Рейтинг@Mail.ru

Татьяна Владимировна Древаль

Место работы:
МАОУ "Школа №5 г.Благовещенска", Амурская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Статьи автора

  • "Типы речи. Повторение изученного". 5-й класс (2012 / 2013 учебный год)

    Своеобразие урока развития речи заключается в попытке интегрировать урок русского языка и литературы с целью сближения задач речевого и литературного развития учащихся. Школьники учатся ориентироваться в речевых ситуациях, учитывать задачу общения, чтобы выбрать оптимальные языковые средства. Осенний мотив развивает творческие навыки учащихся.

  • Алгебра мыслей и придаточные обстоятельственные (2011 / 2012 учебный год)

    Урок русского языка в 9-м классе является первым в системе уроков по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Необычное драматургическое решение урока поможет учащимся определять виды обстоятельственных придаточных, решать интеллектуальные задачи через создание художественного образа. Используя на уроке высказывания известных личностей, учащиеся обогащают свой словарный запас и учатся внимательному отношению к слову.

  • Введение школьной формы (2013 / 2014 учебный год)

    Введение школьной формы повышает дисциплинированность, развивает вкус учащихся, формирует позитивное общественное мнение о школьной форме как деловом стиле одежды. Смотр-конкурс развивает школьные традиции, воспитывает чувство коллективизма, гордость за свой класс, свое учебное заведение. Главное, нужна идея, какая-то сюжетная линия.

  • Заметка в газету (2015 / 2016 учебный год)

    Необычная форма урока-практикума в форме деловой игры и подбор текстов о животных вызывает огромный интерес обучающихся и способствует лучшему усвоению материала. Учащиеся с огромным желанием и интересом работают корректорами в отделе правки, закрепляют умения определять и характеризовать текст публицистического стиля.

  • Заседание редакционной коллегии в 8-м классе по теме "Обособленные определения" (2009 / 2010 учебный год)

    Как повторить трудный материал об обособленных определениях, поддержать интерес к учебной проблеме, научить читать предложения с интонацией обособления? Поставим перед учениками простую, понятную и привлекательную для них цель: подготовить тексты шпаргалок и иллюстративный материал по теме "Обособленные определения".

  • Золотой запас языка, или изобразительно-выразительные средства (2010 / 2011 учебный год)

    Урок в 10–11-х классах посвящен анализу изобразительно-выразительных средств – второй в системе уроков по подготовке к ЕГЭ. Процесс обучения организован так, чтобы наблюдение за изобразительно-выразительными свойствами языковых единиц не перегружало и без того объемный учебный грамматический и речеведческий материал и пробуждало у старшеклассников интерес к слову, желание исследовать, открывать для себя новое в языке.

  • Как «приготовить» эссе (2014 / 2015 учебный год)

    В свое время написание эссе было уделом профессиональных литераторов, журналистов, людей искусства. Сегодня эссе пишут выпускники школ на экзаменах по обществознанию и иностранному языку, на уроках русского языка и литературы. Конечно, нельзя научить всех детей писать эссе на уровне мастеров художественного слова, но можно, создав занимательную ситуацию на уроке, в непринужденной форме познакомить учащихся с особенностями жанра эссе и сформировать умение его написания.

  • Классный час "Первый раз в пятый класс" (2009 / 2010 учебный год)

    Опыт показал, что проведение классного часа, на котором произойдёт знакомство с пятиклассниками, – очень серьёзное и ответственное мероприятие. 1 сентября важно, чтобы новый классный руководитель не обманул ожидания и надежды своих "подопечных". На классный час "Первый раз в пятый класс" желательно, чтобы пришли родители учеников и дети чувствовали их поддержку.

  • Урок-исследование по русскому языку в 10-м профильном филологическом классе по теме "Порядок слов в предложении. Логическое ударение" (2008 / 2009 учебный год)

    В ходе урока проводятся эксперименты, благодаря которым дети знакомятся с порядком слов в предложении, учатся выделять в текстах самое важное с помощью логического ударения, осознают, в чём отличие устной и письменной речи в использовании логических средств выделения.