Ирина Васильевна Требухова

Темы Открытых уроков автора

  • Тема урока: "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет". 5-й класс 2012

    На основе имеющегося музыкально-слухового опыта учащихся продолжить знакомство с жанром балета, взяв за основу балет К. Хачатуряна «Чиполлино», познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов.

  • "Древний храм златой вершиной блещет ярко…" Урок музыки в 5-м классе 2012

    Расширить представление учащихся о взаимосвязях музыки и изобразительного искусства, подчеркнуть важность обращения композитора к истокам народной музыки как основе музыки профессиональной, показать значимость обращения к духовным ценностям своего народа как неразрывной связи поколений.

  • "Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта". П.И. Чайковский". Урок музыки в 6-м классе 2012

    Продолжить знакомить учащихся с жанром программной увертюры, проследить процесс формирования образов литературы и музыки, научить выявлять различные виды контраста как основного приёма развития симфонической музыки.

  • "Первое путешествие в музыкальный театр". Опера. Урок по музыке в 5-м классе 2012

    Познакомить учащихся с особенностями оперного жанра на основе литературного произведения как источника либретто с разновидностями вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы на примере оперы "Садко" Н.А. Римского-Корсакова, выдающимися исполнителями.

  • "Музыка народов мира". Урок по музыке в 7-м классе 2012

    Урок знакомит учащихся с летописью Войскового певческого хора и его правопреемника Государственного Кубанского казачьего хора. Учитель систематизирует жизненно-музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения песен кубанского фольклора, подчеркнув значимость его изучения и сохранения в наши дни.

  • Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт" 2012

    Урок музыки в 6-м классе знакомит учащихся с развитием жанра инструментального концерта на примере музыки А. Вивальди. Цель урока: расширить представление о программной музыке, проследить развитие образов средствами музыки и танца.

  • Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта 2012

    На уроке будет продолжено изучение художественных направлений в искусстве европейских стран. Учащиеся определят особенности творчества композитора-романтика Ф.Шуберта, проследят развитие музыкального образа баллады "Лесной царь".

  • В музыкальном театре. Балет. 7-й класс 2011

    При изучении нового материала актуализируются знания учащихся в области балета эпохи романтизма, раскрываются особенности драматургического развития образов, названы имена выдающихся исполнителей прошлого и настоящего.

  • Урок-мультимедиа по музыке в 5-м классе "Волшебная палочка дирижера" 2010

    При изучении нового материала важно знать историю возникновения ранних оркестров, чтобы суметь проследить изменения, происходящие в симфоническом оркестре и оркестровой музыке при смене художественных стилей. Для музыкальных иллюстраций выбраны лучшие образцы симфонической музыки, названы имена выдающихся композиторов и дирижеров.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Творческая биография Майи Плисецкой

    В статье описана биография М. Плисецкой, прослежен творческий путь выдающейся балерины от исполнения партий классического репертуара до авангарда.

  • Музыка эпохи барокко

    Барокко — это определенные типы и жанры музыки, возникшие около 1600 г. и развивавшиеся примерно до 1750 г. В работе дается характеристика эпохи барокко, жанровое многообразие музыки, особенности творчества композиторов этой эпохи.