Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Россыпь увлекательных фактов из жизни Д.И. Менделеева 2007

    Автор: Андриянова Светлана Витальевна

    Человек остается молодым, пока не теряет способность удивляться. Данная работа - итог подготовки к Менделеевской среде, проведенной в школе. Только факты из жизни великого русского ученого Д.И. Менделеева: личная жизнь, друзья, наука, открытия... Знание этих фактов позволяет рассказать на уроках о Д.И. Менделееве как о великом ученом и простом в общении человеке, отличном педагоге, интересном собеседнике, знатоке искусства. Надеюсь, что многие факты будут интересны не только учащимся, но и учителям.

  • Учебный проект "Обвиняются природные источники углеводородов" 2007

    Автор: Золотавина Елена Аркадьевна

    Урок завершает тему "Углеводороды", при изучении которой школьники познакомились с классификацией веществ, их свойствами, применением, получением. Проект охватывает такие разделы науки: химию, биологию, географию, краеведение, информатику. В процессе работы над проектом ученики выступают в роли экспертов, раскрывающих проблему, используют поисково-исследовательские методы, развивают навыки работы с научно-популярной литературой, с электронными учебниками, формируют навыки работы в сети Интернет.

  • Зачет в 9-м классе по теме: "Электролитическая диссоциация" 2007

    Автор: Штифанова Ирина Анатольевна

    Зачет - эффективная форма контроля знаний и умений учащихся. На данном уроке использованы такие приемы как взаимопроверка, самостоятельное выставление оценок, при которых учащиеся ощущают значимость контроля, выясняют свои ошибки, развиваются их самокритичность и ответственность.

  • Использование групповых технологий на уроках химии 2007

    Автор: Додон Анна Александровна

    В предлагаемом материале представлена технологическая карта урока химии в 9-м классе по теме "Щелочные металлы" с использованием групповой технологии сотрудничества, а также даны приложения к уроку. Урок направлен на формирование умений учащихся работать в группах, с дополнительными источниками информации, прививает навыки грамотной "химической" речи.

  • Взгляд химика на карандаш 2007

    Автор: Николаева Марина Валериановна

    На уроке учащиеся сравнивают материалы "простого" ученического карандаша и автоматического, а также определяют отходы, которые получаются в результате их использования. Запланирован лабораторный опыт по распознаванию материалов, из которых изготовлены эти карандаши. В конце урока каждый для себя решает, что значит рационально использовать природные ресурсы, а также какой карандаш лучше использовать: простой или автоматический.

  • Методика решения задач по теме: "Массовая доля элемента в смеси" 2007

    Автор: Лисевич Ольга Николаевна

    Данный урок имеет место в программе восьмого класса "Соединения химических элементов", в девятом классе при изучении тем "Металлы", "Неметаллы", на факультативах, во внеклассной деятельности по предмету, при подготовке к ЕГЭ и сдаче экзаменов за курс основной школы. Занятия ведут учащиеся старших классов, выступающие в роли консультантов-помощников.

  • Путешествие в мир кислот 2007

    Автор: Сомкова Юлия Алексеевна

    Работа посвящена изучению темы «Кислоты» в 8-м классе. Показано значение кислот в природе, описаны свойства кислот. Приведена классификация кислот. Урок проходит в виде игры-путешествия. Работа сопровождается презентацией.


  • Интегрированный урок по химии и физике "Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза" 2007

    Авторы: Сафиканов Ахат Файзрахманович, Янгирова Фаягуль Вализановна

    Данный интегрированный урок запланирован на основе учебного материала разных тем и этапов школьного курса химии и физики. Учащиеся получают знания об окружающем мире не разрозненно, а в системе естественных наук. При разработке этого урока главное внимание уделено тому, чтобы знания, полученные учащимися на предыдущих уроках, дети смогли увязать со знаниями из других дисциплин и собственной практики. Учащиеся более уверенно чувствуют себя на уроке, высказывают свои суждения, не боясь, что эта информация – из другой области, по результатам опроса показывают более высокие знания.

  • Проект "Карбоновые кислоты" 2007

    Автор: Пимкова Эльза Владимировна

    Вашему вниманию предлагается краткосрочный учебный проект в пределах одной темы курса химии в 10-м классе. Были разработаны 4 урока, и как результат, данный урок – защита проектов трех групп учащихся. Целью представленного урока по химии является организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы "Карбоновые кислоты". В ходе урока три группы учащихся зачитывают заранее подготовленные проекты: "Общие свойства кислот", "Свойства, общие для всех органических кислот", "Индивидуальные свойства некоторых карбоновых кислот", иллюстрируя свои выступления презентациями, выполненными в PowerPoint. Учащиеся сами оценивают работу своих товарищей, а затем осмысливают пройденный урок, записывая на своих листочках продолжение выражения: "Карбоновые кислоты – это …".

  • Тепловые двигатели в городском хозяйстве и связанные с их применением экологические проблемы 2007

    Авторы: Поддубецкая Неонила Николаевна, Ромашова Елена Ивановна

    Формированию мировоззрения учащихся способствует интегрированный подход в преподавании химии и физики. Материалы урока-конференции базируются не только на теоретических знаниях физики и химии, но и основываются на материалах экскурсий (СЭС, ТЭЦ, автохозяйство ГХК). Рассматриваются экологические проблемы, связанные с работой данных городских предприятий, и их решение.

  • Применение информационных технологий на уроках химии "Природные источники углеводородов" – урок-повторение 2007

    Автор: Саркисова Ирина Ивановна

    Данная компьютерная презентация используется для обобщающе-повторительного урока в 10-м классе по теме "Природные источники углеводородов". На заключительном уроке по этому разделу удобно пользоваться презентацией, выполненной на компьютере с помощью программы Microsoft Power Point. В презентации также содержатся вопросы для обсуждения и небольшой тест с вариантами ответов для самопроверки.

  • Интегрированные внеурочные формы работы. Экологический суд 2007

    Авторы: Герцева Марина Александровна, Харина Светлана Борисовна

    Данное мероприятие проводится на базе целого класса. Из учащихся выбираются ведущий, суд присяжных (3-4 человека), адвокат человечества, прокурор природы, свидетели: атмосфера, водяной, земля, леший, врач СЭС, шахтер, ученый-химик, ученый-биолог, ученый-географ, эксперт, верховный суд (учителя, присутствующие на уроке и завучи). Истец "Природа" обвиняет ответчика "Человечество" в нанесении ущерба истцу. В ходе заседания заслушиваются обе стороны и свидетели, которые характеризуют уровень развития хозяйства, его влияние на окружающую среду Свердловской области, выявляют экологические проблемы, отражающиеся на здоровье населения.

  • Интегрированные внеурочные формы работы. Научно–практическая конференция "Загадки чая. Неизвестное об известном" 2007

    Авторы: Герцева Марина Александровна, Харина Светлана Борисовна

    Данное мероприятие можно провести на базе целого класса или группы учащихся, посещающих факультативные курсы. Из учащихся создаются группы: корреспондентов газеты, культурологов, историков, географов, агротехников, биохимиков. Каждая группа готовит материал по проблемам: культурологи – особенности чайных церемоний; историки – история распространения и использования чая; географы – культурные центры выращивания чая, ареалы его распространения; агротехники – агротехнические условия выращивания чая; биохимики – состав чая, влияние веществ на организм человека; корреспонденты – готовят тематические вопросы каждой группе, выпускают газету по итогам конференции. На подготовку мероприятия уходит 2–3 недели. Мероприятие проводится в форме научно-практической конференции.

  • Интегрированный урок по химии и биологии на тему: "Вода как растворитель и среда обитания живых организмов" 2007

    Автор: Норова Валентина Степановна

    Открытый интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса, является более интересным, способствует развитию творческих и мыслительных способностей, создает целостное восприятие изучаемых предметов, явлений, процессов.


  • Урок-игра "Химический калейдоскоп" 2007

    Автор: Першина Ольга Геннадьевна

    Компьютерная презентация – современный метод представления материала урока. Это средство, которое интенсифицирует, обогащает учебный процесс, способствует развитию личности ребёнка и профессионального мастерства учителя. При представлении материала данного урока в слайдах включаются все виды памяти (звуковой, зрительной, ассоциативной). Урок проходит в форме игры.

  • Открытый урок "Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье" 2007

    Автор: Козловская Элеонора Ринатовна

    Урок формирует у учащихся знания о химическом равновесии и способах его смешения в обратимых реакциях. Учащиеся на уроке играют в лотерею и домино, решают разноуровневые задания, работают по тестам, проводят эксперименты.

  • Разработка урока химии в 9-м классе с использованием технологии критического мышления по теме "Оксиды углерода" 2007

    Автор: Сушкова Татьяна Валентиновна

    В данной работе представлена разработка урока химии в 9-м классе с использованием технологии критического мышления по теме "Оксиды углерода", цели которого – расширить кругозор обучающихся, дать знания о строении, свойствах, роли в природе и применении человеком углекислого и угарного газов.

  • Обобщающий урок в 10-м классе "Алканы и алкены" 2007

    Автор: Селезнева Ирина Геннадьевна

    Урок химии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся о предельных и непредельных углеводородах, отрабатывает навыки составления названий алканов и алкенов по номенклатуре ИЮПАК, уравнений химических реакций, а также умения решать расчётные задачи на нахождение молекулярной формулы углеводорода, оценивать их, а также формировать навыки само- и взаимоконтроля; закрепить умения работать в группах.

  • Урок в компьютерном классе "Изменение свойств элементов в периодах и группах периодической системы". 11-й класс 2007

    Автор: Корабельникова Татьяна Анатольевна

    Урок разработан с использованием технологии деятельностного подхода в системе развивающего обучения. Технология предполагает наличие в уроке определенных этапов: вызов, актуализация знаний, формулирование проблемы, открытие нового знания, рефлексия. В ходе урока учащиеся обучаются критическому мышлению, умению планировать свою деятельность, организовывать ее и анализировать результаты работы.

  • Общественный смотр знаний "Кислотно-щелочные истории" по теме "Основные классы неорганических соединений" 2007

    Автор: Евстратова Елена Александровна

    Общественный смотр знаний "Кислотно-щелочные истории" представляет собой урок, позволяющий провести обобщение и контроль знаний о кислотах и щелочах в активной форме. Урок построен так, чтобы учащиеся в ходе подготовки к уроку, экспериментов, наблюдений и своего жизненного опыта убедились в важности и необходимости кислот и оснований для каждого из нас. Проследили закономерность состав – строение – свойства – польза". В период подготовки класс делится на группы во главе с консультантом. Заранее составляется перечень вопросов, заданий и других видов работ, к которым учащиеся должны приготовиться, план смотра с указание видов работ, подбираются развлекательные элементы.

  • Интегрированный урок по химии и биологии на тему "За здоровый образ жизни" 2007

    Авторы: Зотова Наталия Васильевна, Тюльпина Наталья Игоревна

    Урок показывает особенности действия алкоголя, курения и наркотических средств на организм человека. Демонстрируются химические опыты, позволяющие наглядно убедиться во вреде табачного дыма и алкоголя.


  • Программа факультативного курса "Химия и экология". 8-й класс 2007

    Автор: Зарипова Халима Сафуановна

    Программа курса способствует формированию у учащихся основы естественно научной картины мира, раскрытию роли химии в решении проблем окружающей среды, формированию исследовательских навыков учащихся и развитию познавательного интереса к дальнейшему изучению предмета. Изучение данного курса позволяет раскрыть причины и основные источники загрязнения окружающей среды и расширить знания учащихся по таким вопросам, как "Химия атмосферы, гидросферы, литосферы, круговорот элементов в природе; химия в быту, в медицине и биологическая роль металлов".

  • Интегрированный урок по биологии и химии "Интеллектуальная игра". 11-й класс 2007

    Авторы: Савинова Галина Алексеевна, Слащева Ирина Васильевна

    Игра - это форма групповой технологии, инициирующая творческую активность учащихся в области поиска конкретных решений, в основе которой лежит научное знание предмета. Она дает эффективный результат, вызывает азарт, повышает интерес к предмету, мотивацию учения. Некоторые дополнительные затраты на ее подготовку полностью компенсируются большим педагогическим выигрышем.

  • Урок-путешествие по химии на тему "Классы неорганических соединений". 8-й класс 2007

    Автор: Прожерина Ольга Анатольевна

    Урок химии в 8-м классе проходит в форме игры-путешествия, на котором учащиеся обобщают знания по основным классам неорганических соединений.

  • Развитие рефлексивных способностей через систему диагностики учебных достижений учащихся – необходимый элемент личностно-ориентированного обучения 2007

    Автор: Мурзина Татьяна Борисовна

    Результатом образования должна быть не обученность (информированность), хотя это необходимая составляющая образования, а становление личности – самобытной, уникальной, творческой, имеющей и реализующей собственные цели и ценности в жизни. Рефлексия – процесс самооценки себя, своих действий, причин успеха и неудач, своего состояния с учетом оценки других. Большую помощь в развитии рефлексивных навыков у учащихся оказывает педагогическая диагностика, потому что суть рефлексии – изменение средств и оснований деятельности с целью управления состоянием, его оптимизации, лучшего и более полного достижения цели.

  • Урок химии в 11-м классе на тему "Основные понятия химии" 2007

    Автор: Рябичева Елена Анатольевна

    При построении этого урока используются приемы и методы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо", которые обеспечивают развитие умения работать с текстом, развитие мышления, формирование коммуникативных способностей, выработку умения самостоятельной работы.

    вещество, атом, молекула, моль, атомно-молекеулярное учение

  • Урок по химии для учащихся 8-го класса на тему "Секретное расследование" 2007

    Автор: Сыроваткина Юлия Владимировна

    Данный урок – это нестандартный урок решения расчетных задач по теме "Растворы". Такой урок проводился неоднократно с учениками 8-го класса. Ребята охотно и с интересом включаются в работу. От учителя такой урок требует дополнительной технической подготовки и положительного настроя на интересную и, порой, нестандартную работу.

  • Ключи от форта ГСМКОВ. Урок-игра по теме "Генетическая связь между классами органических веществ" 2007

    Автор: Ковтунова Ольга Дмитриевна

    Игра – один из основных видов деятельности обучающихся. Игры, используемые на уроках химии, способствуют повышению интереса к предмету, дают возможность обобщить, повторить, закрепить изученный материал, активизируют мыслительную деятельность обучающихся. В старших классах, как правило, проводятся командные игры и обучающиеся хорошо понимают, что успех команды зависит от знаний и умений каждого, и это стимулирует их подготовку.


  • Тема урока: "Глюкоза: строение и свойства" 2007

    Автор: Самукова Елена Геннадьевна

    В условиях модернизации системы образования учителю необходимо задумываться об особом построении урока. Необходимо, чтобы при изучении химии учащиеся были не пассивными слушателями лекций, а активными исследователями. Данный урок построен с использованием проблемного подхода, который позволяет учащимся выдвигать гипотезы и самостоятельно решать поставленные проблемы.

  • Сравнение как один из способов создания проблемных ситуаций 2007

    Автор: Самукова Елена Геннадьевна

    Проблемный подход в процессе школьного обучения химии – одно из главных средств разностороннего развития учащихся. В настоящее время существует множество способов создания проблемных ситуаций на уроках химии. В данной работе представлены методические рекомендации для создания проблемных ситуаций с помощью приема сравнения.