Рейтинг@Mail.ru

Наталья Ильинична Ожиганова

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №2" города Сарова
Должность:
педагог-психолог

Статьи автора

  • Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся (2008 / 2009 учебный год)

    При организации психологического родительского всеобуча наиболее эффективными являются активные формы работы, включающие родителей в проблемные ситуации, формирующие потребность в совершенствовании детско-родительских отношений, но и предполагающие какие-либо внешние действия, способствующие формированию эффективных приемов взаимодействия с ребенком.

  • Программа волонтерского движения МОУ "Гимназия № 2" г. Сарова "Дороги, которые мы выбираем" (2010 / 2011 учебный год)
    соавтор: Жучкова Лариса Михайловна

    Программа волонтерского движения состоит из модулей "Здоровье", "Право", "Безопасность", позволяющих систематизировать, конкретизировать и направить деятельность на формирование у подростков и молодежи активной жизненной позиции, установок на здоровый образ жизни, систематизацию, расширение и углубление знаний учащихся по безопасности жизнедеятельности, формированию и развитию правовой культуры гимназистов, защите и пропаганде социальной и политической позиции.

  • Программа занятия с элементами тренинга для старшеклассников по профилактике суицидального поведения (2009 / 2010 учебный год)

    Профилактика суицидального поведения школьников – весьма важное направление работы психолога, которое в первую очередь реализуется через коррекцию самопринятия личности подростков; организацию условий, способствующих осознанию своего жизненного предназначения; расширение репертуара конструктивных способов совладающего поведения.

  • Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов "Брать — давать" (2010 / 2011 учебный год)

    Через элементы психогимнастики, гештальт-терапии, активной виуализации создаются условия, способствующие снятию напряжения, чувства тревоги, сплочению педагогического коллектива, развитию навыков взаимоподдержки; развитию навыков самоанализа и преодоления психологических барьеров, помощь в осознании личностных ресурсов педагогов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследование процессов запоминания у подростков

    Современный школьник ежедневно сталкивается с большим объёмом информации. В данной работе представлены анализ научной литературы по психофизиологии мнемических процессов, результаты исследования процессов запоминания у подростков и практические рекомендации по улучшению эффективности запоминания.