Рейтинг@Mail.ru

Биология

  • Экскурсия «Разнообразие цветковых растений. Растительность у дорог, домов и на пустырях» 2014/15

    Автор: Салахова Светлана Владимировна

    Усвоение биологических знаний наиболее эффективно при непосредственном знакомстве учащихся с многообразием окружающего мира в природе. Самая близкая к нам растительность около домов, по дорогам, на ближайших пустырях представляет большой биологический интерес. Цель экскурсии: познакомить учащихся с особенностями растений, произрастающих вдоль дорог, на пустырях, у дорог в непосредственном знакомстве с растениями в природе.

  • Экскурсия в природу. Микрозаказник. 6-й класс 2013/14

    Автор: Заздравных Людмила Андреевна

    Экскурсия запланирована по экологической тропе: заказник, водоем, муравейник, гора, луг. Цель экскурсии: способствовать усвоению учащимися понятий темы «Весенние явления в жизни растений»; организовать деятельность учащихся по изучению растений микрозаказника.

  • Экскурсия по парку 2005/06

    Автор: Мартынкина Галина Викторовна

    Природа оказывает огромное влияние на внутренний мир человека, на его развитие. Но, чтобы отношение к природе не было потребительским, разрушающим и ее и душу самого человека, необходимо воспитывать детей с самого раннего возраста в духе любви и бережного отношения к окружающему нас миру. С этой целью в объединении "Зеленый мир" ДТДиМ разработана и проводится в любое время года экскурсия по центральному парку нашего города, в котором произрастает более 150 видов различных экзотических растений.

  • Экскурсия по теме "Земноводные и пресмыкающиеся уголка живой природы" 2011/12

    Автор: Бажаева Анастасия Петровна

    Экскурсия поможет учителям биологии и экологии, воспитателям, классным руководителям воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, сообщить дополнительные сведения о древнейших группах наземных позвоночных животных.

  • Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2007/08

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.

  • Эксперимент в школьном курсе биологии 2007/08

    Автор: Миронова Ольга Анатольевна

    На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ.

  • Экспресс-вестник "Железы внутренней секреции" 2008/09

    Автор: Шумова Любовь Петровна

    Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к биологии.

  • Экстрим-игра "Большие гонки" 2008/09

    Авторы: Квашнина Людмила Михайловна, Логинова Ирина Николаевна

    Мероприятие проводится во время декады естественных наук (в зимнее время). Все этапы разработаны, исходя из возможностей и наличия оборудования, совместно с учителем химии. Каждый, кто решит проводить такое мероприятие, может взять и другие этапы, но их должно быть строго пять.

  • Элективное занятие по биологии на тему: "Решение задач по генетике пола" 2006/07

    Автор: Копырина Вера Владимировна

    Основные цели урока – углубить теоретические знания, полученные на уроке; научиться решать задачи по генетике пола.

  • Элективные курсы 2008/09

    Автор: Мухина Валентина Васильевна

    Проблема нарастания динамики социально-экономической активности приобретает в настоящее время глобальный характер и требует от школы обновления структуры. Элективные курсы предлагают выход за рамки традиционных учебных предметов.

  • Элективный курс "Азбука аранжировки цветов" 2005/06

    Автор: Белашова Ольга Владимировна

    Элективный курс "Азбука аранжировки цветов" рассчитан на 15 часов, предусмотрен для учащихся 9-х классов. Он знакомит с искусством составления цветочных композиций. Кроме теоретических занятий, программа данного курса предусматривает решение практических задач на занятиях.

  • Элективный курс "Азбука здоровья" 2004/05

    Автор: Куликова Ирина Михайловна

    “Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года” одобрена на заседании Федерального координационного совета по общему образованию 24 апреля 2002 года. Утверждена приказом Минобразования России от 18.07.02 №2783. Концепция на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривает профильное обучение, ставит задачи создания “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Наша школа уже второй год является экспериментальной площадкой, внедряющая “Концепцию”. На базе девятых классов ведется предпрофильная подготовка учащихся через элективные курсы. Суть организации предпрофильной подготовки – создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся 9 класса.

  • Элективный курс "Актуальные вопросы косметологии" 2009/10

    Автор: Степанькова Наталья Олеговна

    Чтобы не "заблудиться" в обилии косметических средств, надо точно определить свою цветовую гамму, знать, что можно и нужно подчеркнуть, а что скрыть. Девушка должна уметь правильно "читать" своё лицо, определить его тип. Курс знакомит с основными приемами макияжа.

  • Элективный курс "Биоритмология" 2007/08

    Автор: Муханова Александра Васильевна

    Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 9 часов. Программа включает углубление знаний о приспособлении живых организмов к периодическим изменениям среды, а также дает возможность приобретения знаний практической направленности о применении фотопериодической реакции растений и животных в хозяйственной деятельности человека.

  • Элективный курс "В здоровом теле здоровый дух" 2009/10

    Автор: Жирнова Лариса Евгеньевна

    Программа включает углубление теоретического и практического материала по темам: «Опорно-двигательная система», «Сердечно-сосудистая система», «Система органов дыхания», «Пищеварительная система», «Кожные покровы», «Нервная система». Основой курса являются практические работы, выходящие за рамки содержания школьного курса.

  • Элективный курс "В здоровом теле – здоровый дух" 2009/10

    Автор: Абгарьян Елена Александровна

    Каждый современный школьник знает: чтобы прожить долго, необходимо заботиться о своем здоровье. Но не каждый знает, как применить эти знания на благо своему организму. Темы курса подобраны таким образом, чтобы заострить внимание учащихся на основных проблемах, связанных со здоровьем человека содержит ряд практических работ.

  • Элективный курс "Генетика человека" 2005/06

    Автор: Костенко Ирина Леонидовна

    Программа курса предназначена для теоретических исследований учащихся основных генетических закономерностей, которые в полной мере приложимы к человеку. Однако человек как объект генетических исследований имеет большую специфику, которая создаёт значительные трудности в изучении его наследственности и изменчивости. Можно указать на некоторые из них: позднее половое созревание, невозможность обеспечения и строго контролируемых условий для развития потомства, сравнительно большое число хромосом, Несмотря на указанные обстоятельства, за последние годы генетика человека достигла значительных успехов.

  • Элективный курс "Загадки волшебницы по имени Жизнь" 2008/09

    Автор: Дибленко Светлана Юрьевна

    Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса и носит межпредметный характер. Содержание курса расширяет представления учащихся о значении органических и неорганических веществ для живых организмов, а также углубляет понятие о связи строения и функций молекул. Интеграция данного курса с химией, биофизикой, нейрохимией, токсикологией, фармакологией, медициной позволяет расширить круг проблем, связанных с реакцией живых систем на те или иные химические вещества.

  • Элективный курс "Здоровым быть здорово" 2007/08

    Автор: Коробко Нина Алексеевна

    Элективный курс – «Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике половой распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья.

  • Элективный курс "Как прожить до ста лет" на тему "Ароматические вещества и их значение для человека" 2008/09

    Автор: Коврова Татьяна Владимировна

    Материалы занятия элективного курса можно использовать как внеклассное мероприятие по биологии либо занятие факультатива по биологии. Используемая в занятии презентация помогает более наглядно и ярко раскрыть историю ароматических веществ, дать понятия состава ароматических веществ и охарактеризовать способы их добычи, раскрыть понятие ароматерапии, парфюмерии, духов. Занятие способствует эстетическому воспитанию учащихся.

  • Элективный курс "Картины будущего". 9-й класс 2006/07

    Автор: Кирилюк Ольга Степановна

    На Земле существуют многообразные виды птиц, млекопитающих, цветковых растений. Но еще 200 млн лет назад леса выглядели иначе: в них не было птиц, эволюция млекопитающих и цветковых растений только начиналась. Какие же сюрпризы готовит эволюция на следующие 5 млн, 100 млн, 200 млн лет? В истории эволюции известно несколько удивительных моделей, которые постоянно повторялись. Поэтому можно ожидать сходную картину изменений в будущем в других группах растений и животных. Знания о прошедших эпохах помогли ученым вообразить облик животных и растений завтрашнего дня. Мы тоже можем попытаться принять участие в этом процессе.

  • Элективный курс "Комнатное цветоводство" 2010/11

    Автор: Гундарева Людмила Ивановна

    Элективный курс ставит следующую цель: показать, как понятия взаимосвязаны с окружающей средой, и дать школьникам базовые знания по выращиванию комнатных растений, уходу за ними, по растительному дизайну внутренних помещений.

  • Элективный курс "Комнатное цветоводство". 9-й класс 2008/09

    Автор: Шарипова Наиля Абраровна

    Программа элективного курса предлагается учащимся 9-х классов общеобразовательных школ. Она направлена на углубление и расширение знаний по предпрофильному предмету "Биология", знакомство с методологией научного познания и разными формами познавательной деятельности.

  • Элективный курс "Кровь — зеркало здоровья" 2007/08

    Автор: Семерез Ольга Борисовна

    Представленный элективный курс предназначен для учащихся естественнонаучного или химико-биологического профиля обучения. Программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель данного элективного курса — создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Достичь этого предлагается путем знакомства девятиклассников с методами самоконтроля за своим здоровьем.

  • Элективный курс "Математика и цветоводство" 2004/05

    Автор: Дударева Татьяна Валентиновна

    Элективный курс ставит следующую целью показать, как математические понятия взаимосвязаны с окружающей средой, и дать школьникам базовые знания по выращиванию комнатных растений, уходу за ними, по растительному дизайну внутренних помещений. В процессе педагогической деятельности задействованы следующие виды обучения: традиционное (объяснительно-иллюстративное), проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся) и инновационное (самообразование, самовоспитание, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационным и методическим материалами).

  • Элективный курс "Мир гармонии и красоты" 2009/10

    Авторы: Карбовская Анна Александровна, Маштакова Галина Геннадьевна, Разинкина Наталья Владимировна

    В курсе изучения биологии, физики, математики нет отдельно выделенной темы "Симметрия". Однако данное понятие встречается в данных учебных дисциплинах. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, был разработан интегрированный элективный курс, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных предметах.

  • Элективный курс "Наследственные болезни и их классификация" 2010/11

    Автор: Дроздова Ольга Николаевна

    В ходе урока учащиеся научатся применять знания о генотипе как системе взаимодействующих генов в организме, о наследственных заболеваниях и влиянии окружающей среды на их проявление. Обосновывать механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, осуществляются межпредметные связи биологии с химией и физикой (рентгеновское излучение, доза излучения и биологическая защита, химические вещества и их воздействие на организм человека на генном уровне).

  • Элективный курс "Обжора долго не живет" 2006/07

    Автор: Белова Ирина Геннадьевна

    Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс "Обжора долго не живет" рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты.

  • Элективный курс "Основы гигиены и санитарии" 2008/09

    Автор: Белова Ирина Геннадьевна

    Целью данного курса является формирование санитарно-гигиенической компетенции учащихся; осознание учащимися связи здоровья человека с санитарно-гигиенической культурой. При изучении курса учащиеся формируют навыки работы с дополнительной литературой, выполняют проектные работы, у них пробуждается интерес к профессии медика-гигиениста.

  • Элективный курс "Основы медицины" 2005/06

    Автор: Бердикова Полина Николаевна

    Предлагаемый элективный курс может поддержать и углубить знания по биологии (анатомии), валеологии. Он предназначен для учащихся 9–11-х классов медико-биологического профиля или естественного цикла. Изучение элективного курса "Основы медицины" поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и будущей профессии выпускника. В процессе обучения учащиеся приобретают теоретические и практические знания с дальнейшим применением в жизни.