Валентина Михайловна Казакова

Место работы:
МБОУ "Корочанская СОШ им. Д.К. Кромского", г. Короча, Корочанский р-н, Белгородская обл.
Должность:
учитель информатики

Темы Открытых уроков автора

  • Маленький город на карте большой страны 2016
    соавтор: Коробейникова Галина Анатольевна

    Данная разработка используется для проведения заседания научного общества, занимающегося исследовательской работой. Занятие включает исследование на английском языке с применением информационных технологий и позволяет развить исследовательские навыки обучающихся, формирует умения анализировать и обобщать. Обучающиеся работают с различными источниками информации и применяют умения и навыки, работая в группе и самостоятельно.

  • Алгоритм работы процессора 2015

    Занятия кружковой работы по информатике широко применяют технологию развития критического мышления (РМК). Занятие включает три этапа: вызов, осмысление и рефлексия в соответствии с методикой РМК. Развивает исследовательские навыки учащихся, формирует умения анализировать и обобщать. Ученики работают с различными источниками информации, применяют умения и навыки, работая в группе и самостоятельно.

  • Интегрированный урок (химия + информатика) на тему "О вреде курения с диаграммами и графиками". 8-й класс 2013
    соавтор: Черных Александра Фёдоровна

    Данная методическая разработка может быть использована учителями информатики и химии, классными руководителями при проведении классного часа в 8–9-х классах. Разработка предполагает знакомство с химическими элементами, входящими в состав табака, изучение возможностей компьютерных технологий для обработки статистических данных, проведение исследования и использование сети Интернет. Результатом применения является визуальное представление о вреде курения с помощью диаграмм и графиков.

  • Занятия анимационной студии "Создание мультфильма" 2012

    Цели занятия: создание условий для актуализации знаний о технической среде создания анимационных изображений через написание проектов сочинений, сказок, стихов; познакомить со стандартными программами Windows «Movie maker». Методическая разработка может быть использована при изучении тем: «Графическая информация», «Звуковая информация» в 7–8-х классах.

  • Обработка числовой и текстовой информации. 5-й класс 2011

    Урок формирует у учащихся коммуникативные навыки, которые они приобретают в работе в парах, в результате различных форм контроля, в разрешении проблемной ситуации на уроке и в связи с самооценкой. В процессе урока осуществляется развитие учащихся посредством включения их в поисковую, исследовательскую, творческую работу. Ученики обрабатывают информацию и создают документ, включающий числовую и текстовую информацию.

  • Деловая игра в 8-м классе "Основные устройства компьютера и его программное обеспечение" 2010

    Умения учащихся самостоятельно создавать мультимедийные продукты с использованием прикладных программ и систем программирования — залог успешного использования информационных технологий во всех сферах дальнейшего обучения школьников.

  • Интегрированный урок английского языка и информатики в 9-м классе 2009
    соавтор: Коробейникова Галина Анатольевна

    На данном уроке используется технология интегрированного обучения и применения межпредметных связей в преподавании английского языка и информатики. Современные технологии, используемые на данном уроке, расширяют возможности речевой коммуникации и развивают навыки работы на компьютере. В процессе урока осуществляется развитие учащихся посредством включения их в поисковую, исследовательскую, творческую работу.

  • Составление линейных программ с символьными величинами (9-й класс) 2009

    Изучение алгоритмов начинается с самой простой алгоритмической структуры – линейной. Знания и умения учащихся распознавать типы данных и записывать линейные алгоритмы обработки разных типов данных – залог успешного программирования в старших классах. Разработка урока имеет следующую методическую цель: использование игровой и компьютерной технологии для развития самостоятельной творческой деятельности учащихся и алгоритмического стиля мышления.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • История информационных технологий

    Работа содержит материал, полученный в результате исследования и анализа большого количества литературных источников. В работе отражены основные этапы развития информационных технологий, начиная с простейших — механических и заканчивая высокими технологиями конца ХХ — начала ХХI в. В ней представлены имена учёных мира доэлектронной и электронной эпох и их фотографии. Работа позволяет сделать вывод о значительном вкладе перечисленных учёных в развитие информационных технологий.

  • Моделирование как метод познания

    В работе отражена история моделирования как метода познания и его роль на современном этапе развития общества. Практическое использование моделирования показано на примере решения задачи на построение математической модели. Приложение к работе содержит математическую модель запуска ракеты в электронных таблицах, позволяющую ответить на некоторые вопросы в процессе исследования. Работа позволяет сделать вывод о роли процесса моделирования в научных исследованиях.

  • Компьютерная графика

    В работе отражена информация о типах графических изображений, способах их создания и обработки при помощи компьютерной техники. Сформулированы выводы о различии принципов формирования изображений при отображении на экране монитора и при печати на бумаге. Информация о целях использования каждого из типов графики полезна и необходима для расширения кругозора.

  • Современные интернет-ресурсы как средство развития интерактивного общения

    В работе исследуются возможности интернет-ресурсов для развития навыков общения подростков. Рассмотрены различные подходы к пониманию общения подростков. Определены особенности подросткового общения в сети Интернет. Проанализирована информация в социальной сети «ВКонтакте». Изучены различные источники информации по теме исследования. Сделаны выводы.