Вера Владимировна Калмыкова

Темы Открытых уроков автора

  • Открытый урок русского языка "Дидактический цикл" . 9-й класс 2012

    Урок на тему "Придаточные предложения с разными видами подчинения" проводится по новой технологии, завершается опережающим материалом, обозначена перспектива на следующие уроки. Цель: формировать умение учащихся анализировать знания, сопоставлять их с новым материалом, обобщать; уметь работать в группе.

  • Что мы знаем о проектной деятельности на уроке? 2012

    Нам известно, что проект – долгосрочный вид исследовательской работы, а может ли проект быть краткосрочным? Существует ли проектная деятельность на одном уроке? С какого класса можно начинать заниматься проектной работой? Урок русского языка содержит проектную деятельность.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Основные мотивы творчества В.С. Высоцкого

    В работе описаны основные темы творчества Высоцкого: родина, война, спорт, любовь и др. Представлены уникальные воспоминания о Высоцком, страницы жизни поэта. Рассматривается творческий путь Владимира Высоцкого в театре и кино.

  • «Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь». (По творчеству Александра Блока)

    Автор исследует тему любви в творчестве Блока. Рассматривая основные этапы в жизни поэта, мы знакомимся с лирическими адресатами блоковской поэзии. Среди них Л.Д. Менделеева, К.М. Садовская, Н.Н. Волохова, Л.А. Андреева-Дельмас.

  • Художественный анализ произведений С.Есенина и Н.Рубцова

    Данная тема выбрана мной потому, что эти поэты наиболее близки мне по жизненной позиции и мировоззрению, а также по манере написания. Множество романсов спето на стихи этих прекрасных авторов. Именно в романсе я и познала произведения этих поэтов. Бытует мнение, что их произведения очень схожи. Да, я не могу с этим не согласиться, но в творчестве поэтов много и различного. Выявить сходства и найти отличия и стало моей основной задачей в данном проекте.

  • А.С. Грибоедов «Горе от ума». Чацкий и фамусовское общество

    Я выбрала тему «Чацкий и фамусовское общество» по комедии «Горе от ума», потому что это одно из моих любимых произведений. Хочется разобраться в конфликте между Чацким и Фамусовым, в вопросе, кто же такие Чацкий и Фамусов со своим обществом? Интересней всего наблюдать за Чацким и Фамусовым, за их поведением и размышлениями. Мы видим, что конфликт Чацкого и Фамусова — это конфликт «века минувшего» и «века нынешнего».

  • Н.В. Гоголь и мистика

    В своей работе я попыталась разобрать такие наиболее яркие мистические произведения Гоголя, как «Вий», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Петербургские повести». Я искала элементы мистики и пыталась понять их значение.

  • Уникальность романа "Евгений Онегин"

    Роман "Евгений Онегин" — самое крупное и известное произведение А.С.Пушкина. В своей работе я стремилась показать, как история и современная автору действительность гармонично сочетаются в романе, как на простую сюжетную линию романа нанизано множество картин, описаний, показано немало людей с их различными судьбами, с их чувствами и характерами. В работе раскрыта удивительная гармония формы и идейного содержания произведения. Здесь же описаны основные этапы жизни и творчества поэта.