Рейтинг@Mail.ru

Татьяна Владимировна Горелова

Место работы:
МОУ Средняя школа № 11, г. Кимры, Тверская обл.
Должность:
учитель истории

Статьи автора

  • 1 сентября. День в истории (урок Мира) (2011 / 2012 учебный год)

    Цели урока: учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

  • «Фронтовые письма». Сценарий внеклассного мероприятия (2015 / 2016 учебный год)

    Цель мероприятия: развивать у учащихся чувство патриотизма: любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну, уважения к героическим поступкам людей в военное время. Использовать материалы школьного музея по данной теме. Привлечь к проведению мероприятия ветеранов войны – бывших учителей школы. Внеклассное мероприятие должно стать коллективным творческим делом школы.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие по обществознанию и краеведению по теме "Суд над вандализмом" (2012 / 2013 учебный год)

    На основе краеведческих и исторических материалов раскрывается смысл обязанности граждан РФ «Охрана памятников истории и культуры». Занятие проходит в форме судебного заседания, где ученики – основные действующие лица. Огромное значение имеет подготовительный этап: доклады, социологический опрос, использование статей из периодической печати.

  • Интегрированный урок (история России + краеведение) "Отмена крепостного права в селе Кимры" (8-й класс) (2010 / 2011 учебный год)

    Особенностью урока является изучение темы отмены крепостного права в контексте истории Тверского края, а также в контексте малой Родины – села Кимры. На каждом этапе урока применяются различные формы и методы: тестирование, фронтальный опрос, обобщающая беседа, доклады учеников, использование презентаций учителя и учеников, заочная и очная экскурсии по экспозициям музеев страны и города Кимры.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Моя родословная

    Составление родословной семьи – это часть духовной составляющей рода. Автор изучила разнообразные источники по данной теме, составила три таблицы по родословной своей семьи: классическую, по профессиям, по степени родства. Использовала в работе семейные легенды, фотографии, краеведческие сведения. Проследила историю семьи на фоне событий истории нашей страны. Презентация наглядно иллюстрирует суть и основные разделы работы. Также автор наметила темы для дальнейших исследований.

  • "Крылатый земляк"

    В работе дается не просто описание жизни и деятельности А.Н. Туполева, но и показано умение составлять сравнительные таблицы, анализировать факты, применять презентацию для наглядного освещения событий, делать выводы и показать связь с современностью. Особо отмечается трудный путь признания А.Н. Туполева у себя на родине.

  • 70-летие Сталинградской битвы

    Проект посвящен 70-летию Сталинградской битвы, одной из самых трагических страниц Великой Отечественной войны. Работа и презентация являются хорошим дополнением к урокам по данной теме в 9-х и 11-х классах. В проекте используется краеведческий материал из созданной Книги памяти школьного музея: воспоминания участников войны и материалы семейных архивов.