Рейтинг@Mail.ru

Татьяна Валерьевна Румянцева

Место работы:
МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3, пгт. Верхнеднепровский, Дорогобужский р-н, Смоленская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Статьи автора

  • "А.Грин. Путь к писателю". Урок в 6-м классе (2010 / 2011 учебный год)

    Творчество А.Грина всегда привлекает внимание учащихся. К сожалению, книгам этого автора в программе отводится малое количество учебных часов: в программе В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина в 6-м классе выделяется всего 2 часа на изучение повести "Алые паруса".

  • «По страницам басен И.А. Крылова». 5-й класс (2014 / 2015 учебный год)

    Урок соответствует требованиям ФГОС. Учащиеся обобщают знания о творчестве И.А. Крылова, повторяют сведения о жанровом своеобразии басни, вырабатывают навык выразительного чтения, развивают воображение. Урок выполняет воспитательную функцию: учащиеся развивают умение находить собственные недостатки и исправлять их.

  • Авторская ирония в поэме "Мертвые души". Анализ главы 1 (2012 / 2013 учебный год)

    Главная задача учителя на уроках литературы, посвященных изучению поэмы Н.В. Гоголя, – донести сатирический и пророческий дар писателя, который гениально проявился в этом произведении. Урок предваряет изучение образов помещиков, ключевой в понимании идеи произведения.

  • Обучение сжатому изложению с использованием ИКТ в 9-м классе (2009 / 2010 учебный год)

    Первая часть экзамена в 9-м классе – написание сжатого изложения, в ходе которого проверяются умения школьников понимать устную речь и воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приёмами компрессии текста. В ходе урока учащиеся учатся работать с текстом для написания сжатого изложения, развивают творческое воображение.

  • Урок внеклассного чтения в 8-м классе (2008 / 2009 учебный год)

    Уроки внеклассного чтения должны отвечать всем требованиям, которые предъявляются к любому уроку литературы, и все же это не совсем обычные уроки. Интерес школьников к изучению литературы определяется в первую очередь тем, насколько полно учебный курс способен удовлетворить их духовные потребности. Чем конкретнее выявлены и учтены эти потребности в проблематике учебного курса, тем выше уровень мотивации изучения литературы в школе. Уроки литературы - это не только образовательные уроки, это, главное, уроки нравственности.

  • Урок литературы "Н.В. Гоголь как гражданин и писатель" (2011 / 2012 учебный год)

    Давно стало историей всё, что было связано с произведением Н.В. Гоголя "Мертвые души", а до сих пор его читают школьники, и никто не собирается исключать его из школьной программы. По праву считается, что изучение поэмы – занятие не из легких. Причин тому несколько, и одна из них – загадочность и неординарность гоголевской натуры. Вторая причина – сложность замысла и оригинальность его воплощения. Третья – методические затруднения. Многое зависит от первого урока, на котором происходит знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя. Именно этой теме и посвящен урок.

  • Урок русского языка по теме "Диалог". 5-й класс (2013 / 2014 учебный год)

    Урок «Диалог» − традиционный с элементами личностно ориентированного подхода. В работе по теме у учащихся должны быть сформированы понятия «диалог», «монолог», «реплика». Учащиеся должны научится правильно определять границы реплик в диалоге, ставить знаки препинания, составлять диалог на тему.