Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок химии по теме "Углеводы". 10-й класс 2011

    Автор: Максимова Лариса Леонидовна

    Конспект урока органической химии в 10-м классе. Тема рассчитана на два учебных часа, предполагает групповую работу учащихся с литературой, работу в группе по оформлению опорного плаката, самостоятельную работу учащихся по заполнению сводной таблицы. В ходе работы учащиеся знакомятся с классификацией углеводов, их основными представителями; свойствами и особенностями строения углеводов, биологической ролью, применением; выявляют связь между составом и строением веществ, их свойствами и функциям.

  • Урок "Соли". 11-й класс 2011

    Автор: Рассказова Наталья Леонидовна

    Урок позволяет систематизировать имеющиеся и получить новые знания о солях, обеспечить развитие умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учётом своего индивидуального познавательного стиля. По итогам проведённого занятия учащиеся приобретут опыт участия в коллективном деле, а также опыт выполнения творческих работ по химической тематике.

  • Оксиды. 8-й класс 2011

    Автор: Шарапова Лариса Геннадьевна

    На уроке формируется понятие "оксид", говорится о значении оксидов в жизни человека и распространении их в природе. Компьютерная презентация делает урок наглядным, а проблемный подход и игровые моменты – интересным.

  • Знакомство с кислотами. 8-й класс 2011

    Автор: Груманцева Людмила Александровна

    Цель урока: знакомство с кислотами. Школьники узнают, как распознать кислоту среди других веществ практически и теоретически; какие вещества относят к кислотам, знакомятся с химическим составом и особенностями свойств наиболее широко применяющихся кислот; изучают правила обращения и оказания первой медицинской помощи при ожоге кислотой.

  • Практические работы по химии. 8-й класс 2011

    Автор: Быкова Зоя Николаевна

    При изучении химии необходимым условием являются практические работы. Но поскольку учителя порой ограничены временем урока, то учащимся следует предлагать, особенно на первых порах, практически готовые шаблоны оформления практических работ. В работе предложены инструкции к практическим работам для 8-го класса.

  • Работа с текстом на уроках химии 2011

    Автор: Крылова Надежда Федоровна

    Текст – один из способов приобщения ребенка к знаниям. Понимание текста – процесс сложный. Оно прежде всего зависит от наличия у учащихся необходимых знаний. Для того чтобы информация усваивалась надолго, нужно научиться правильно работать с печатным текстом. Поэтому важным является удачно подобранный материал, который органично может связать новую тему с повторением, обобщением изученного.

  • Проектная работа "Исследование качества соков различных производителей" как один из примеров внеклассной работы по предмету 2011

    Автор: Рассохин Роман Владимирович

    Внеклассная работа может использоваться в профориентационной работе, для выбора учащимися будущей профессии, а также как интеграция с другими предметами. Одним из вариантов такой работы является проектная деятельность. Автор предлагает планирование работы по проекту. Каждый учитель может взять ее как заготовку и на этой основе создать планирование любого проекта.


  • Скорость химической реакции с использованием ТРИЗ-технологии. 9-й класс 2011

    Автор: Рассохин Роман Владимирович

    Цель урока – это новизна или недоступность. Либо новыми должны быть средства достижения цели с конкретной, четко определенной задачей. Каждая конкретная цель имеет выход к глобальным проблемам, т.е. нужно видеть систему целей. Со всеми этими моментами учитель знакомит учеников с приведением примеров и обсуждением, чтобы дать детям пищу для размышления, для создания системы ценностей, для выбора своего пути, своей цели.

  • Работа с мотивированными учащимися – подготовка к олимпиаде по химии 2011

    Автор: Рассохин Роман Владимирович

    Подготовка подрастающего поколения, учащейся молодежи к самостоятельному приобретению знаний, применению полученных умений и навыков в новой ситуации и успешной конкуренции на рынке труда приобретает особенно важное значение в школьном образовании. Химические олимпиады дают учащимся возможность проверить свои знания в обстановке соревнований, сопоставить их со знаниями своих сверстников. По уровню сложности они соответствуют окружному (муниципальному) и городскому этапам олимпиады в г. Москве.

  • Нефть и ее переработка с использованием интегральной технологии. 10-й класс 2011

    Автор: Рассохин Роман Владимирович

    Теоретический материал излагается "блоком". Используется двукратное объяснение: сначала в форме лекции с демонстрацией опытов и применением средств наглядности, затем кратко, с выделением опорных знаний и вычленением наиболее существенного в изложенном. Новый материал, изучаемый на лекции, неоднократно повторяется учащимися и рассматривается в разных связях на дальнейших семинарских занятиях.

  • Урок химии "Бензол" 2011

    Автор: Коннова Ольга Николаевна

    Урок по химии разработан на основе проблемно-исследовательской технологии и основан на приведении противоположных точек зрения. При решении задачи на определение состава бензола возникает проблема его принадлежности к предельным или непредельным углеводородам. Урок построен таким образом, что, изучая свойства бензола, учащиеся находят подтверждения как одной, так и другой точке зрения. В результате дискуссии становится очевидно: бензол – представитель ароматических углеводородов.

  • История алхимии (химия + английский язык) 2011

    Авторы: Гакова Ольга Андреевна, Голованова Галина Яковлевна

    Урок в 9-м класса в рамках эксперимента проведения интегрированных уроков (химия + английский язык). Урок проводится с элементами ролевой игры с целью получения новых знаний. Основная цель урока – показать, какими путями развивалась наука, как алхимия превращалась в химию. Наряду с этим ставится цель развития навыков говорения и аудирования английского языка. Содержание урока включает также исторический, эстетический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями учащихся.

  • Использование коррекционных приемов в преподавании химии 2011

    Автор: Малыгина Татьяна Николаевна

    В работе предложены приемы, которые можно использовать в преподавании химии в классах КРО, а также и в обычных общеобразовательных классах с использованием дифференциации обучения. В ходе урока используются коррекционные приемы, позволяющие активизировать внимание учащихся с недостаточной сформированностью регуляторных процессов и недостаточностью познавательных процессов.

  • Субъектная позиция школьника в обучении как необходимое условие формирования социальной компетентности личности 2011

    Автор: Соболева Элла Анатольевна

    В статье рассматривается проблема формирования социальной компетентности выпускника современной школы в процессе изучения курса химии. Автор отмечает, что для формирования субъектной позиции ученика в обучении учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы ученик переходил от управления со стороны учителя учебной деятельностью к самоуправлению, от внешнего контроля к самоконтролю, от внешней оценки к самооценке.


  • Углеводы. Глюкоза 2011

    Автор: Будкова Лариса Васильевна

    На уроке дается общее понятие об углеводах, их биологической роли, классификации; обосновывается строение молекулы глюкозы, опираясь на ранее полученные знания о функциональных группах. Задача урока: систематизировать знания учащихся о качественных реакциях на функциональные группы: гидроксильную, альдегидную и карбоксильную; закрепить умение составлять структурные формулы органических веществ и общие формулы изученных классов кислородсодержащих оргсоединений.

  • Реакции в растворах. 11-й класс 2011

    Автор: Шабалина Елена Анатольевна

    Представленная разработка способствует структуризации и систематизации ЗУНов, развивает логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, подтверждать экспериментально, открывать закономерности, делать обоснованные выводы и обобщения. Урок формирует химическую, предметно-мировоззренческую, социально-личностную и общекультурную компетентности. Урок разработан на основе программы и УМК учебника «Химия 11 (профильный уровень)» О.С. Габриеляна и Г.Г. Лысовой.

  • Кислород. Оксиды. Горение 2011

    Автор: Колесникова Елена Евгеньевна

    Целью обобщающих уроков является систематизация знаний по рассматриваемой теме при помощи литературных произведений и установление межпредметных связей; совершенствование умения пользоваться химическим языком; формирование представления о взаимосвязи состава, свойств, применения веществ.

  • Зачетная система на уроках химии 2011

    Автор: Бахтина Ольга Валентиновна

    Ученик является исследователем и открывателем знаний, причем каждый работает на своем уровне, который определяется в первую очередь самим учеником. Ученик находится на доверии у учителя, поэтому домашняя работа проверяется на уроке очень быстро. Но учет домашней работы будет иметь серьезное значение при допуске на зачет. Важным звеном в предлагаемой системе являются занятия вне урока: консультации по предмету, факультатив, кружок. Итогом всей работы ученика и учителя является зачет.

  • КВН по естествознанию "Пора великих открытий" 2011

    Автор: Русакова Анна Владимировна

    КВН может проводиться во время предметной недели. Для участия приглашаются ребята 8–10-х классов, причем состав команд определяется жеребьевкой: в каждую команду попадает по 2 учащихся из 8–10-х классов. Такой подход позволяет развивать не только интерес к предмету, но и коммуникативные способности, умение работать в группе, смекалку, творческую активность.

  • Чистые вещества. Смеси 2011

    Автор: Малышева Галина Ивановна

    Автор на уроке создает условия для самостоятельной проблемно-поисковой деятельности учащихся. Они должны понять различие между чистым веществом и смесью, раскрыть значение смесей в природе и жизни человека, познакомиться со способами разделения смесей.

  • План-конспект урока химии по теме "Алюминий" 2011

    Автор: Зимина Ольга Викторовна

    Урок изучается в теме «Металлы» в курсе «Химия» 9-го класса. Данный урок построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Средством обучения служит «Маршрутная карта», которая позволяет более глубокому усвоению знаний. Последовательность изложения материала отражает логическую цепочку: состав – строение – свойства – применение.


  • Урок коллективного изучения матерала по теме "Соляная кислота" 2011

    Автор: Тлячева Асланхан Беслановна

    Данный урок позволяет учителю осуществить популяризацию химических знаний, роли человека в современных экологических проблемах и их решении. В разработке представлены задания для коллективной работы учащихся, исторические факты о получении соляной кислоты, ее свойствах, широком применении соляной кислоты и ее солей, их влиянию на окружающую среду.

  • Биологическая роль металлов 2011

    Автор: Минейкина Надежда Ефимовна

    На уроке применялись разные формы организации работы: тесты, проекты, исследования, лабораторная работа и т.д. Рассмотрена биологическую роль металлов в живых организмах. Ребята получили ответы на жизненно важные вопросы, участвуя самостоятельно в подготовке проектов. Ценным является то, что металлы как простые вещества рассматриваются с валеологической точки зрения.

  • Распространение и роль металлов II группы главной подгруппы в природе и жизни человека. 9-й класс 2011

    Автор: Алексеева Ирина Алексеевна

    Структура урока выстроена на основе применения образовательной интернет-технологии "Веб-квест". Web-квестом называется специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой учащиеся осуществляют поиск информации в сети Интернет по указанным адресам.

  • Урок химии с элементами исследования и использованием информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) по теме «Амины» 2011

    Автор: Еманов Владимир Васильевич

    Урок проводится с применением мультимедийной презентации, демонстрацией видеоопытов. Подобные уроки, проводимые с использованием элементов исследования, стимулируют познавательную активность и вызывают повышенный интерес у учащихся.

  • Об организации индивидуального подхода в процессе преподавания химии 2011

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Автор статьи подчеркивает значимость изучения индивидуальных особенностей и возможностей учащихся; создание условий для развития их познавательного интереса к изучаемому предмету, в частности химии. Правильно найденный ответ на вопрос: "Кого предстоит учить?" позволит методически грамотно организовать учебный процесс.

  • Алюминий 2011

    Автор: Татарникова Ольга Геннадьевна

    На уроке рассмотрена функция природных соединений алюминия, важнейшие свойства и его практическое значение.

  • Воспитание экологической культуры лицеистов через организацию внеурочной деятельности 2011

    Автор: Ахаладзе Русудан Гивиевна

    В статье речь идет об экологической культуре, способах ее привития молодежи и конкретной программе, разработанной в лицее автора.


  • Закон сохранения массы веществ 2011

    Автор: Белова Татьяна Анатольевна

    Представлен урок, на котором учащиеся совершают путешествие по удивительному континенту "Химия"; в соревновательной форме применяют знания о простых и сложных веществах, физических и химических явлениях, знакомятся с основным химическим законом.

  • Интегрированный урок (русский язык + химия) по теме "Химические термины в русской лексике". 10-й класс 2011

    Автор: Говорова Ангелина Николаевна

    На занятии расширяется понятие о русской лексике, развиваются умения определять смысловые значения химических терминов через формы русской лексики и фольклора на примерах пословиц, поговорок, загадок и т.д.