Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок химии по теме: "Химическая эволюция". 10-й класс 2007

    Автор: Серегина Наталья Вадимовна

    Введение государственных образовательных стандартов потребовало пересмотра содержания школьного химического образования, в котором приоритет отдается не столько узкопредметным вопросам, сколько вопросам, выходящим далеко за рамки школьного учебника. Одной из форм реализации нового содержания образования может быть обобщающий семинар. Мы приводим конспект одного из таких занятий. Его особенность - межпредметный характер. При этом он может быть подготовлен и проведен как отдельным учителем, так и группой педагогов. В ходе данного семинара обобщаются и систематизируются знания по органической химии, вводятся новые понятия и представления о единстве окружающего мира, взаимосвязи протекающих в нем процессов.

  • Интегрированный урок по химии и экологии на тему: "Город как экосистема" 2007

    Авторы: Ларина Светлана Вячеславовна, Хайруллина Наиля Калимулловна

    Открытый интегрированный урок по химии и экологии, посвященный 40-летию города Нижнекамска. Цели урока: познакомить учащихся с экологической обстановкой города; научить обобщать предложенный материал о проблемах окружающей среды, работать с табличными данными; развивать логическое мышление, раскрывать межпредметные связи.

  • Методические рекомендации для подготовки учащихся 8-го класса к проведению химического эксперимента 2007

    Автор: Ильина Инна Георгиевна

    Химия – наука экспериментальная, поэтому химический эксперимент должен органично вплетаться в ткань урока. В школьной химии, особенно на начальном этапе её изучения, визуальные наблюдения, органолептические исследования веществ приобретают порой решающее значение в возбуждении интереса учащихся к химии. Эксперимент – важный путь связи теории с практикой при обучении химии, путь превращения знаний в убеждения. Прочность и осознанность знаний возрастает, если эксперимент осуществляют сами ученики. В связи с этим учащимся в начале обучения необходимо привить экспериментальные умения и навыки.

  • Урок по теме: "Стиральный порошок, его состав и свойства" 2007

    Автор: Балиевич Людмила Ивановна

    Урок по теме "Стиральный порошок, его состав и свойства" изучается в теме № 6 "Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры" в 10-м классе по двухчасовой программе. Урок проводится с использованием методики проектов (информационный и исследовательский). Данный метод позволяет выйти на результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. В результате подготовки к данному уроку учащиеся научатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. Содержание данного урока убеждает учащихся в практической значимости химии.

  • Урок по химии на тему: "Типы химических реакций. Реакции замещения". 8-й класс 2007

    Автор: Капранова Ирина Михайловна

    Тип урока – урок усвоения новых знаний. Технологии: сотрудничествоа, проблемного обучения. Образовательная цель урока – экспериментально установить, какие реакции являются реакциями замещения, научиться записывать их и уравнивать. Урок включает демонстрационный и лабораторный эксперимент, оценку эмоционального состояния учащихся в начале и в конце урока. Разнообразие вносят игры: "Крестики-нолики", "Третий – лишний". Учащиеся ведут самопроверку и взаимопроверку. Также в ходе урока: опыт Генри Кавендиша, "лающий" взрыв и "глухой" хлопок, узаконенная "шпаргалка", два правила электрохимического ряда напряжений металлов, "медный" гвоздь и "серебряная" монета.

  • Опыт проведения интегрированного урока: естествознание + химия + биология – французский язык по теме: "Французский химик с русской фамилией" 2007

    Автор: Слепченко Наталья Анатольевна

    Представлена разработка интегрированного урока. В ходе данного урока решаются следующие задачи: формируется представление об истории становления биохимической науки и практическом применении знаний о витаминах в период блокады Ленинграда; развивается чувство патриотизма; развиваются коммуникативные умения на французском языке; формируются целостные знания учащихся об объекте изучения на основе интеграции естественнонаучных и гуманитарных методов познания окружающего мира.

  • Интегрированный урок по теме: "Наркотическое действие этилового спирта и правовая ответственность граждан" 2007

    Автор: Гриднева Екатерина Петровна

    В предложенной разработке интегрированного урока химии и обществознания в 10–11-х классах рассматриваются вопросы разрушающего действия этилового спирта на организм, история борьбы общества с алкоголизмом, юридическая ответственность за правонарушения в нетрезвом состоянии.


  • Использование диалога культур во внеурочной работе по химии. Химический вечер на тему: "Металлы на перекрестке культур" 2007

    Автор: Власенко Мария Владимировна

    Процесс внеурочной работы по химии, направленный на развитие интереса учащихся к предмету и повышение их творческой активности, станет более эффективным, если образовательный процесс будет базироваться на методических основах Школы диалога культур. Практическая значимость моей работы заключается в создании и апробировании методической системы формирования элементов культуры во внеурочной работе по химии, базирующейся на концепции Школы диалога культур, на примере темы "Металлы".

  • Обобщающий урок по теме: "Общие свойства металлов" 2007

    Автор: Власенко Мария Владимировна

    Обобщающий урок придает школьному курсу химии прикладной характер. На таком уроке учащиеся открывают для себя новые знания; они овладевают химическим языком на базе новых фактов в тех пределах, которые возможны для школьного курса.

  • Турнир КВН для 8-х классов 2007

    Автор: Николаева Наталия Николаевна

    На уроках химии и при проведении внеклассной работы я вижу, что она повышает качество урока и образования в целом, позволяет учителю искать и находить новые формы получения информации и новые возможности донесения знаний до ученика, что значительно индивидуализирует процесс обучения. Учитель направляет каждого ученика к научным совместным исследованиям, тем самым дает возможность каждому проявить свои способности. Давая парные или групповые задания, учитель призывает к общению со сверстниками. Мы сможем отвлечь детей от компьютерных игр, многие из которых пропагандируют зло, насилие, агрессию.

  • Интеллектуальный хоккей (внеклассное мероприятие) 2007

    Автор: Закис Ирина Викторовна

    Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный хоккей" проводится на Неделе естественных наук. Классы неоднородны по способностям, поэтому считаю целесообразным применить сборный состав команд, а именно – в составе команды 3 представителя от 9-го класса и 3 представителя от 10-го класса. Цель мероприятия: привитие интереса к предмету "Химия".

  • Урок по органической химии на тему: "Амины" 2007

    Автор: Гурова Татьяна Павловна

    Основная цель занятия – познакомить учащихся с особенностями строения и свойствами аминов предельного ряда; установить причинно-следственные связи между составом, строением и свойствами; обратить внимание на значение органических веществ в жизни человека; способствовать дальнейшему развитию общеучебных и предметных умений.

  • Урок химии в 8-м классе по теме: "Аморфное и кристаллическое состояние вещества" 2007

    Автор: Болтачева Наталья Маркеловна

    Урок дает понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ, знакомит с типами кристаллических решеток, их взаимосвязью с видами химической связи и их влиянием на физические свойства веществ, дает представление о законе постоянства состава веществ.

  • Урок химии в 8-м классе по теме: "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений" 2007

    Автор: Юмина Елена Антоновна

    Приводится пример урока, завершающего тему "Классы неорганических соединений", – урока, который, будучи последним в теме, должен выполнить задачи повторения и обобщения материала. Урок учитель проводит, опираясь на знания учащихся.


  • Программа элективного курса "Металлы побочных подгрупп" 2007

    Автор: Зайнулина Фатыма Фартхуловна

    Ключевым элементом профилизации школы призвана стать система элективных курсов. Учащиеся профильных классов с профилирующим предметом – химией испытывают потребность в предметно ориентированных элективных курсах, которые будут способствовать расширению и углублению знаний по профильному предмету, помогут лучше подготовиться к поступлению в вуз, а затем продолжить образование в соответствии с выбранным профилем.

  • Технологические карты уроков химии по теме: "Предельные углеводороды" 2006

    Автор: Северюхина Вера Васильевна

    В работе рассматриваются технологические карты уроков химии по второй теме общеобразовательной программы курса органической химии "Предельные углеводороды", включающие четыре урока с использованием учебных пособий Л.С. Гузей и Р.П. Суровцевой. Каждая технологическая карта определяет тему урока, его основную цель, перечень необходимого оборудования, а также структуру урока, элементы содержания, формы, приемы и методы, средства обучения. Таким образом, данные карты призваны оказать методическую помощь учителю в подготовке к уроку, обеспечивая научную организацию его труда.

  • Методическая разработка урока по теме: "Мы в мире химии. Пища, которую мы едим". Форма проведения – устный журнал 2006

    Автор: Русецкая Ольга Порфирьевна

    Предлагаемый урок – один из методических приёмов реализации прикладной направленности преподавания химии и развития социализации личности школьника. Проблема питания – очень актуальна в жизни каждого человека, поэтому учащиеся с интересом воспринимают содержание доклада "Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу" и проводят анализ этикеток знакомых продуктов. В настоящее время наш рынок заполнен множеством продуктов, которые вредны для здоровья. И одной из причин ухудшения здоровья школьников является неправильное питание, употребление веществ, которых нет в природе, – химикатов. К ним относятся многие пищевые добавки. Реализация задач урока по теме "Пища, которую мы едим" способствует формированию у школьников мотивации на здоровый образ жизни, решая тем самым некоторые задачи здоровьесберегающей технологии, а учитель химии вносит свой вклад в развитие валеологической культуры школьника.

  • Интегрированный урок: биология + химия по теме: "Щелочные металлы – химические и биогенные элементы". 8-й класс 2006

    Автор: Танковид Илона Евгеньевна

    Предлагается разработка учебного занятия по химии и биологии. Материал такого урока дает возможность учащимся прогнозировать токсичность действия ионов некоторых металлов, а также применять знания для раскрытия химизма действия важнейших лекарственных препаратов. Компьютерные технологии (презентации, виртуальная лаборатория) помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения, повышают интерес к предмету.

  • Сочетание обучения и воспитания при организации проектной деятельности учащихся 2006

    Автор: Красновидова Екатерина Викторовна

    Проектная деятельность... Что это – дань моде или необходимость? В статье приводится анализ проектной деятельности на примере проекта, выполненного учениками 11-го класса.

  • Тема урока: "Липиды. Жиры" 2006

    Автор: Парфенова Лидия Васильевна

    Урок по теме "Жиры. Липиды" включен в раздел "Кислородсодержащие вещества". Проводится 46-й по счету при изучении химии по двухчасовой программе урок с использованием ИКТ. На уроке проводится лабораторная работа по исследованию свойств жиров, которая позволяет увидеть, осмыслить и применить полученные знания в реальной практической деятельности. Содержание данного урока убеждает учащихся в практической значимости химии.

  • Схема "Кислородная восьмерка" и ее применение при изучении темы "Влияние среды раствора на протекание окислительно-восстановительных реакций" 2006

    Автор: Корабельникова Татьяна Анатольевна

    Схема "Кислородная восьмерка" может быть использована при изучении влияния среды раствора на протекание окислительно-восстановительных реакций. Данная схема является опорной при составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций. С помощью этой схемы обучающиеся в профильных биолого-химических и физико-математических классах могут прогнозировать продукты реакции и подбирать коэффициенты в уравнениях.


  • Внеклассное мероприятие по химии: "Химическая елка" 2006

    Автор: Селеменева Юлия Владимировна

    Предложенное мероприятие проводится для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы, которые только начали изучать курс химии, но на него также приглашаются учащиеся 7-х классов, чтобы развить у них интерес к дальнейшему изучению предмета. Мероприятие проводится в конце II четверти перед Новогодними праздниками; мы украшаем синтетическую ёлку, используя вместо игрушек предметы, привычные в каждом доме, что также преследует цель призвать не использовать живые деревья ради нескольких дней праздника и беречь лес как национальное богатство.

  • Обобщающий урок по теме: "Важнейшие химические понятия". 8-й класс 2006

    Автор: Швайгер Татьяна Анатольевна

    Данный урок является первым обобщающим уроком в 8-м классе после изучения темы "Важнейшие химические понятия". Очень важно не только, чтобы знания, умения и навыки, полученные учащимися, были обобщены, систематизированы и скорректированы, но и чтобы это прошло в необычной форме. Ведь интерес к предмету закладывается именно в 8-м классе. Предлагаемый урок-обобщение по теме помогает решать эти задачи.

  • Авторская программа элективного курса "Нестандартные физико-химические задачи по некоторым разделам школьного курса химии как средство развития творческих способностей старшеклассников" 2006

    Автор: Демидов Владимир Александрович

    Автор программы элективного курса – учитель химии с многолетним стажем работы – предлагает свой вариант подачи интегрированного материала физической и химической дисциплин в рамках предпрофильной и профильной подготовки учащихся в 9–10-х классах в виде особого курса по решению разноуровневых усложнённых задач. Программа составлена в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к материалам подобного рода, апробирована и успешно используется уже третий год в повседневной практике преподавания дисциплин в средней школе.

  • Урок-конференция в 10-м классе по теме: "Чудо по имени Нефть" 2006

    Автор: Мансурова Дания Касимовна

    Химия как область знания непосредственно связана с производственной сферой экономики. Летом 2007 г. в Татарстане будет добыта трехмиллиардная тонна нефти. Урок посвящен этой знаменательной дате. Он проводился в 10-м классе после изучения темы "Углеводороды". Такая форма проведения урока с участием нефтяников разных поколений позволяет лучше узнать историю развития добычи и переработки нефти, воспитывает уважение к людям ответственной и трудной профессии – нефтяник.

  • Из опыта работы по методической теме "Химия в стихах и других художественных произведениях" 2006

    Автор: Мендубаева Залиха Абильдаевна

    Предлагаемый опыт работы обладает определенной долей новизны, что выражается через: разработку целых тем с использованием поэзии; проведение поэтических уроков; использование стихов местных поэтов; применение стихов детского сочинения; сочетание поэзии и живописи. Данный урок представляет собой большой объем систематизированного материала с классификацией по темам, классам и рекомендациями по методическим приемам использования. Приведем некоторые из них.

  • Занятие элективного курса: "Вода. Растворы. Решение задач на растворы и сплавы" 2006

    Автор: Волобуева Татьяна Эдуардовна

    Предлагаемый урок решает следующие задачи: провести анализ состояния проб воды по органическим показателям; исследовать воду на наличие органических веществ, катионов железа, анионов хлора и выявить наличие микроорганизмов; определить кислотность пробы воды.

  • Применение моделирования на уроках химии 2006

    Автор: Анисимова Ирина Валентиновна

    Основной целью данного урока является формирование понятия о систематизации химических элементов и о структуре Периодической системы. Урок посвящен изучению нового материала. Кроме самостоятельной работы, были применены такие дидактические приемы, как беседа, использование наглядно-раздаточного материала – карточек и инструкций.


  • Учебная программа элективного курса по химии и биологии на тему: "Еда по науке и наука о еде" 2006

    Авторы: Бадртдинова Гульнара Равилевна, Яндуганова Татьяна Васильевна

    Проблема пищи всегда была одной из самых важных проблем, стоящих перед человеческим обществом. Однако простое увеличение потребления пищи не может решить всех проблем, связанных с питанием. Оно должно быть рациональным, соответствовать основным положениям науки о питании. Данная программа рассчитана на 34 часа.

  • Конспект урока химии в 10-м классе по теме: "Концентрированная серная кислота" 2006

    Автор: Сивожелезова Татьяна Геннадьевна

    Основным дидактическим принципом урока является организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся и самоконтроль. Все задания подобраны с учетом индивидуального подхода и имеют различный уровень сложности, который они могут выбирать самостоятельно. К 10-му классу у учащихся уже довольно хорошо сформированы практические навыки и имеются четкие представления о необходимости соблюдения техники безопасности.