Рейтинг@Mail.ru

Ольга Владимировна Петрыкина

Место работы:
ГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Лениногорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида", г. Лениногорск, Республика Татарстан
Должность:
учитель-дефектолог класса ГУО

Статьи автора

  • Активизация познавательной деятельности учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в процессе обучения грамоте (2011 / 2012 учебный год)

    Эффективное средство организации внимания в начале урока – речевая зарядка – хоровое проговаривание стихотворных текстов по теме с учетом речевых возможностей учащихся, в сопровождении движений рук (Приложение 1). Лучшее восприятие формы букв – ощущение ее всеми органами чувств, проводимое в игровой форме (Приложение 2). Физминутка в виде ритмических упражнений по теме урока – способ закрепления изученного материала, снятия утомления, повышения активности учащихся во второй половине урока (Приложение 3).

  • Формирование представлений о родном городе, крае у учащихся с умеренной умственной отсталостью (2012 / 2013 учебный год)

    Одна из задач социальной адаптации учащихся с умеренной умственной отсталостью – формирование представлений о родном городе и крае. Уроки СБО ‒ средство решения задачи. Ведущие методы обучения – рассказ, беседа, показ (слайдов, фотографий, символов, карт города и республики, предметов национальной культуры), экскурсии, игры, чтения, проведение национальных праздников.