Рейтинг@Mail.ru

Валентина Борисовна Лихачева

Место работы:
ГБУ ГППЦ ДОгМ, Москва
Должность:
учитель-логопед

Статьи автора

  • Анализ проблемы речевой компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений (2008 / 2009 учебный год)

    Одной из целей воспитателя является общение с детьми и организация общения детей. Голосо-речевая нагрузка сопровождает воспитателя в течение всей рабочей смены, кроме того условия труда воспитателей содержат дополнительные факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на голос. Воспитателю необходимо ежедневно совершенствовать свои голосо-речевые возможности, охранять и беречь свой голос. Изучению этой и смежных проблем посвящена данная статья.

  • Гигиена голоса воспитателей дошкольных образовательных учреждений (2009 / 2010 учебный год)

    Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является связующим звеном в коммуникативном процессе воспитатель–родители–ребёнок, поэтому ему необходимо умение подстраиваться под коммуникативный лад собеседника, знание орфоэпических норм, а также владение благозвучным, мелодичным, выносливым голосом.

  • Инклюзивное образование: современное состояние, проблемы и перспективы (2015 / 2016 учебный год)

    Инклюзивное обучение делает возможным оказание необходимой психолого-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ОВЗ. Инклюзивное образование развивает у детей толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение.

  • Коррекция дизорфографии у учащихся среднего звена общеобразовательной школы (2014 / 2015 учебный год)
    соавтор: Ширяева Ирина Анатольевна

    Сегодня дизорфография – широко распространенное явление среди учащихся средней общеобразовательной школы, препятствующее полноценному усвоению школьной программы и вызывающее дезадаптацию ребёнка в образовательной среде. В статье представлены основные задачи, принципы и программа коррекции этого нарушения письменной речи. Работа по программе повышает успеваемость школьников по русскому языку и литературе.

  • Приемы коррекции оптической дисграфии (2013 / 2014 учебный год)

    Нарушения письма являются одной из ведущих причин школьной неуспеваемости. В современной логопедии существует несколько классификаций дисграфии, однако большинство ученых выделяет такой ее вид, как оптическая, которая характеризуется «неразличением сходных графических знаков». В статье раскрыты направления и некоторые приёмы коррекции зрительного гнозиса, мнезиса, пространственного восприятия и представлены этапы дифференциации букв при оптической дисграфии.

  • Приемы обучения аналитическому чтению детей дошкольного возраста (2010 / 2011 учебный год)

    В настоящее время наметилась тенденция раннего формирования навыка чтения у детей дошкольного возраста. В данной статье представлены ступени становления навыка чтения и изложены конкретные приёмы, которые помогут воспитателям и родителям научить детей узнавать буквы и сливать их в слоги.

  • Пример использования нейропсихологических технологий на логопедическом занятии по коррекции письма (2014 / 2015 учебный год)

    Предлагается пример логопедического занятия с учениками второго класса с использованием элементов нейропсихологической методики коррекции сенсомоторного уровня речи «Дельфины». Цель занятия: научить детей не путать написание букв «ц» и «ч» на уровне предложений.

  • Развитие голосо-речевых навыков педагогов (2012 / 2013 учебный год)

    В статье изложены основные правила голосо-речевой гигиены педагогов и приведены приёмы формирования и развития навыков правильного фонационного дыхания, голосообразования и темпо-ритмической организации речи.

  • Специфика использования звукового анализа при разных методах обучения чтению детей дошкольного возраста (2011 / 2012 учебный год)

    Научить ребенка расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове – одна из ведущих задач развития речи детей. Обучение детей звуковому анализу по классической методике, предложенной Д.Б. Элькониным и Л.Е. Журовой, а также специфика обучения фонемному анализу «читающих» детей являются предметом изложения данной статьи.