Что в гене мне моем?» (2014 / 2015 учебный год)

    Урок «Что в гене моем?» – восьмой урок в разделе «Генетика». Используя знания основных понятий: ген, наследственность, изменчивость, моногибридное, дигибридное скрещивание, признаки сцепленные с полом, учащиеся обобщают понятия и делают вывод о том, что основные законы генетики универсальны для всех организмов на Земле. Механизмы наследования признаков у человека имеют ряд особенностей и связаны в первую очередь с его особым биосоциальным статусом.

  • Викторина "Великий сын великой России" (2011 / 2012 учебный год)

    Викторина развивает интеллектуальные, творческие, познавательные способности учащихся: изучает жизнь, научную деятельность, универсальность и энциклопедичность личности М.В. Ломоносова; развивает исследовательские, поисковые, творческие способности; воспитывает гражданственность и патриотические качества учащихся знакомством с открытиями Ломоносова.

  • Внеклассное мероприятие по биологии "Джунгли зовут" (2015 / 2016 учебный год)

    Внеклассное мероприятие по биологии направлено на популяризацию биологических знаний и расширение кругозора школьников. Данное мероприятие проводится как обобщающий урок после изучения раздела «Хордовые животные». В игровой форме обучающие повторят особенности строения, приспособления живых организмов к особенностям окружающей среды. На этапе подготовке к конкурсу проводится работа по созданию экологического плаката по пропаганде защиты живых организмов, обитающих на Земле.

  • Внеклассное мероприятие по экологии (2009 / 2010 учебный год)

    Целью данного мероприятия является не только осмысление экологических последствий Чернобыльской аварии, самое главное – развитие чувства ответственности человека перед природой и перед каждым человеком в частности. Необходимо донести до каждого, что Чернобыльская катастрофа жива и сегодня.

  • Интегрированный урок (литература + биология) "Кто ты – подлец или герой? Злодей иль гений в жизни?" (по роману В.Дудинцева "Белые одежды") (2016 / 2017 учебный год)
    соавтор: Ефименко Наталья Викторовна

    А если жизнь послала тебе такие испытания и ты оказался в этой железной трубе, где есть только два выхода – вперёд или назад, то что лежит в основе этих испытаний? Что делает человек, чтобы идти вперёд или назад? ВЫБОР. Что же является мерилом этого нравственного выбора? СОВЕСТЬ. Именно этому посвящён интегрированный урок по литературе и биологии «Кто ты – подлец или герой? Злодей иль гений в жизни?» (по роману В.Дудинцева «Белые одежды»).


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Заброшенный склад. Эстетическая безвкусица или экологическая проблема?

    В нашем поселке возведён металлический склад, который с 1986 года использовался для хранения минеральных удобрений. После распада совхоза, склад перестал функционировать, но большое количество удобрений в нем осталось. Из-за воздействия внешних факторов, под действием коррозии склад стал разрушаться. Каждый год минеральные удобрения вымываются дождем и впитываются в почву. Ввиду того, что склад находится на берегу реки Обь, весной, при таянии снега, вода, проходящая через него, стекает в реку.

  • Ложка дёгтя в бочке мёда

    Всё чаще современный человек стремится использовать естественные биологически активные вещества, укрепляющие иммунитет, обладающие профилактическим и лечебным эффектом. С древних времён мед является одним из востребованных продуктов, созданных природой. Основная цель работы — выяснить, насколько химический состав мёда, реализуемого в магазинах посёлка, соответствует стандартам.

  • Один могз – два способа мышления

    Работа исследует закономерности работы правого и левого полушарий головного мозга человека; взаимосвязь асимметрии мозга и образовательных способностей школьников.