Рейтинг@Mail.ru

Светлана Анатольевна Хатькова

Место работы:
МОУ СОШ № 1, г.Хвалынск, Саратовская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Статьи автора

  • Авторская программа элективного курса по русскому языку "Наивное языкознание" (2011 / 2012 учебный год)

    Элективный курс разработан для учащихся 9-го класса, проявляющих интерес к языку как к системе знаков. В ходе курса происходит освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; расширение круга используемых грамматических средств; обогащение словарного запаса; развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений.

  • Авторская программа элективного курса по русскому языку в 9-м классе "Экология языка" (2011 / 2012 учебный год)

    В структуре занятий идет классификация речевых и грамматических ошибок, объяснение причин их появления, поиск возможностей предотвращения речевых и грамматических ошибок; анализ речевых и грамматических ошибок одноклассников; анализ текстов школьных сочинений, текстов мастеров слова; редактирование текста; стилизация; публичные выступления. Знание "подводных камней" речи и речевой "навигации", навык редакторской правки, обучение стилю у мастеров.

  • Значения слова маленький в повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 7-й класс (2014 / 2015 учебный год)

    Философская роль иносказания раскрывается на уроке через образы темы взросления, образы ключевого слова названия произведения. Актуализация личного опыта обучающихся активирует их внутренний и внешний диалог.

  • Нравственное пространство рассказа А.П. Чехова "Анна на шее" (2012 / 2013 учебный год)

    Цель урока: провести образные параллели в художественном мире писателя; прием ожидания как способ сюжетной линии рассказа; метафоры мира и человека в нравственном пространстве рассказа; драматургия рассказа как художественный метод выражения авторской позиции. Составляется эйдос-конспект для диалога с писателем.

  • Образные параллели рассказа А.Грина "Зеленая лампа" (2011 / 2012 учебный год)

    В основе структуры урока работа творческой мысли: поиск образных параллелей в сюжете произведения, в словесной структуре текста, в сюжетах других произведений. С помощью эйдос-конспекта на уроке создается одна из возможностей вступить в творческий диалог с писателем.

  • Сценарий урока литературы "Запечатлённое слово". 8-й класс (2015 / 2016 учебный год)

    На уроке исследуются способы восприятия визуального образа и образа поэтического слова; отрабатываются навыки работы с художественной деталью, отбора литературного материала для последующего его комментирования; развиваются способности преобразовывать информацию, формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения задач творческого характера; предоставляется возможность для творческой самореализации обучающихся, самооценки.

  • Сценарий урока литературы "Чтение с увлечением". 10-й класс (2016 / 2017 учебный год)

    На уроках литературы используются технологии проблемно развивающего обучения, развития критического мышления, творческой мастерской, инициирующие поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности обучающихся. Урок литературы чаще всего является уроком открытия нового знания.

  • Факультативный курс по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка". 7-й класс (2012 / 2013 учебный год)

    Факультативный курс формирует навыки интерпретации художественного текста, раскрывая роль выразительного средства языка в создании образа, развитии мысли, рождении чувства, определении понятия.

  • Эйдос-конспект на уроках русского языка и литературы (2013 / 2014 учебный год)

    Использование эйдос-конспекта оправдано на уроках при изучении основных изобразительно-выразительных средств языка, функционально-смысловых типов речи, так как активизирует воображение, обучает образной речи, требует осмысления художественной роли изобразительно-выразительных средств языка.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Мыслят ли буквы и звуки?

    Творческие занятия проектной работы помогают обучающимся в "голой" теории фонетики, лексики, культуры речи увидеть эстетическую обнажённость слова и понять, как просторно звуковое и буквенное слово для смысловой игры.

  • Повесть "Свирель"

    Тема творческого проекта - тема писательского труда. Проблемный вопрос проекта: «Трудно ли быть писателем?» Цели проекта: написание прозаического произведения, представление его школьному обществу и обсуждение произведения на заседании ученического методического объединения словесников. Проектный продукт: повесть «Свирель».

  • Иллюстрация на уроке литературы - благо или зло?

    Цель индивидуального практико-ориентированного проекта - создание иллюстрации, раскрывающей основную и дополнительную информацию текста. Итоговый дидактический материал решает проблему сотрудничества иллюстрации и произведения, может использоваться как средство обучения работе с художественной деталью и как средство развития ассоциативного восприятия образов текста.