Фатима Назировна Тамбиева

Место работы:
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.М.Ижаева", с.Учкекен, Малокарачаевский р-н, Республика Карачаево-Черкесия
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Урок геометрии на тему "Цилиндр". 11-й класс 2017

    Цели урока: ввести понятия цилиндрической поверхности цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус); рассмотреть сечения цилиндра плоскостью; вывести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; закрепить понятия с помощью выполнения практических заданий.

  • Урок взаимообучения в форме теста по теме "Параллелограмм" 2016

    В работе показано как можно осуществить систематизирование, обобщение, углубление и выявление уровней предметных компетентностей учащихся по теме «Параллелограмм». Формирование познавательной и самообразовательной компетентностей учащихся. Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

  • «Формулы двойного аргумента». 10-й класс 2015

    Цель урока: познакомить учащихся с формулами двойного угла; формировать умения использовать теоретические знания на практике, развивать умение анализировать, обобщать; повышать интерес к предмету.

  • Математические игры по-олимпийски "Один против всех". 6-й класс 2014

    Игра формирует стремление к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и достижениям россиян в Олимпийских играх.

  • Сложение и вычитание чисел с разными знаками 2013

    Цель урока: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить знания в новую ситуацию, овладение математической терминологией.

  • Урок математики "Правильные и неправильные дроби". 5-й класс 2012

    Урок систематизирует и закрепляет умения и навыки по теме, развивает внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность, воспитывает стремление достигать поставленную цель, уверенность в себе, трудиться.

  • Урок памяти, посвященный 65-летию Победы, по теме "Проценты" 2011

    Урок способствует воспитанию у учащихся любознательности через познавательную информацию, воспитанию чувства патриотизма, уважения и преклонения перед подвигом российского народа в Великой Отечественной войне.

  • Сравнение чисел 2010

    Сравнение натуральных чисел методом вычитания. Сравнение натуральных чисел методом частного. Сравнение целых чисел. Сравнение дробей.

  • Информационно-инновационный урок "Решение уравнений" 2009

    Урок математики в 6-м классе посвящен решению уравнений.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Кисть в тригонометрии

    В этой работе описывается, как легко и просто можно определить с помощью кисти руки значения синуса и косинуса некоторых углов.

  • Синусоида из сердца

    В работе описывается применение графика тригонометрической функции в исследовании функций сердца.

  • Литература в геометрии

    "Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным ", — писал выдающийся ученый XVII в. Блез Паскаль. А я, со своей стороны, хотела бы добавить к мысли великого ученого, что было бы прекрасно сделать его еще и более благозвучным. А что нам в этом поможет? Конечно, литература.

  • Электрическое поле

    Описано взаимодействие зарядов посредством полей. Опыты, позволяющие обнаружить притяжение или отталкивание заряженных тел, убеждают нас в том, что электрические заряды взаимодействуют на расстоянии.

  • Тригондиск

    «Тригондиск» — волшебный диск, используемый в тригонометрии. С помощью этого нехитрого устройства можно одновременно увидеть значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса данного угла.

  • Электризация тел

    Описывается взаимное притяжение разноимённых зарядов, поведение одноимённых зарядов.

  • Чудеса теоремы Виета

    В работе описывается быстрое нахождение корней приведенного квадратного уравнения.

  • Развитие геометрии

    В работе рассказывается об эволюции геометрии, а также о том, как из многообразных отрывочных идей, рассеянных по всей истории геометрии, в XX веке складывается особая дисциплина — топология.

  • "Геометрический вальс"

    "Геометрический вальс" — объемная фигура, основа которой — куб. Уникальна фигура тем, что ею можно пользоваться при объяснении многих тем, связанных с геометрическими фигурами. "Геометрический вальс" включает в себя около 20 различных фигур. Она послужит хорошим помощником каждому учащемуся и педагогу.

  • Игра "Клад Леопольда"

    В работе описывается математическая игра, в которую можно играть на любом этапе урока. В ходе игры учащиеся (отдельные игроки или команды) отвечают на вопросы. Выигрывает тот, кто приходит к финишу первым.

  • Путешествие в страну "Дробные числа"

    Сценарий сказки-путешествия в страну дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в Деревне Исторической, на берегу озера Ребусного, отдохнём на Театральной поляне, посетим замок Кроссвордный, побродим в лесу Сказочном, попробуем одолеть горы Мозгодром. На каждой остановке вам надо показать свои знания, находчивость и смекалку.

  • Чудо-диск математики

    Представлен диск, который позволяет увидеть одновременно результаты возведения числа в квадрат и в куб, а также извлечь из данного числа и квадратный, и кубический корень.

  • Яга в паутине

    Детей всегда влечет игра, сказка. Цель работы — в игровой форме заинтересовать детей математикой. Игра может быть использована в помощь учителю.

  • Ромашка производных

    Данная работа предназначена для повторения и закрепления темы "Производная".

  • Гора Степень

    Оригинальность данного проекта заключается в том, что, отвечая на вопросы разной сложности, нужно добраться до вершины горы Степень. Данная работа может быть использована при повторении материала, при опросе, а также для физминутки.

  • Уравнение и заветная пятерка

    Оригинальность данного проекта заключается в том, что, решая уравнения и отвечая на вопросы разной сложности, нужно добраться до пятерки. Данная работа может быть использована при повторении материала, при опросе, а также для физминутки.

  • Степень и цветение розы

    Оригинальность данного проекта заключается в том, что, при ответе на вопросы разной сложности по теме "Степень" за каждый правильный ответ будет раскрываться один бутон розы. Данная работа может быть использована при повторении материала, при опросе, а также для физминутки.

  • Функции

    Проект создан с целью совершенствования и применения знаний и умений при изучении и повторении темы "Функции". В проекте рассмотрены следующие вопросы: что такое функция, значение функции, способы задания функции, монотонность функции, четные и нечетные функции, промежутки знакопостоянства, нули функции, некоторые виды функции.

  • Функции

    В проекте дается определение понятиям "функция", "график функции", рассматриваются виды функций с их графическим изображением.

  • Математические задачи

    В проекте представлены математические задачки в стихах.

  • Квадратный корень

    Проект дает возможность учащимся повторить тему "Квадратный корень".

  • Волк и лиса

    Вашему вниманию представляем сказку, в которой показана важность математики.

  • Удивительное исцеление

    В этой сказке даже сами сказочные герои понимают, что надо учить и знать математику.

  • Логарифмы

    Работа представлена в виде презентации. В ней описана история логарифмов, происхождение и значение термина, свойства логарифмов. Также приведены примеры с решениями.

  • Золотое сечение

    Работа представлена в виде презентации. В ней описаны и проиллюстрированы некоторые свойства золотого сечения.

  • Пропорции

    Работа представлена в форме презентации. В ней дается определение пропорции, описываются и иллюстрируются интересные факты проявления пропорции.

  • Математика в архитектуре

    В работе рассмотрена связь математики и архитектуры. Показаны примеры использования математических расчётов и геометрических фигур в строительстве.

  • Сказка о Координатной Прямой

    В сказочном виде описываются элементы координатной прямой. Текст работы дополнен красочными иллюстрациями.

  • Математическая суть жизни

    Математика окружает нас повсюду, и это не только материальные предметы. Лев Николаевич Толстой сказал: «Человек есть дробь, где числитель — это то, что он из себя представляет, а знаменатель — то, что он о себе думает».

  • Лошади и математика

    Работа представлена в виде презентации. В ней описываются некоторые характеристики лошадей с математической точки зрения. Текст работы дополнен красочными иллюстрациями.

  • Смешанные числа

    В работе, выполненной в виде презентации, описываются арифметические действия со смешанными числами. Работа представлена в интересной для учеников форме, текст дополнен иллюстрациями. Может быть использована в качестве дополнительного материала на уроках.

  • Добро пожаловать в математическое путешествие!

    В работе описывается, как в сказке открываются математические истины. Работа представлена в виде иллюстрированной красочной презентации, которая может быть использована в качестве дополнительного материала при изучении математики.

  • Три точки в жизни

    Работа представлена в виде иллюстрированной презентации. В ней показано, что через три точки проходит единственная плоскость, обоснована значимость опоры на три точки, приведены примеры из жизни.