Рейтинг@Mail.ru

Светлана Анатольевна Хатькова

Место работы:
МОУ СОШ № 1, г.Хвалынск, Саратовская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Статьи автора

  • Авторская программа элективного курса по русскому языку "Наивное языкознание" (2011 / 2012 учебный год)

    Элективный курс разработан для учащихся 9-го класса, проявляющих интерес к языку как к системе знаков. В ходе курса происходит освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; расширение круга используемых грамматических средств; обогащение словарного запаса; развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений.

  • Авторская программа элективного курса по русскому языку в 9-м классе "Экология языка" (2011 / 2012 учебный год)

    В структуре занятий идет классификация речевых и грамматических ошибок, объяснение причин их появления, поиск возможностей предотвращения речевых и грамматических ошибок; анализ речевых и грамматических ошибок одноклассников; анализ текстов школьных сочинений, текстов мастеров слова; редактирование текста; стилизация; публичные выступления. Знание "подводных камней" речи и речевой "навигации", навык редакторской правки, обучение стилю у мастеров.

  • Значения слова маленький в повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 7-й класс (2014 / 2015 учебный год)

    Философская роль иносказания раскрывается на уроке через образы темы взросления, образы ключевого слова названия произведения. Актуализация личного опыта обучающихся активирует их внутренний и внешний диалог.

  • Нравственное пространство рассказа А.П. Чехова "Анна на шее" (2012 / 2013 учебный год)

    Цель урока: провести образные параллели в художественном мире писателя; прием ожидания как способ сюжетной линии рассказа; метафоры мира и человека в нравственном пространстве рассказа; драматургия рассказа как художественный метод выражения авторской позиции. Составляется эйдос-конспект для диалога с писателем.

  • Образные параллели рассказа А.Грина "Зеленая лампа" (2011 / 2012 учебный год)

    В основе структуры урока работа творческой мысли: поиск образных параллелей в сюжете произведения, в словесной структуре текста, в сюжетах других произведений. С помощью эйдос-конспекта на уроке создается одна из возможностей вступить в творческий диалог с писателем.

  • Сценарий урока литературы "Запечатлённое слово". 8-й класс (2015 / 2016 учебный год)

    На уроке исследуются способы восприятия визуального образа и образа поэтического слова; отрабатываются навыки работы с художественной деталью, отбора литературного материала для последующего его комментирования; развиваются способности преобразовывать информацию, формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения задач творческого характера; предоставляется возможность для творческой самореализации обучающихся, самооценки.

  • Факультативный курс по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка". 7-й класс (2012 / 2013 учебный год)

    Факультативный курс формирует навыки интерпретации художественного текста, раскрывая роль выразительного средства языка в создании образа, развитии мысли, рождении чувства, определении понятия.

  • Эйдос-конспект на уроках русского языка и литературы (2013 / 2014 учебный год)

    Использование эйдос-конспекта оправдано на уроках при изучении основных изобразительно-выразительных средств языка, функционально-смысловых типов речи, так как активизирует воображение, обучает образной речи, требует осмысления художественной роли изобразительно-выразительных средств языка.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Мыслят ли буквы и звуки?

    Творческие занятия проектной работы помогают обучающимся в "голой" теории фонетики, лексики, культуры речи увидеть эстетическую обнажённость слова и понять, как просторно звуковое и буквенное слово для смысловой игры.

  • Повесть "Свирель"

    Тема творческого проекта - тема писательского труда. Проблемный вопрос проекта: «Трудно ли быть писателем?» Цели проекта: написание прозаического произведения, представление его школьному обществу и обсуждение произведения на заседании ученического методического объединения словесников. Проектный продукт: повесть «Свирель».

  • Иллюстрация на уроке литературы - благо или зло?

    Цель индивидуального практико-ориентированного проекта - создание иллюстрации, раскрывающей основную и дополнительную информацию текста. Итоговый дидактический материал решает проблему сотрудничества иллюстрации и произведения, может использоваться как средство обучения работе с художественной деталью и как средство развития ассоциативного восприятия образов текста.