Тамара Вячеславовна Зеленина

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • История жизни и деятельности Ф.Васильева

    Стихи удмуртского поэта Ф.Васильева, который по своей поэтической манере похож на Н.Рубцова, становятся "все слышнее и слышнее в храме Российской Поэзии, где он был чрезвычайным и полномочным представителем литературы" (В.Владыкин). Они сегодня очень популярны среди любителей его поэтического наследия – удмуртов и русских. Читатели,которым отводится роль собеседника, вместе с автором восторгаются своей малой родиной – с ней у них связано самое дорогое, сокровенное и святое.

  • Фактура одного стихотворения (лингвистический анализ стихотворения Ф.Васильева "Не черните, люди, белый снег")

    Проанализировав стихотворение Ф.Васильева «Не черните, люди, белый снег» (русский перевод Э.Балашова) на различных уровнях – фонетическом, лексико-грамматическом, синтаксическом, – автор пытается выявить единство содержания и формы; показать, как от содержания зависит отбор языковых средств.

  • Роль личных местоимений в романе "Евгений Онегин"

    Финал романа "Евгений Онегин" А.С Пушкина открытый: по цензурным соображениям автор сжег десятую главу, где, как предполагают исследователи, речь шла о декабристах. Личные местоимения, использованные в восьмой главе, явно свидетельствуют об эгоизме Онегина и чувстве долга Татьяны, которое связывает её с декабристами. Возможно, именно Татьяна, а значит, и её муж были в центре внимания автора в десятой главе.

  • Кто является прототипом Татьяны Лариной? (По роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")

    Исследователи творчества А.С. Пушкина предполагают, что десятая, сожженная поэтом глава, рассказывала о восстании на Сенатской площади. Обратившись к роману "Евгений Онегин" и отталкиваясь от пушкинского текста, постараемся ответить на интересующий нас вопрос: "Кто же из героев романа готов принять идеи декабризма и выйти на Сенатскую площадь?". Данный вопрос закономерно рождает и другой: "Кто является прототипом Татьяны Лариной?", которая, как известно, стала воплощением пушкинского эстетического идеала.

  • Изображение семьи в романе «Цемент» Ф.Гладкова

    В работе исследуется система жизненных ценностей наших соотечественников, живших в начале XX в.

  • Подтекст художественного произведения

    Нас, сегодняшних школьников, трудно чем-то удивить: родившись в мире ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), мы быстро утрачиваем способность к удивлению. На самом же деле многое из того, что воспринимается нами как будничная повседневность, объективно содержит в себе удивительное. Особенно удивителен и оригинален диалог с текстом художественного произведения. Именно об этом мы и решили поговорить в данной работе.

  • «Я в добровольных муках в гроб сойду…» (Роль сюжетно-композиционной линии Авдия Каллистратова)

    На роман Чингиза Айтматова «Плаха», изданный в 1987 году и не похожий ни на какое другое творение этого периода, сразу же обрушилась лавина критических статей, читательских откликов, порой диаметрально противоположных. Роман не оставил равнодушными ни доброжелателей, ни оппонентов. У каждого свое прочтение… Цель данной работы — дать свою интерпретацию сюжетно-композиционной линии семинариста-расстриги Авдия Каллистратова, которая, с нашей точки зрения, является ведущей.