Рейтинг@Mail.ru

Елена Владимировна Оленева

Место работы:
АНО ПО Хореографический колледж "Школа классического танца", г. Москва
Должность:
учитель географии

Статьи автора

  • "Неравный брак" – история одной картины (2011 / 2012 учебный год)

    Каждый учитель уникален по - своему и ему достаточно иметь идею, которую он на свой взгляд, исходя их своего опыта и тех детей, которые к нему приходят на конкретный урок, сможет реализовать. Но каждая идея - это огромная работа по подбору материала теоретического, иллюстративного. В работе представлена подборка материала на тему и некоторые приемы: ассоциативный ряд, кластер, сравнение и многое другое. Что может помочь учителю подготовить урок.

  • Ветер (2010 / 2011 учебный год)

    На уроке используются игровые приемы, инсценировка стихотворений о ветре на разных территориях мира, ребусы с названиями местных ветров. Работа учеников-архивариусов позволила получить краткую интересную информацию по изучаемой теме.

  • Внеклассное занятие по теме "Воздушный театр" (2013 / 2014 учебный год)
    соавтор: Бобкова Надежда Ивановна

    Цель занятия - реконструировать особенности и специфику "Воздушного театра", воссоздать его атмосферу. Для этого мы реконструировали части театра: сцену и амфитеатр, по описанию создавали предполагаемые декорации и анализировали текст (либретто) для дальнейшего создания мизансцены. Урок построен в системно-деятельностном подходе.

  • Возможности пространства Москвы в изучениии темы "История книгопечатания" (2016 / 2017 учебный год)

    Москва – город, в котором мы живем. И знать его историю, этапы развития необходимо для лучшего понимания того, что происходит в нем сейчас. А знать – значит любить. И моя задача, как учителя географии и МХК, а также человека, который любит свой город, подарить учащимся кусочек этой любви к городу и увлеченность им. Любовь к Москве и ее истории мы постараемся рассмотреть через ряд мероприятий, посвященных празднованию Дня Славянской письменности:

  • Грани первобытного искусства (2012 / 2013 учебный год)
    соавтор: Бобкова Надежда Ивановна

    На уроке учащимся предлагается познакомиться с культурой первобытного общества в групповых формах деятельности. Цель урока: познакомить учащихся со спецификой текстов культуры первобытного общества в работе с наскальными рисунками, скульптурой и архитектурой.

  • Иконография Святителя Николая (2014 / 2015 учебный год)

    На уроке, посвященном иконографии образа самого почитаемого на Руси святого – Николая Чудотворца, учащиеся знакомятся с иконографическими канонами изображения святого, учатся сравнивать письмо разных временных периодов и «читать» иконы святителя Николая, уточнять смысл понятия икона и иконография.

  • Использование комнатных растений на уроках географии (2009 / 2010 учебный год)

    Данная статья отражает систематизацию опыта работы учителя географии с комнатными растениями на уроках географии в контексте здоровьеразвивающей педагогике.

  • Конспект внеклассного занятия с использованием видеофрагментов. Тема: "Сокрытая мощь Земли" (2013 / 2014 учебный год)

    В основу занятия легло событие 79 года н.э., произошедшее в Италии - извержение вулкана Везувия и предшествующего ему землетрясения (география) и художественные произведения, которые создавались в последующие века, по этому сюжету (мировая художественная культура).

  • Малые народы России (2010 / 2011 учебный год)

    Разработка урока отражает проблемы малочисленных народов (на примере эвенков), проживающих на территории России. Актуальность темы продиктована сокращением численности малых народов, исчезновением их культуры и самобытности. Для работы над темой был выбран метод проектов, так как он позволяет активно развивать мышление учащихся.

  • Понятие "культура" и "художественная культура". Произведения искусства – основа художественной культуры (2016 / 2017 учебный год)

    Цель урока: познакомить учащихся с многообразием мира культуры. В завершение урока, работая в группах, учащиеся приходят к выводу, что многообразие видов искусства даёт возможность эстетически осваивать мир во всей его сложности и богатстве. Нет главных и второстепенных искусств, но каждый вид обладает своими слабыми и сильными сторонами в сравнении с другими видами искусств.

  • Портфолио как один из приемов, раскрывающих здоровьесберегающий потенциал учащихся в преподавании географии (2011 / 2012 учебный год)

    Тема портфолио «Моя семья – СЕМЬ Я». Учащиеся через свой опыт, членов семьи и выдающихся людей рассуждают о сохранении здоровья и его поддержанит.

  • Тема урока: "Милосердие" (2015 / 2016 учебный год)

    Урок курса ОРКСЭ построен в соответствии с ФГОС. Тип урока: комбинированный, интегративный (желательно провести сразу два урока ОРКСЭ и технологию). Цель: создание условий для овладения обучающимися первичного представления о милосердии как важной этической категории. Организация пространства: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Удивительный мир песка

    Работа раскрывает возможности песка для художественного творчества. Представлены этапы технологической схемы с иллюстрациями при работе с песком.