Рейтинг@Mail.ru

Иван Александрович Прокопенко

Место работы:
ГКУ РО "Казаки Дона", г. Новочеркасск, Ростовская область
Должность:
Начальник сектора по работе с казачьими обществами Волгодонского района. Заместитель атамана Первого Донского округа ВКО ВВД по работе с казачьей молодежью

Статьи автора

  • Авторская образовательная программа "Истоки" по приобщению детей к культурным традициям донского казачества с целью социализации личности ребенка (2010 / 2011 учебный год)

    Представленная авторская образовательная программа "Истоки" направлена на создание условий для социализации личности ребенка через приобщение его к культурным традициям донского казачества. Ее создание продиктовано потребностью юных дончан больше знать о своем родном крае. Программа апробирована в работе кружка краеведческого направления.

  • Гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения на основе приобщения сегодняшних школьников к культурному наследию донского казачества (2015 / 2016 учебный год)

    Активная деятельность казачьей молодежной организации (КМО) «Донцы» Романовского юрта Первого Донского округа ВКО ВВД – практический пример увлекательного процесса воспитания современного молодого поколения на основе богатейших культурных народных традиций. Данный материал отражает опыт работы по гражданско-правовому воспитанию современных школьников через их приобщение к культурному наследию донских казаков.

  • Концепция социокультурной динамики Питирима Сорокина (2010 / 2011 учебный год)

    Труды П.А. Сорокина – более полусотни книг, а кроме этого – бесчисленные статьи, заметки, эссе и другие работы. Значение деятельности мыслителя таково, что "никто не станет отрицать того громадного воздействия, которое оказал Сорокин на развитие современной мысли не только в социологической науке, но и далеко за ее пределами".

  • Методическое пособие "Роль Центра внешкольной работы в социальном воспитании детей" (2009 / 2010 учебный год)

    Представленное методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования, оно содержит материал о значении дополнительного образования, Центре внешкольной работы как важного социального института развития личности ребёнка. В методическом пособии даётся программа по социальному воспитанию детей с целью приобщения их к традициям народной культуры.

  • Общение как социально-психологический феномен (2011 / 2012 учебный год)

    Общение, какой бы вид мы ни взяли, способствует разностороннему интеллектуальному развитию личности. Только общаясь, человек способен утвердиться в обществе. Человек постепенно, идя по жизни, накапливает культуру общения, развивается психологически.

  • Проект "Клуб "Казачий лад"" (2012 / 2013 учебный год)

    Актуальность возрождения культурных традиций донских казаков отражена не только в востребованности юным поколением активного досуга, но и с целью возрождения, сохранения и развития уникального культурного своеобразия конкретного сообщества людей. Возрождение культурных традиций донского казачества актуально с педагогической точки зрения, так как культурное казачье наследие служит фундаментом нравственно-патриотических ценностей народного воспитания.

  • Современное казачье молодежное движение как источник самореализации молодого поколения (2014 / 2015 учебный год)

    В статье отражен опыт работы автора по формированию у молодого поколения активной гражданской позиции, опыт самореализации школьников в продуктивной деятельности в детско-юношеских казачьих объединениях.

  • Социальная активизация школьника в приобщении к культурному наследию донского казачества (2013 / 2014 учебный год)

    Знание культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности человека, если он с самого раннего детства прикоснется к живительному источнику народной мудрости, впитавшей в себя духовно-нравственные, патриотические принципы наших предков.