Сотникова Алла Пантелеевна

Алла Пантелеевна Сотникова

Место работы:
ГБОУ Школа №283, г.Москва
Должность:
учитель начальных классов, педагог-психолог

Темы Открытых уроков автора

  • Развитие мышления по аналогии 2015

    Мышление по аналогии – это один из механизмов мышления. Аналогии применяются для познания и обучения. Для аналогии требуется сходство существенных признаков и игнорирование различий. При решении любой частной задачи, ребенок должен определить, к какому типу относится данная задача, и решить ее по аналогии с той, которая представлена в алгоритме. Благодаря этой технологии происходит развитие аналогии как формы мышления. Данный способ работы можно перенести на любой предмет и в любую программу, по которой учатся дети.

  • Технология работы с задачами на увеличение числа в несколько раз 2015

    Таким образом, занимаясь на уроках с реальными предметами, с изображениями предметов на экране макбука, мы осуществляем гармоничный переход от объектов, которые мы можем выложить на столе к схеме задачи, изображаемой в тетради.

  • Психологическое сопровождение в рамках образовательной организации 2015

    В рамках Образовательной организации №283 города Москвы педагоги-психологи разработали мероприятия по психопрофилактике. “Круглые столы” и мастер-классы будут проходить теперь одновременно для сотрудников, работающих со всеми возрастами детей, и будут способствовать расширению возможностей для создания оптимальных условий в реализации преемственности психолого-педагогического сопровождения детей.

  • Развивающие занятия психолога в школе 2014

    Многолетние наблюдения за детьми и результаты диагностики мышления показали, что ученики, испытывающие трудности в обучении, плохо справляются с заданиями методики «Простые аналогии». Для коррекционно-развивающей работы используется программа «Суперинтеллект» начальной школы. Ученики, продвигаясь от менее сложных заданий к более сложным, получают психологическое сопровождение.

  • Программа "Мат-решка" в коррекционно-развивающих занятиях психолога в начальной школе 2014

    На основании наблюдений учителей и психолога выявляются дети, нуждающиеся в развивающих занятиях с психологом. В процессе занятий выявляются все «пробелы» в дошкольном образовании ребенка, которые могут вызвать отставание в усвоении такого предмета как математика. Детям предлагается компенсировать эти «пробелы» в дошкольных знаниях путем тренировочных упражнений на математическом тренажере.

  • Развитие самоконтроля и самооценки на уроках математики в начальной школе 2014

    Важнейшие умения, которыми должны обладать ученики, – самоконтроль и самооценка в процессе учения. На уроках математики ученики вместе с учителем тренируются в оценке заданий разных видов, определяют ценность выполнения части задания.

  • Компьютерные игры в развивающих занятиях с психологом 2014

    В статье описывается компьютерная игра «Баба Яга в плену врага». Она содержит пятьдесят игровых заданий на развитие логики. На фоне игры формируется произвольная регуляция поведения у первоклассников; рассматривается, какие мыслительные операции и формы мышления развиваются у детей благодаря определенным заданиям программы: классификация, выделение существенных признаков, совмещение признаков и т. д.

  • Моделирование на уроках математики во 2-м классе 2014

    Развивающее обучение предполагает постановку и решение учебной задачи, а затем создание модели – отраженного в рисунке или схеме алгоритма решения аналогичных частных задач. Из предложенных в ходе урока детьми моделей выбраны две, которыми они пользуются при переводе именованных величин.

  • Психологический аспект деятельностного подхода в учении 2014

    Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина – одно из базовых положений, которые лежат в основе деятельностного подхода в обучении. В статье предлагается рассмотреть урок математики в начальной школе сквозь призму теории формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

  • Сотрудничество учителя и психолога в школе 2014

    Психолог в школе осуществляет сопровождение детей в их индивидуальной образовательной траектории. С учениками, которые испытывают трудности в учении, в определенные дни проводятся коррекционно-развивающие групповые занятия, в другие дни – индивидуальные. Какую же помощь может оказать психолог учителю в школе?