Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Разработка урока "Нефть: состав, свойства, переработка" 2007

    Автор: Рудакова Анастасия Геннадиевна

    Современный учитель обязан владеть разнообразными формами и методами педагогической деятельности. Представленная разработка урока показывает, как, по моему мнению, можно применять на уроке химии компьютер, элементы игрового метода обучения, химический лабораторный эксперимент, видеоэксперимент. Вышеперечисленные методы повышают познавательную активность учащихся, развивают творческие способности.

  • Урок химии по теме "Металлы побочных подгрупп. Семейство железа". 11-й класс 2007

    Автор: Эксузьян Елена Николаевна

    Урок комбинированного типа с использованием национально-регионального компонента содержания образования предмета химия, на котором выполняются доступные и красивые опыты с соединениями кобальта и никеля. Данный урок планирую и провожу после изучения соединений железа.

  • Открытый урок "От живого созерцания – к научному познанию" 2007

    Автор: Юнг Татьяна Петровна

    Одна из актуальных проблем, решаемых в педагогической мастерской, - это объединение наук для решения общей задачи. Мы пытаемся решить данную проблему через интегрированные уроки. Примером такого урока является урок "От живого созерцания – к научному познанию".

  • Урок-соревнование "Первоначальные химические понятия" 2007

    Автор: Колесникова Елена Алексеевна

    Урок проводится в 8-м классе в виде соревнования после изучения тем "Введение", "Атомы химических элементов", "Простые вещества". ("Химия – 8" О.С. Габриелян). Ученики делятся на три команды, в каждой из которых выбирается капитан. В ходе игры команды проходят через семь конкурсов, которые выявляют победителей. Команда-победитель получает оценки "отлично". На уроках подобного типа в игровой, соревновательной форме повторяется и закрепляется изученный материал, развивается познавательный интерес к предмету, воспитывается индивидуальная и коллективная ответственность за результаты работы.

  • Интегрированный урок по химии, географии, ОБЖ 2007

    Автор: Васильева Инна Владимировна

    Целью урока является объединение знаний о воде, которыми овладели учащиеся на уроках химии, географии, ОБЖ (в рамках темы "Экологическая безопасность"). Данная тема позволяет интериоризировать для учащихся объём информации, способствует свободной ориентации в практической деятельности, формирует целостное восприятие окружающего мира через мультидисциплинарное обучение.

  • Преподавание уроков химии с использованием инновационных технологий 2007

    Автор: Черепивская Наталья Михайловна

    Современный мир очень динамичен. Школа воспитывает подрастающее поколение и, значит, не должна обращаться в прошлое, а должна идти на шаг вперед. На помощь учителю приходят инновационные технологии, ориентированные на саморазвитие личности, продвижение учащихся в зависимости от их познавательных способностей. Для того, чтобы ученик смог достичь высокого уровня самостоятельной творческой деятельности, учитель в своей подготовке должен руководствоваться системой организации обучения, свойством которой является гарантированность результата на всех этапах организации учебного процесса.

  • Первая городская конференция исследовательских работ старшеклассников, посвящённая 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева 2007

    Автор: Косяченко Лидия Петровна

    Данная конференция была проведена с целью отбора работ учащихся общеобразовательных учреждений г. Тынды для участия во Всероссийском конкурсе исследовательских работ.


  • Интеллектуальная игра по физике и химии "Версиада". 9–11-е классы 2007

    Авторы: Бучок Светлана Владимировна, Жигулов Александр Иванович

    Данная интеллектуальная игра является универсальной формой для любого предмета, так как при заполнении её собственными вопросами по предмету она может быть использована в качестве внеклассного мероприятия, заключительного занятия по предмету, элективному курсу и т.д. Нами выбрана игровая форма проведения мероприятия, потому как именно эта форма способствует развитию положительных стимулов к процессу познания, познавательных способностей каждого учащегося, его мышления, внимания, сосредоточенности, наблюдательности, сообразительности.

  • Урок химии по теме "Амины" 2007

    Автор: Бортникова Тамара Николаевна

    Урок по теме "Амины" - это объяснение нового материала. В ходе урока строится ориентировочная основа деятельности, которая в дальнейшем может быть использована при изучении других тем. Познавательный интерес активизируется новизной учебного материала, созданием проблемных ситуаций. На этом уроке имеют место различные виды деятельности: объяснение, беседа, самостоятельная работа, химический эксперимент, проблемное изложение, сообщения. Использование на уроке химического эксперимента позволяет учащимся наглядно изучить свойства аминов.

  • Загадки межпредметного характера 2007

    Автор: Гончарова Тамара Лукинична

    Предлагаются загадки по разным дисциплинам.

  • Урок самостоятельной работы по химии на тему "Соединения железа. Качественные реакции на ионы" 2007

    Автор: Горбунова Валентина Александровна

    Данный урок является уроком изучения нового материала. Работа с учебником, таблицей, выполнение индивидуальных заданий у доски, проведение демонстрационного опыта и лабораторной работы позволяют привлечь учащихся к самостоятельной учебной деятельности. В процессе урока ученики сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, проявляя активность, самостоятельность суждений и инициативу.

  • "Учись решать задачи по химии" (программа курса по выбору) 2007

    Автор: Щеголихина Татьяна Геннадьевна

    Умение решать задачи - важная часть химического образования. Без решения задач постижение любой из естественных наук, в том числе и химии, не может быть полным. Насыщенность школьной программы по химии теоретическими вопросами часто не позволяет уделять много времени навыкам решения задач во время основного урока. Решение задач требует не только умения свободно владеть теоретическим материалом, но также умения логически мыслить.

  • Урок химии по теме "Велиий сын России – М.В. Ломоносов". 8–9–е классы 2007

    Автор: Герасимова Алла Георгиевна

    Урока обобщает сведения о деятельность Ломоносова, а также систематизирует знания законов химии и их применения при решении расчетных задач. Поставленная задача реализуется в беседе по вопросам эвристического характера и при решении расчетных задач.

  • Повторение и обобщение пройденного материала по разделу "Первоначальные химические понятия" 2007

    Автор: Кожанова Наталья Анатольевна

    Урок систематизирует и обобщает знания об основных химических понятиях, показывает сущность физических и химических свойств веществ.


  • Интегрированный урок по теме "Металлургия. Получение металлов" 2007

    Авторы: Герасимова Раиса Шарифовна, Ручка Нина Петровна

    Данный урок является обобщающим как в предмете химия, так и в предмете география. Помогает развитию творческих способностей учащихся, их нравственно-эстетических потребностей на основе взаимодействия различных школьных предметов, установлению межпредметных связей уроков химии, географии и физики.

  • Урок химии "Галогенопроизводные предельных углеводородов" 2007

    Автор: Кузнецова Оксана Владимировна

    Проблемные и исследовательские методы позволяют сформировать у учащихся устойчивый познавательный интерес и высокую мотивацию. Методическая тема предлагаемой разработки – "Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке". Разработка включает значительное количество проблемных ситуаций и способов деятельности в таких ситуациях.

  • Преподавание элективного курса. Занятие по теме "Рациональное питание – что это" 2007

    Автор: Титова Александра Николаевна

    Я попробовала предложить детям несколько курсов на выбор, среди которых и авторские, и модифицированные. Наибольший интерес вызвали два курса: «Химия и красота» и «Химия. Питание. Здоровье». Дети выбрали курс «Химия. Питание. Здоровье». Данный курс представляет тесную интеграцию двух предметов естественнонаучного цикла: биологии и химии. Отбор и структурирование содержания курса осуществлялись исходя из главной задачи: показать жизненную связь химии и биологии и возможность применения полученных знаний в жизни. Знания учащихся должны иметь мировоззренческий и экологический характер.

  • Методические рекомендации к решению расчетных задач по химии (урок "Скорость химических реакций" ) 2007

    Автор: Июдина Людмила Александровна

    Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в программе обучения. Практика показывает, что изучение химии с использованием компьютерных программ имеет немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Это индивидуализация обучения и интенсификация самостоятельной работы учащихся, повышение познавательной активности и мотивации. Любая расчетная задача по химии содержит математическую часть, которая вызывает затруднения у учащихся в процессе решения. Сделать этот процесс ярким, доступным, запоминающимся, сформировать устойчивый интерес к решению расчетных задач помогает представленная мной работа.

  • Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных гласных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения". 8-й класс 2007

    Автор: Штрекер Иван Августович

    Цели урока: закрепить опорные знания о кислороде и оксидах; создать условия для развития у учащихся умений составлять уравнения реакций и решать расчётные задачи; использовать, развивать, обогащать субъективный опыт учащихся в формировании умения самостоятельно различать виды предложений по характеру основы и по условиям контекста и речевой ситуации; применять алгоритм работы над орфограммой "безударная гласная в корне".

  • Урок химии в 9-м классе по теме: "Качественные реакции на ионы металлов" 2007

    Автор: Воронин Юрий Николаевич

    Целью данного урока является изучение качественных реакций на ионы металлов и методов их распознавания. Для определения берутся те ионы металлов, которые были изучены в данной теме. Данный материал можно изучать и при рассмотрении определенного иона в теме "Металлы", но я считаю, что изучение качественных реакций на отдельном уроке позволяет показать систему распознавания ионов и таким образом способствовать развитию логического мышления учащихся. Урок проходит перед практической работой по теме "Металлы", что является определенной подготовкой учащихся к выполнению практической работы. На уроке применяются алгоритмы для выработки умений и навыков определения веществ, содержащих различные ионы металлов.

  • Внеклассное мероприятие "В менделеевской гостиной: А.А. Блок и Менделеевы" 2007

    Автор: Новикова Галина Петровна

    Целью встречи в гостиной является приобщение учащихся к русской истории и культуре начала XX века, пробуждение познавательного интереса к выдающимся деятелям науки и литературы. В работе представлен сценарий "гостиной" для старшеклассников, посвященный вечным человеческим ценностям, которые символизируют отношение к женщине, матери, Родине как выражение сокровенного, нравственно чистого, гуманного. В основе лежит история взаимоотношений А.Блока и Л.Д. Менделеевой, вошедшей в историю под именем Прекрасной Дамы.


  • Урок по курсу "Неорганическая химия" в 9-м классе по теме "Соединения железа и их значение" 2007

    Автор: Павлищева Анжела Юрьевна

    Урок химии в 9-м классе. Данная тема рассматривается при изучении раздела "Металлы". Урок проводится с использованием компьютерных технологий, направлен на повышение мотивации познавательной активности учащихся.

  • Семинар по теме: "Железо и его соединения" 2007

    Автор: Чащина Галина Францевна

    Данный урок проводится в 9-м классе при изучении темы "Металлы" и является уроком обобщения и систематизации знаний, а также уроком-тренингом по теме "Железо и его соединения". Повторяются основные теоретические понятия, а также большое значение уделяется отработке практических умений записывать уравнения реакций, характеризующих важнейшие химические свойства этих веществ, рассматривать их с позиций окисления-восстановления и взаимодействия ионов. Уделяется время и для решения расчетной задачи. Представленная разработка урока-семинара может быть полезна учителям химии в их практической деятельности.

  • Гуманизация химического образования как фактор формирования социального здоровья школьников 2007

    Автор: Кошкина Татьяна Алексеевна

    Одним из факторов введения предпрофильной и профильной подготовки школьников является сохранение и укрепление здоровья школьников. Если раньше мы говорили больше о физическом здоровье, то сегодня главным результатом модернизации образования становится социальное и нравственное здоровье школьников, создание психологического и эмоционального комфорта в учебно-воспитательном процессе. В данной статье я поделилась некоторым опытом по формированию социального здоровья учащихся через усиление практической и жизненной направленности, через гуманизацию химического образования.

  • Урок изучения нового материала по теме: "Оксиды углерода". 9-й класс 2007

    Автор: Доронина Нэлли Юрьевна

    Использование элементов повторения не только на специальных повторительно-обобщающих уроках, но и на уроках изучения нового материала необходимо для того, чтобы прочные и осознанные знания легче применялись на практике, использовались в различных жизненных ситуациях. На данном уроке отрабатываются умения сравнивать, сопоставлять, проводить аналогии по различным вопросам курса, составлять план-конспект, делать выводы. Промежуточный контроль и последующая за ним рефлексия позволяют учащимся адекватно оценивать результат изучения материала. Главным моментом урока является решение жизненных проблемных ситуаций, умение решать их и делать выводы с использованием теоретических знаний по теме.

  • Театрализованное представление с показом опытов по химии с целью повышения интереса к предмету (из опыта работы) 2007

    Автор: Романовцева Елена Валентиновна

    Статья посвящена нетрадиционным формам обучения химии для активизации познавательной деятельности учащихся. Приводится сценарий театрализованного представления с показом опытов и викториной. Создание сценария потребовало от учащихся углубления знаний по химии, внесло элементы исследовательской деятельности. Самостоятельный показ опытов улучшил навыки обращения с химическим оборудованием. Представление повысило интерес к предмету не только у его участников, но и у зрителей.

  • Обобщающий урок химии по теме: "Основные классы неорганических веществ" 2007

    Автор: Латышева Наталья Васильевна

    Обобщающий урок по химии проходит в форме игры. На уроке повторяется материал о составе веществ, относящихся к основным классам неорганических веществ, закрепляются знания учащихся составлять формулы и давать названия веществам.

  • Интегрированный урок (литература + химия) на тему "Любовь, что движет Солнце и светила" (Данте) 2007

    Авторы: Жовтонога Ольга Ивановна, Чечулина Татьяна Владимировна

    Интегрированный урок химии и литературы назван словами известного поэта эпохи Возрождения Данте и посвящён чувству, во имя которого "воздвигли Тадж-Махал и разрушили Трою", чувству, ставшему основой одной из мировых религий ("Возлюби ближнего, как самого себя").


  • Интегрированный урок по биологии и химии на тему "Химический состав, строение и совйства костей". 8-й класс 2007

    Авторы: Русецкая Ольга Порфирьевна, Шалатонина Валентина Викторовна

    Создание проблемной ситуации и интеграция химико-биологических знаний позволяют решить не только образовательные задачи, но и формируют представления о взаимосвязи живой и неживой природы, единстве научного мировоззрения, что способствуют развитию диалектического мышления учащихся. Активная подготовка эксперимента учащимися и самооценка способствует развитию интереса к познанию. Урок убеждает их в необходимости следить за своей осанкой и питанием. Использование презентации и фильмов придает уроку наглядность и современность.

  • Урок-семинар в 9-м классе по теме "Подгруппа азота" 2007

    Автор: Кудравец Елена Александровна

    Предлагаемый в игровой форме урок-семинар по химии для учащихся 9-го класса может быть использован как тренажёр для полготовки и проведения подобных уроков при изучении различных тем как в курсе неорганической, так и органической химии.