Лидия Сергеевна Горбова

Место работы:
МБОУ Бояркинская средняя общеобразовательная школа имени М.Е.Катукова, Московская область
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Признаки делимости. 6-й класс 2017

    Данную презентацию можно использовать не только при проведении урока, но и при закреплении полученных знаний на других уроках и при повторении на первых уроках в 7-м классе.

  • Урок по теме "Десятичные дроби". 5-й класс 2016

    Цели урока: сформировать понятие десятичной дроби; научить читать и записывать десятичные дроби; научить переводить десятичную дробь в обыкновенную и наоборот. Данную презентацию можно использовать не только при проведении урока, но и при закреплении полученных знаний на других уроках и при повторении на первых уроках в 6-м классе.

  • Прямоугольный параллелепипед. 5-й класс 2016

    Цели урока: систематизировать знания по изученной теме; повторить соотношения между единицами объема; закрепить навык вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

  • Числовые неравенства. 8-й класс 2015

    Цели урока: дать понятие числового неравенства; сформулировать свойства неравенств; научить применять их при доказательстве неравенств. Данную презентацию можно использовать не только при проведении урока-лекции, но и при проведении трех обычных уроков: «Числовые неравенства», «Свойства числовых неравенств», «Сложение и умножение числовых неравенств», а также на уроке «Решение неравенств с одной переменной».

  • Программа и тематическое планирование к кружку «Прекрасный мир математики». 5-й класс 2015

    Представлено тематическое планирование работы кружка в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

  • Решение иррациональных уравнений. 11-й класс 2014

    На уроке учащиеся познакомятся с различными типами иррациональных уравнений и способами их решения. Цели урока: повторить свойства степенной функции и свойства арифметических корней; дать понятие иррационального уравнения; рассмотреть примеры решения иррациональных уравнений.

  • Формула суммы и первых членов геометрической профессии 2014

    В процессе подготовки и проведения урока-соревнования решается целый комплекс учебных и воспитательных задач: дети учатся творчески мыслить, самостоятельно добывать знания, ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ. Успех команды зависит от слаженности в работе ее членов.

  • Степень с натуральным показателем 2013

    В процессе подготовки и проведения КВН решается целый комплекс учебных и воспитательных задач: дети учатся творчески мыслить, самостоятельно добывать знания, ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ. Успех команды зависит от слаженности в работе ее членов.

  • Создание и использование проблемных ситуаций как один из путей активизации познавательной деятельности учащихся 2013

    В поисках путей повышения эффективности обучения педагогика и психология ориентируются на создание проблемных ситуаций. Проблемное обучение формирует у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков, а также способствует достижению высокого уровня развития ребенка, формированию у него способности к самообразованию и самообучению, стимулирует развитие творческого мышления.

  • Урок математики по теме "Смежные и вертикальные углы". 7-й класс 2013

    Проведение урока в форме игры приобретает эмоциональную окраску, делается «живым», а следовательно и более интересным для детей. Благодаря игре дети легко вовлекаются в различные действия, учатся взаимодействовать со своими сверстниками.

  • Деление на десятичную дробь. 5-й класс 2013

    Для поддержания интереса к изучению математики и сознательного усвоения учебного материала использован проблемный диалог. Поставлена проблема, учащиеся решают ее с помощью диалога, формулируют новое правило.

  • Математический вечер, посвященный великому русскому ученому М.В. Ломоносову 2012

    Математический вечер посвящен великому русскому ученому М.В.Ломоносову. Учащиеся знакомятся с основными вехами его жизненного пути и его открытиями. Различные виды задач формируют позитивное отношение к изучению математики и показывают, что она "живая" наука.

  • Действия с числами, имеющими разные знаки. 6-й класс 2011

    В ходе урока учащиеся повторяют правила сложения и вычитания чисел с одинаковыми и разными знаками, правила умножения и деления, сложения и вычитания чисел с одинаковыми и разными знаками. Умение применять их при решении различных задач.

  • Конспекты уроков по разделу "Статические характеристики" 2011

    Материал позволяет повторить среднее арифметическое, изученное в 5-м классе, дать начальные сведения об основных этапах статистического исследования: сбора, систематизации и анализа статистических данных; продемонстрировать удобные способы упорядочивания и систематизации больших объемов информации; дать определение среднего арифметического, размаха и моды.

  • Устный журнал "Омар Хайям - ученый, поэт и филосов" 2010

    Данное внеклассное мероприятие проводится в форме устного журнала и показывает интеграцию математики с другими науками: литературой, историей, философией, которые кажутся очень далёкими от неё. Мероприятие способствует привитию вкуса к хорошей поэзии, а также ставит целью оживить и сделать более интересным преподавание математики.

  • Внеклассное мероприятие. Математический вечер "В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии" 2010

    Данное внеклассное мероприятие позволяет использовать компьютерную презентацию, показывает взаимосвязь математики с другими науками, знакомит с нерешёнными вопросами математики, с историей математики, развивает творческие способности детей, поддерживает интерес к изучению математики.

  • Программа кружковых занятий "Занимательная математика" для 6–7-х классов 2010

    Тематический план, содержание программы, использованная литература.

  • Программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5–7-х классов 2009

    Представляется часть программы кружковых занятий по математике “Занимательная математика”. При построении кружковых занятий учитывается главная закономерность обучения, сформулированная дидактами: «Чем разностороннее деятельность учащихся, тем выше качество усвоения знаний». Они должны приносить детям глубокое удовлетворение, радость познания.

  • Тема урока: "Координатная плоскость" 2009

    Урок должен дать понятия координатной плоскости и координаты точки; научить строить точки на координатной плоскости, записывать и читать их координаты.

  • Урок одной задачи в 6-м классе 2009

    Известно, что большинство учащихся испытывают трудности на первом этапе решения задачи – на анализе условия. Для некоторых из них этого этапа вообще не существует, прочитав задачу, тут же применяют известные им алгоритмы. Это делается механически. Отсюда и ошибки. Если же нельзя применить обычный способ решения, то задача так и остаётся нерешённой.

  • Решение текстовых задач как один из способов повышения интереса учащихся к математике 2009

    Решение задач – это важнейшее условие развития логического и творческого мышления ребёнка, привитие ему любви к предмету. Умение решать задачи поможет успешному освоению таких предметов, как физика, химия, биология.

  • Решение текстовых задач в 5-м классе 2009

    Материал представляет собой опыт преподавания математики в пятом классе. Речь идёт о методике обучения решению текстовых задач. Рассматриваются этапы решения текстовой задачи, их подробное описание. Приводятся примеры задач.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Удивительное число ноль

    Существуют разные версии о том, как появилась цифра 0. Слово «цифра» происходит от арабского слова «цифр», что означает «пустое» (место). Арабы перевели этим словом индийское слово «сунья» - «пустое» (место), которым индусы называли знак отсутствия разряда в числе. Место пустого разряда первоначально изображали точкой, потом кружочком, который вполне мог трансформироваться в начертание «0».