Рейтинг@Mail.ru

Наталья Юрьевна Дороненкова

Место работы:
МБОУ СОШ № 10, г.Ковров, Владимирская обл.
Должность:
учитель биологии и химии

Статьи автора

  • Иммунология на службе здоровья (2012 / 2013 учебный год)

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой форме. С одной стороны, это создает атмосферу соперничества, что активизирует познавательную деятельность учащихся, а с другой ‒ идею сотрудничества между ребятами в группе. Урок проходит легко и доброжелательно, так как не похож на обычную, часто пугающую ребят контрольную работу.

  • Методы изучения генетики человека (2010 / 2011 учебный год)

    Подготовка к семинарам значительно активизирует познавательную деятельность учащихся, вовлекает их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач и выполнения тематических заданий. Представленный урок-семинар позволяет рассмотреть одну из самых интересных и таинственных тем биологической науки – «Генетика человека».

  • Развитие опыта активной познавательной и профессиональной творческой деятельности учащихся по биологии (2014 / 2015 учебный год)

    Усвоение знаний и повышение активности учащегося на занятии будет намного эффективнее с приемами стимулирования познавательной деятельности, расширением содержания учебного материала, интенсификацией учебного процесса, модернизацией способов контроля.

  • Сетевое взаимодействие как условие создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении (2016 / 2017 учебный год)

    В соответствии с ФГОС одной из главных личностных характеристик выпускника школы является осознанное выполнение правил здорового и экологически целесообразного образа жизни. Необходимо внедрение концепции здоровьеформирующего образования, которое представляет собой педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у всех субъектов устойчивой ориентации на сохранение здоровья. В нашей школе создание здоровьеформирующей среды осуществляется через организацию сетевого взаимодействия.

  • Ткани организма человека (2013 / 2014 учебный год)

    Урок изучения и первичного закрепления нового материала позволяет хорошо усвоить трудный материал для учащихся о разных видах тканей человека. Так как предполагает разнообразные формы работы: коллективное обсуждение проблемы и обобщающей таблицы, самостоятельную работу с ЦОРами и текстами, групповую лабораторную работу по применению знаний.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Экологический туризм в городе Коврове и Ковровском районе

    В исследовательской работе представлена оценка состояния и перспектив развития экотуризма в г. Коврове и Ковровском районе. Описана методика разработки и частичной реализации проекта экологической тропы «Удивительный Любец», которая позволяет апробировать методики описания экосистем луга и озера, изучить факторы антропогенного воздействия на природу, познакомить с уникальными историческими памятниками.

  • Проект благоустройства и озеленения пришкольной территории "Мы и наша школа"

    Данный проект позволяет осуществить оценку экологического состояния пришкольной территории, разработать и реализовать конкретные мероприятия по улучшению и озеленению школьного участка. В научно-исследовательской работе представлены методики описания фитоценоза, анализа состояния почвы, оценки пейзажности и степени дигрессии экосистемы.