Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс 2011

    Автор: Алексеенко Елена Александровна

    Урок систематизирует знания учащихся для доказательства исторического развития живого мира, выявления эволюционных закономерностей. У учеников формируется представление о жизни динозавров и их уникальных особенностях, позволившим им долгое время занимать господствующее положение на Земле, затем быстро исчезнуть. Развивается интерес к изучению истории планеты Земля, ее природы.

  • Интернет-тренажеры в сфере образования 2011

    Автор: Яппарова Татьяна Владимировна

    Об интернет-тренажерах, как одной из форм дистанционного обучения.

  • Дистанционные формы обучения в преподавании биологии 2011

    Автор: Яппарова Татьяна Владимировна

    Аналитическая статья о роли и возможностях дистанционных форм обучения в преподавании биологии. Некоторые перспективы такового в свете современных требований.

  • Гибридологический метод изучения наследственности. Законы Г.Менделя. Закон доминирования. Второй закон 2011

    Автор: Шершень Любовь Николаевна

    На занятии происходит знакомство учащихся с опытами Г.Менделя; формирование знаний о моногибридном скрещивании, даются понятия первого и второго законов Г.Менделя.

  • "Эта чудесная клетка" (с использованием тренажера "Основы учения о клетке") 2011

    Автор: Кодацкая Светлана Викторовна

    Представлена разработка урока обобщения знаний по биологии в 9-м классе. Тренажер разработан по четырем основным темам. Тесты состоят из вопросов с выбором одного правильного ответа. Подборку материалов можно использовать на уроках объяснения нового материала, закрепления знаний, на контрольно-обобщающем уроке, при этом можно использовать как индивидуальную, так и групповую форму работы. Контроль проводится автоматически.

  • Интегрированный урок по теме "Белки" 2011

    Автор: Сидорова Надежда Ивановна

    Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по теме. Проверить знания о составе, строении, свойстве белков; уметь объяснять функции белков на примерах; знать цветные реакции на белки, на обнаружение видов связи; уметь доказывать амфотерные свойства белков.

  • Использование мультимедийных технологий на уроках биологии 2011

    Автор: Николаева Надежда Анатольевна

    Идеальное сочетание педагогических технологий – это сохранение лучших традиций и использование инноваций в образовании школьников. При работе с учениками я ставлю перед собой следующие задачи: совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми; усилить работу по освоению новых информационных технологий, направленных на повышение качественного образования школьников; активизировать работу по вовлечению учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.


  • Урок биологии по теме "Жизненный цикл клетки. Митоз" 2011

    Автор: Штанько Татьяна Юрьевна

    Цели урока: напомнить о роли размножения как важнейшего свойства, поддерживающего и сохраняющего жизнь на Земле; познакомить учащихся с сущностью жизненного цикла клетки, раскрыть особенности отдельных стадий интерфазы; охарактеризовать основной способ деления эукариотических клеток – митоз; раскрыть особенности протекания каждой фазы митоза.

  • Витамины. 8-й класс 2011

    Автор: Андрзянова Альфина Саитгалиевна

    Автор формирует знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека. Учитель знакомит со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах.

  • Особенности строения растительных и животных клеток. 9-й класс 2011

    Автор: Ковешникова Ольга Станиславовна

    Урок в 9-м классе служит формированию знаний об органоидах клетки, их строении и функциях, отличительных особенностях растительной и животной клеток и принципиальном единстве их строения; формирование единой картины живой природы и взаимосвязи ее компонентов. Дети используют рабочие листы, листы для развития монологической речи. В домашнем задании – тест – подготовка к итоговой аттестации в новой форме.

  • Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие. 10-й класс 2011

    Автор: Латышенко Татьяна Владимировна

    Урок комбинированный, с применением элементов проектной технологии обучения. Использованы разные типы и виды источников информации, дидактических и технических средств обучения. Содержание урока значимо, полезно в практике, формирует ключевые компетенции ученика через использование знаний в новых ситуациях.

  • Головоногие моллюски 2011

    Автор: Кашлева Елена Андреевна

    Задачами урока являются: знакомство учащихся с классом Головоногие моллюски, особенностями их строения, закрепление полученных знаний в ходе теста, развитие биологического кругозора учащихся.

  • Гости из далеких стран 2011

    Автор: Пелепейкина Галина Альбертовна

    В материале даны описания самих распространенных комнатных растений встречающихся на наших подоконниках, их происхождение, физкультминутка, викторина, закрепление пройденного, итог урока, домашнее задание.

  • Научный проект "Комнатные растения, или Опасная красота" 2011

    Автор: Зеленко Наталия Сергеевна

    Растения при всей своей красоте все же могут быть опасными для их владельца. Всем известны положительные качества, которые им свойственны, они улучшают и наполняют помещение кислородом, дарят нам эстетическую красоту. Но есть такие растения, которые лучше не держать в квартире, особенно если у вас есть дети и домашние питомцы.


  • Тип Членистоногие. Класс Ракообразные 2011

    Автор: Можчиль Елена Владимировна

    На уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием членистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение ракообразных.

  • Информационные технологии в преподавании биологии 2011

    Автор: Маркина Ольга Александровна

    Проблема формирования информационной культуры очень актуальна. В условиях информатизации образования и общества у учителя появляется новая педагогическая задача по формированию информационной культуры ученика. Урок с использованием презентаций не только поможет усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью тестов.

  • Интегрированный урок "Что такое любовь" 2011

    Авторы: Ярошенко Анатолий Михайлович, Ярошенко Оксана Анатольевна

    Урок является продолжением уроков интегрированного характера, но уже с теоретическим планом исследования в химико-биологическом аспекте столь древнего вопроса – "Что такое любовь?". На нем затрагиваются моменты исторических и литературных фактов, биологии и химии, где отражается картина данной темы.

  • Урок природоведения в 5-м классе "Царства живой природы" 2011

    Автор: Щербань Лариса Степановна

    Урок по природоведению в 5-м классе предназначен для первичного ознакомления с основами систематики живых организмов. Учащимся закладывается база для дальнейшего изучения царств живой природы и их классификации. Урок содержит фактический материал, задания на развитие мыслительных процессов у учащихся среднего звена школы, а также красочную мультимедийную презентацию, которая активизирует внимание учащихся на изучаемом материале.

  • Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Происхождение человека" 2011

    Авторы: Астахова Наталья Евгеньевна, Охотникова Татьяна Юрьевна

    Обобщающий урок по теме "Происхождение человека" в 5-м классе проводится с использованием элементов авторской методики Бакулиной Г.А. На уроке используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным. В ходе урока используются задания разного уровня сложности, которые способствуют развитию основных интеллектуальных качеств ребенка. Для проверки знаний предлагается тест в системе Айрен.

  • Межпредметный урок "Братья наши меньшие" 2011

    Авторы: Алгаеева Светлана Сергеевна, Смирнова Любовь Александровна, Щеклеина Валентина Ивановна

    Учащимся хочется продлить минуты необычного урока, на котором они получили много полезной информации, углубили свои познания в области трех общеобразовательных предметов, расширили свой кругозор, работали с увлечением, стремясь познать окружающий мир в той необычной форме, которую преподнес им наш межпредметный урок. Они под руководством своих учителей с увлечением выполняют оригинальные тесты о птицах, решают занимательные уравнения, отгадывают загадки на немецком языке.

  • Урок окружающего мира "Многообразие грибов" ("В лес по грибы"). 1-й класс. УМК "Гармония" 2011

    Автор: Антонова Елена Васильевна

    Данный урок может быть использован учителями начальных классов, учителями биологии, а также его можно широко применять во внеклассной работе. В урок включены видеоролики. Освещены вопросы бережного отношения к природе, предлагаются проблемные задания.


  • Физика и физики для Великой Победы 2011

    Авторы: Еремина Тамара Игоревна, Соловьева Людмила Леонидовна, Фокина Александра Николаевна

    В данной статье приводится пример использования проектных и исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Проектные работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости и патриотизма.

  • Посвящение шестиклассников в юные биологи 2011

    Авторы: Борисова Татьяна Ивановна, Жданова Альбина Алексеевна

    Внеклассное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к науке биологии, любознательности, творческих способностей на основе личностно ориентированного подхода к учащимся. Направлено на воспитание любви, чуткости, бережного отношения к природе, пробуждает способности увидеть и осознать её красоту. Формирует экологическую культуру, интерес и желание детей участвовать во внеклассных мероприятиях, стремление к пропаганде ответственного отношения к окружающей природе.

  • Цветок, его значение и строение 2011

    Автор: Медкова Лариса Беслановна

    В ходе урока на основе имеющихся знаний формируются и углубляются понятия об особенностях строения цветка, приспособленности его к условиям внешней среды. В теме формируется понятие как о цветении, так и о физиологическом процессе растений, который наступает только при определённых условиях. Успешно решить эти задачи можно только при комплексном использовании разнообразных наглядных пособий. На уроке формируются качества активного ученика учебного процесса, учиться находить и принимать решения.

  • Учебные экскурсии как средство активизации познавательной деятельности учащихся 2011

    Автор: Панова Наталия Дмитриевна

    Данная разработка представляет не просто перечень музеев или экскурсий биологического направления, а систему, где практически к каждому разделу, изучаемому в курсе биологии, подобрано вводное, практическое или обобщающее «музейное» занятие, сформированы принципы подготовки к нему и система отчетных заданий. Причем количество экскурсий можно варьировать в зависимости от возможностей, наличия свободного времени, желания, необходимости, интереса ребят.

  • Стебель как основная часть побега 2011

    Автор: Кидямкина Елена Сергеевна

    Данная разработка урока поможет изучить строение стебля в связи с выполняемыми функциями. Подборка стихотворений, загадок, слайдов способствует лучшему усвоению, запоминанию материала и большей заинтересованности.

  • Многообразие пресмыкающихся. 7-й классс 2011

    Автор: Барихашвили Заира Георгиевна

    Урок по теме проводится в 7-м классе с использованием компьютерных технологий, которые способствуют интенсификации учебного процесса, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение обучающимися знаний, повышают интерес к предмету. Главным в данном уроке является то, что новые знания не даются обучающимся в готовом виде, а активно добываются в процессе учебной деятельности.

  • Урок биологии в 7-м классе "Тип Иглокожие" 2011

    Автор: Бочарова Галина Ивановна

    На уроке учащиеся изучают особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их значение в природе и жизни человека. Изучают особенности каждого класса, устанавливают характерные черты типа. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе, формированию научного мировоззрения. В необычной форме «Магического лабиринта» помогает проконтролировать усвоение учащимися предыдущего материала. Урок разработан в соответствии с программой по биологии для 7-х классов.

    иглокожие, морские лилии, морские ежи, голотурии, водно-сосудистая система, известковый скелет


  • Интегрированный урок по биологии, химии и информатике в 9-м классе "Состав, строение и функции белков" 2011

    Автор: Енговатова Вероника Викторовна

    Урок призван сформировать знания об особенностях строения и функциях молекул белков, развивать способности учащихся непосредственно воспринимать, интегрировать, отбирать и оценивать информационные объекты, самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи поставленному условию, строить информационные объекты, формировать умения использовать методы обработки статистических данных, развивать абстрактное, логическое, структурное мышление, зрительную память, речь учащихся.

  • Экологический брейн-ринг 2011

    Автор: Крупенникова Наталья Александровна

    Урок развивает знания учащихся по биологии и экологии, развивает мышление и умение решать экологические и биологические задачи. Учащиеся овладевают навыками правильного поведения в природной среде, умению анализировать экологические ситуации.