Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Азот, строение, свойства" 2009

    Автор: Гусева Татьяна Ивановна

    Урок с использованием компьютерной презентации.

  • Урок-мастерская "Жизнь, как произведение искусства" (знакомство с личностью Д.И. Менделеева) 2009

    Автор: Тычкова Ольга Константиновна

    В феврале 2009 года исполняется 175 лет со дня рождения Д.И. Менделеева, а 1 марта – 140 лет открытия Периодического закона. Педагогическая мастерская «Жизнь, как произведение искусства» посвящена этим знаменательным событиям. Мастерская – особая форма организации учебного процесса, создающая условия для восхождения каждого участника к новому знанию. Мастерская – самостоятельное и коллективное открытие, направленное на успех каждого участника.

  • Урок по теме "Влияние функциональной группы на свойства молекулы" 2009

    Автор: Калялина Наталья Николаевна

    Этот первый урок после изучения раздела углеводородов. На сравнении с полученными знаниями по углеводородам вводится понятие образования нового класса веществ, в которых появляется ФГ. На данном уроке делался акцент на влияние ФГ на различные свойства. Изложение материала было основано на проблемно-поисковом методе, в результате которого ученики могли проанализировать и самостоятельно сделать выводы, что способствует развитию мышления и познавательной активности.

  • "Галогены" (урок-игра) 2009

    Автор: Середа Надежда Гавриловна

    При изучении темы «Галогены» данный урок можно проводить и как внеклассное мероприятие. В материале урока рассматривается строение атомов VII-А группы, их окислительная способность. Весь материал о галогенах представлен с разных точек зрения: рассматриваются положительные и отрицательные стороны. Учащиеся имеют возможность играть роли и получать необходимые знания в непринужденной обстановке.

  • Применение ИКТ в процессе обучения химии. Web-квесты 2009

    Автор: Кокорина Светлана Евгеньевна

    Наряду с такими направлениями использования ИКТ при обучении химии, как программная поддержка курса, контроль и коррекция знаний, презентации к урокам, проектная деятельность, в статье освещается возможность построения Интернет-урока по технологии использования Web-квеста, рассказывается о том, что представляет собой Web-квест в педагогике. В качестве примера рассматривается описание интегрированного Интернет-урока по химии и информатике, предназначенного для учащихся 9-го класса.

  • Внеклассное мероприятие "Загадочный мир химии" 2009

    Автор: Гаврюшкина Марина Юрьевна

    Активизировать познавательную активность, добиться развития творческих способностей, повысить интерес учащихся к изучаемому предмету можно с помощью внеклассных мероприятий с использованием творческих заданий, способствующих расширению у школьников кругозора и развитию смекалки, мышления, находчивости, сообразительности.

  • Урок химии с использованием интерактивной доски по теме "Фосфор и его соединения" 2009

    Автор: Коннова Юлия Викторовна

    В этой статье сделана попытка показать возможности использования мультимедийных технологий и интерактивной доски на уроках химии. Материал урока представлен постранично для демонстрации исходного слайда и конечного результата совместной работы учителя и ученика на уроке.


  • Урок химии. 8-й класс. Тема: "Амфотерность. Амфотерные соединения" 2009

    Автор: Морозова Елена Викторовна

    Понятие «амфотерность» сложное для ребят 8-го класса. Система цветных символов и схем помогает учащимся лучше освоить написание уравнений реакций, характеризующих кислотные и основные свойства классов соединений, и подготовиться к выполнению практической работы.

  • Интегрированный урок по теме "Химические свойства воды. Значение воды. Охрана воды" 2009

    Автор: Эм Ольга Мефодиевна

    Урок рассчитан на учащихся 8-х классов, изучающих химию и экологию. Он позволяет дать комплексное представление о воде с точки зрения химии и одновременно ребятам предлагается проанализировать экологическое состояние запасов питьевой воды в Казахстане. Формируется экологическое мышление.

  • Конспект и презентация урока по теме "Водород" 2009

    Автор: Алексеева Любовь Васильевна

    Автор статьи приводит в систему знания учащихся о водороде; закрепляет умения применять полученные знания при объяснении новых фактов; продолжает формирование умения составлять формулы веществ, уравнения реакций на основании знания степени окисления элементов.

  • Интегрированный урок (химия + география) по теме "Вода в природе и жизни человека" 2009

    Авторы: Никитина Татьяна Ильинична, Силина Ирина Михайловна

    Данный урок – практикум. Он основан на самостоятельной познавательной деятельности школьников. Урок обобщает и расширяет знания учащихся о воде, её роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. Закрепляет умение учащихся работать с географической картой.

  • Экологический ежедневник 2009

    Автор: Жемчужникова Елена Валентиновна

    Презентация состоит из 94 красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятий. В этой работе рассматриваются основные даты и дни, связанные с жизнью растений, животных, человека и проблемами окружающей среды. Работа имеет прикладной характер, с целью использования для обозначения даты и значения для человека.

  • Урок-зачет по химии в 9-м классе по теме "Азот и его соединения" 2009

    Автор: Петрова Алла Константиновна

    Данный урок проводится в конце изучения темы «Азот». Каждый ученик имеет возможность, работая со своей индивидуальной картой, увидеть правильность выполнения своего задания, поскольку зачет сопровождается показом презентации с анализом ответов. Проверка каждого задания производится сразу после его выполнения, используются формы взаимоконтроля и самоконтроля.

  • Общественный смотр знаний по теме "Строение атома. Химический элемент" 2009

    Автор: Николаева Татьяна Викторовна

    Современное обучение невозможно без компьютерной поддержки. На различных этапах урока (8-й класс) применены ЦОР: 1) разминка – компьютерная модель строения атома в виде Flash-анимации; 2) закрепление – находится химический элемент по его адресу – группе, подгруппе, периоду, и вызванный ученик показывает правильные ответы на ПК; 3) самостоятельная работа – самопроверка на ПК задания в печатных тетрадях, выбор правильных ответов.


  • Информационные технологии на уроках химии 2009

    Автор: Сидорова Любовь Анатольевна

    Одним из приемов активизации мыслительной деятельности учащихся и повышения качества знаний является моделирование теоретических вопросов на базе компьютерной технологии. Урок "Особенности органических соединений" в 10-м классе проводится в форме презентации. Использование проблемно-поискового метода стимулирует познавательную активность учащихся.

  • Основные классы неорганических соединений и Алтайский край 2009

    Автор: Бурмистрова Ольга Васильевна

    Используя учебный материал курсов химии, биологии, географии, экологии и истории, систематизируются знания об основных классах неорганических соединений, их химических свойствах. Обеспечивается практическая ориентация предмета, его связь с другими предметами: география, экология, история и биология. Материал содействует патриотическому воспитанию, раскрывая материал о полезных ископаемых Алтайского края.

  • Игра по химии "Звездный час" по теме "Химические элементы" 2009

    Автор: Левая Валентина Николаевна

    Внеклассная работа по предмету - важное звено учебно-воспитательной работы школы. Содержание воспитательной работы связывается с изученным курсом предмета, а формы проведения соответствуют возрастным особенностям учащихся, учитывают их склонности и интересы. Внеклассная работа направлена на создание условий для всестороннего развития школьников и раскрытие творческих сторон личности ученика.

  • Развитие критического мышления при изучении общей характеристики неметаллов 2009

    Автор: Поликарпова Светлана Владимировна

    Технология критического мышления дает возможность учесть индивидуальные особенности познавательных интересов учащихся, обучать каждого в зоне ближайшего развития. Закладывать основы для достижения долгосрочного понимания новой информации. Работа в группах позволяет развивать такие компетентности, как толерантность, ответственность, способность к выбору, самостоятельность.

  • Валентные состояния атома углерода 2009

    Автор: Тимофеева Ольга Владимировна

    Урок разработан на основе элементов современных педагогических технологий в системе развивающего обучения, дает возможность ученику самостоятельно мыслить (сравнивать, анализировать, делать вывод).

  • Внеклассное мероприятие по химии "Случайны ли случайные открытия?" 2009

    Автор: Дубинина Наталья Эдуардовна

    Главная цель мероприятия – в увлекательной форме показать, как удивительным образом сочетаются две известные истины: открытие – результат долгого напряженного труда и в то же время открытие – редкая удача, подарок судьбы. В ходе мероприятия используются подготовленные учащимися компьютерные слайд-презентации, которые способствуют повышению познавательной активности учащихся и развитию интереса к науке.

  • Интегрированный урок (химия + ОБЖ) в 10-м классе "Профилактика алкоголизма". Тема: "Токсическое воздействие этанола на организм человека: причины и последствия" 2009

    Автор: Якимова Светлана Габдулхаликовна

    Урок-лекция профилактики алкоголизма. Цель – углубление знаний учащихся о токсическом воздействии спирта на организм; рассмотрение механизма действия спирта на клетки, органы и системы организма человека; выявление причин токсичности этилового спирта.


  • Фенолы 2009

    Автор: Джахангирова Нина Таджаддиновна

    Урок продолжает развитие знаний о кислородсодержащих органических соединениях, знакомит с новыми свойствами фенолов, характерными для этого класса. По типу урок относится к уроку формирования новых знаний.

  • Природные кислотно-основные индикаторы 2009

    Автор: Дубакина Татьяна Александровна

    В статье рассматривается история открытия некоторых кислотно-основных индикаторов: история открытия лакмуса, фенолфталеина, метилового оранжевого, работы Р. Бойля. Методика приготовления индикаторов из разных природных веществ: соков ярко окрашенных плодов и ягод, клеточного сока лепестков цветков разных растений. Способы определения экспериментальным путем возможности использования природных индикаторов для определения среды некоторых бытовых растворов.

  • Чудо природы – кристаллы 2009

    Автор: Быканова Ольга Викторовна

    Одно из занятий элективного курса «Химия в быту». Это занятие способствует развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся и формированию исследовательских умений и навыков. В ходе занятия учащиеся выращивают кристаллы, используя различные методики, которые предложены в проекте «Как в домашних условиях вырастить кристаллы».

  • Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики" (8-й класс) 2009

    Автор: Васильчикова Оксана Анатольевна

    Целью данного мероприятия является развитие познавательного интереса учащихся к предмету, воспитание умения работать в коллективе и чувства сопричастности общему делу. Мероприятие проводится в виде командной игры. По окончании игры все классы посвящаются в "Юные химики" и награждаются соответствующими грамотами.

  • Открытый урок "Нейтрализация СДЯВ при авариях на ХОО" 2009

    Автор: Васильчикова Оксана Анатольевна

    Открытый урок "Нейтрализация сильнодействующих ядовитых веществ при авариях на химически опасных объектах" является интегрированным уроком химии и ОБЖ. Рассматриваются методы нейтрализации сильнодействующих ядовитых веществ, свойства и получение которых изучаются на уроках химии в 9-м классе. На уроке используется информация о химически опасных объектах г. Саратова.

  • Кристаллические решетки 2009

    Автор: Бакирова Тамара Ивановна

    Цели урока: дать определение и изучить типы кристаллических решеток, рассмотреть все агрегатные состояния веществ; научить приводить примеры веществ с разными типами кристаллических решеток и их физическими свойствами; воспитание интереса к предмету, умения работать в парах, самоорганизации учебного процесса.

  • Опыт изучения основных химических производств 2009

    Автор: Макарова Елена Анатольевна

    В ходе реализации практико-ориентированного подхода к разработке стандарта по химии была проведена разгрузка обязательного минимума содержания основного общего образования и вопросы промышленного производства химических веществ. Опыт многолетней работы показал, что вынесение изучения химических производств в отдельную тему и в конце учебного года имеет ряд преимуществ.


  • Урок "Производство серной кислоты" 2009

    Автор: Марсунова Евдокия Омбусовна

    Специфика урока состоит в том, что учащиеся, используя знания условий проведения химических реакций, проводят "проектирование" устройства аппарата-печи для обжига в "кипящем слое".

  • Урок"Скорость химической реакции.Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2009

    Автор: Юмина Елена Антоновна

    Представлен двухчасовой урок изучения нового материала в 11-м классе. На уроке используются разнообразные формы и методы работы, компьютерное тестирование при закреплении знаний учащихся по теме, все этапы урока логически последовательны и укладываются во временные рамки урока, согласно хронометража.