Ольга Николаевна Дроздова

Место работы:
МБОУ Большевязёмская гимназия, р.п.Большие Вязёмы, Одинцовский р-н, Московская обл.
Должность:
заместитель директора по УВР, учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-экскурсия по теме "Памятники природы музея-усадьбы заповедника А.С. Пушкина" 2014

    Проведение экскурсии возможно на уроках биологии в рамках регионального компонента и экологии для изучения понятий о особо охраняемых природных территориях, видового состава древесных растений на примере памятников природы Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина (усадьба Вяземы), повышение экологического образования учащихся на примере особо охраняемых растений, развития умений работать с научной и художественной литературой.

  • Урок-экскурсия по теме "Лес – саморегулирующаяся экосистема" 2012

    Урок может быть использован при изучении темы "Экология" в курсе общей биологии, так и при изучении темы "Экосистемы" в курсе экологии, а также как внеклассное мероприятие по биологии. Цель урока: изучить взаимосвязи в экосистеме не примере лесной экосистемы, показать что лес – сложное природное сообщество, саморегулирующаяся экосистема.

  • Экология и здоровье 2011

    Программа предметно-ориентированного элективного курса для 9-го класса, в рамках предпрофильной подготовки. Предметно-ориентированные курсы являются пропедевтическими по отношению к профильным курсам по биологии, имеющим более высокий уровень. Присутствие таких курсов в учебном плане поможет выпускникам 9-го класса сделать осознанный и успешный выбор профиля, связанного с биологией. Курс расширяет представление о взаимосвязи окружающей среды и здоровья человека в системе предпрофильной подготовки.

  • Элективный курс "Наследственные болезни и их классификация" 2011

    В ходе урока учащиеся научатся применять знания о генотипе как системе взаимодействующих генов в организме, о наследственных заболеваниях и влиянии окружающей среды на их проявление. Обосновывать механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, осуществляются межпредметные связи биологии с химией и физикой (рентгеновское излучение, доза излучения и биологическая защита, химические вещества и их воздействие на организм человека на генном уровне).

  • Урок биологии в 6-м классе по теме "Знакомство с трутовыми грибами" 2010

    Работа предназначена для проведения урока-экскурсии по биологии в 6-м классе. Урок позволяет конкретизировать знания учащихся, полученные на уроке. Учащиеся близко знакомятся с представителями царств растений и грибов, наблюдают за ними в их естественной среде. Урок способствует пониманию, что все в природе взаимосвязано. В помощь учащимся предоставляются инструктивные карточки для подготовки отчета по экскурсии.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Проект "Благоустройство пришкольной территории"

    Растения имеют большое санитарное и культурное значение, они освежают и очищают воздух, насыщают его кислородом, выделяют фотонциды, убивающие вредные микроорганизмы. В этом проекте мы предлагаем варианты благоустройства территории школы, направленные на сохранение здоровья школьников.

  • Виды и способы психологического воздействия на человека

    Работа может быть использована на уроках биологии, во внеклассной работе психолога. В ней рассматривается, что такое манипулятивное воздействие, источники манипуляции, виды манипуляции и способы защиты от манипуляции. Цель исследования: 1) знакомство с основными видами и способами психологического воздействия на человека; 2) выявление отношения учащихся к процессу манипуляции людьми; 3) исследование личностных особенностей манипуляторов; 4) установление социального статуса манипулятора.

  • Теории происхождения человека

    Мы привыкли к тому, что человек произошел от обезьяны. Теория Дарвина признается классической и официальной. Но наука шагнула далеко вперед. За последние сто лет накопилось много нестандартных материалов. В этой работе представлены теории, существовавшие в древности (ранние теории творения, материалистические теории), теория Дарвина и ее недостатки, современные альтернативные теории (наяпитеки, гипотеза Осборна, теория Мулдашева, шумерская легенда об анунаках).