Рейтинг@Mail.ru

Ольга Викторовна Мардоленова

Место работы:
МБОУ "Холтосонская СОШ", Республика Бурятия
Должность:
учитель истории

Статьи автора

  • Внеклассное мероприятие "Алкоголь — зло?" (2012 / 2013 учебный год)

    В статье актуализируется проблема, связанная с таким негативным явлением в нашей жизни, как алкоголь и его употребление. Итогом конференции станет выпуск коллективного плаката «Алкоголь – зло!» для жителей села.

  • Интегрированный урок (английский язык + история) по теме "Две сверхдержавы: противники и союзники" (2013 / 2014 учебный год)
    соавтор: Варфоломеева Надежда Игоревна

    В статье определяется сущность понятия «холодная война», выясняются причины этого явления, определяется влияние внешних факторов на внешнюю политику СССР в послевоенный период, отрабатываются лексико-грамматические навыки и переработки информации.

  • Методическая разработка интегрированного урока обществознания и английского языка «Человек среди людей». 7-й класс (2016 / 2017 учебный год)
    соавтор: Варфоломеева Надежда Игоревна

    Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: «группы» и их классификации; человек в группе; формировать лексические навыки чтения и говорения; развивать иноязычную лингвистическую компетенцию через интеграцию обществознания с английским языком.

  • Методическая разработка урока истории по теме "Тоталитарный режим и судьбы народа". 11-й класс (2015 / 2016 учебный год)

    На уроке учащиеся должны придти к выводу, что тоталитарный режим и репрессии народа неслучайны. Учащиеся на примере судеб советского народа должны увидеть репрессивный характер политики того времени в отношении личности. На уроке учащиеся должны попытаться оценить депортацию немцев Поволжья на примере судьбы жительницы села.

  • Программа воспитательной работы "Я – гражданин России" (2011 / 2012 учебный год)

    С 2008 школа работает по программе воспитания школьников, цель которой – формирование личности ученика, которую характеризует не только информированность в различных областях науки, но и коммуникабельность и толерантность, современный тип мышления. Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.

  • Проект «О чем рассказал памятник В.И. Ленину» (2014 / 2015 учебный год)

    Цель проекта: концентрация внимания школьников на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях отечественной истории прошлого столетия, в частности на событиях, связанных с жизнью родителей, бабушек и дедушек: октябрятско-пионерское детство, комсомольская юность, формирование ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта истории на примере судеб выпускников школы, живущих в разных концах страны и в селе Холтосон.

  • Судьбы репрессированных немцев села Холтосон (2010 / 2011 учебный год)

    Цель классного часа – изучение истории политических репрессий на примере судеб репрессированных немцев Поволжья, проживающих в нашем селе. Слишком велика вина перед погибшими, расстрелянными, чтобы все случившееся кануло в лету из-за давности лет.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Судьбы репрессированных немцев села Холтосон

    В работе изучается информация о судьбах репрессированных немцев села Холтосон. Рассмотрен исторический путь немцев из Европы в Россию. Автор попыталась узнать, каким образом репрессированные немцы попали в поселок и как складывалась их судьба в дальнейшем.

  • Афганистан в моей семье оставил след

    Историки по-разному оценивают войну в Афганистане, но в нашей семье «афганские события» были и остаются одной из значимых дат, потому что в них принимал участие мой папа – Мункуев Эдуард Александрович. Целый год папа провел на той войне. Он до сих пор не может спокойно смотреть фильмы про «свою войну», как иногда ее называет. Папа говорит, что память, надежно запечатлевшая все события войны, всегда с ним, но он не любит рассказывать о ней. Я считаю, что должна рассказать о моем отце, потому что все, кто побывал на той страшной войне, — герои.

  • Школьная газета как средство социализации школьников

    Школа – первый социальный институт, где ребенок получает опыт общения. Исследуя историю школьной газеты, я пришла к выводу, что она сыграла свою роль в становлении личности ее создателей; работа в роли журналистов помогла ребятам сформировать социальные компетенции, которые помогают им активно участвовать в общественной жизни. Из шестнадцати постоянных юнкоров одиннадцать избрали профессии социальной направленности.

  • Бородинское сражение в моих иллюстрациях

    Прочитав историческую литературу об Отечественной войне 1812 года, я решила сделать историю Бородинского сражения чуть интереснее... В презентации представлены мои рисунки, иллюстрирующие основные моменты Бородинского сражения.

  • Личность с большой буквы

    В 2009 году исполнилось 20 лет, как наши войска были выведены из Афганистана. Через эту войну прошли сотни тысяч молодых солдат из СССР. В нашем селе Холтосон тоже живут участники той войны. В прошлом году я провела исследование боевого пути своего отца, воина-афганца, Мункуева Эдуарда Александровича, а в этом году я решила посвятить свою работу участнику афганской войны и ликвидатору последствий аварии на Чернобыльской АЭС, Якушеву Александру Анатольевичу. В работе дан обзор военных действий в Афганистане, описан жизненный путь А.А. Якушева.

  • Закон о защите детей от информации, влияющей на их развитие, — в действии

    Закон должен помочь родителям оградить своих детей от нежелательных программ, которые плохо влияют на их психику и здоровье. Мне стало интересно, как закон реализуется в нашем селе. Это и стало предметом моего исследования. Цель работы заключается в том, чтобы изучить, как разные социальные группы относятся к закону и какие проблемы существуют в реализации его на практике.

  • Трудом славен человек

    Автор исследует жизнь своего деда Вакуленко В.Е., показывает путь становления человека труда как образец для подражания, прослеживает этапы жизни, выявляет, что жизнь Виктора Ефимовича неразрывно связана с Джидинским вольфрамо-молибденовым комбинатом и с Холтосонской средней школой.

  • Выпускники Холтосонской школы — воины-интернационалисты

    В проекте мы исследуем участие выпускников нашей школы в чеченских вооруженных конфликтах по воспоминаниям их матерей и отвечаем на вопрос: можно ли назвать участников тех событий патриотами?

  • Мы живем на границе

    Каждый день, час или минуту нашу страну на всех рубежах охраняют пограничники. Защиту рубежей РФ выполняют около 950 застав, одна из них располагается на территории с. Холтосон. В своей работе мы выяснили, как судьба жителей села связана с пограничной заставой и как, в свою очередь, пограничная застава влияет на жизненный выбор и позицию граждан нашего села.

  • Домовой - оберег нашего дома

    В работе исследуется, как в процессе двоеверия, после христианизации Руси, появилось явление - суеверие; как в наши дни люди относятся к вере в невидимых существ - домовых. В теоретической части дается характеристика домового как существа, живущего в мире людей. В практической части, используя социологический опрос жителей села Холтосон, выявляется отношение к вере в домового и в его защитные свойства.

  • О чем рассказала старая фотография

    В работе исследуется развитие казачества в Республике Бурятия, участие в Первой мировой войне казаков на примере судьбы Викулина Сидора Николаевича.