Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проект Недели естествознания 2011

    Авторы: Вовненко Нелли Иосифовна, Черновол Светлана Евгеньевна

    Проект недели естествознания рассчитан на несколько лет. Носит тематический характер, каждый год неделя естествознания посвящена определённой теме: «Мир. Земля. Вселенная», «Вода», «Атмосфера. Воздух», «Биосфера», «Человек». Предметная неделя объединяет учащихся и педагогов в единый коллектив. Каждый ребёнок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

  • О значении внеклассных мероприятий естественно-научного цикла в учебно-воспитательном процессе ("Менделеевский бал") 2011

    Авторы: Золотухина Анастасия Александровна, Золотухина Татьяна Всеволодовна, Хоруженко Наталья Борисовна

    Авторы предлагают сценарий школьного мероприятия, который в доступной форме позволит рассказать учащимся начальной и, возможно, старшей школы о свойствах некоторых химических элементов, о современных проблемах химии и физики, направлениях развития естественных наук и технологий. Организация и проведение такого внеклассного мероприятия, по мнению авторов, позволит решить важные учебно-воспитательные задачи, стоящие перед педагогами.

  • Сказка-загадка "Хитрый фтор" 2011

    Автор: Маркова Нина Александровна

    Темы уроков: "Основные типы химической связи", "Электроотрицательность" всегда трудны для восприятия учащимися. Эта сказка-загадка может быть предложена детям в завершении данных тем или на уроке-обобщении. В стихотворной форме легче воспринимать материал любому ребенку, слова легко рифмуются, и запоминается главная мысль сказки, когда преподаватель преподносит фтор не как химический элемент, а как одушевленную фигуру. В завершении учащимся предлагается написать формулы соединений.

  • Фосфор и его соединения 2011

    Автор: Харгелюнова Ирина Геннадьевна

    Урок химии с использованием информационно-коммуникативных технологий, в ходе которого учащиеся знакомятся с историей открытия фосфора, его наиболее известными аллотропными модификациями, химическими свойствами фосфора на примере взаимодействия с металлами и кислородом, рассматриваются важнейшие соединения фосфора: летучее водородное соединение – фосфин, высший оксид фосфора, фосфорная кислота и её соли, а также биологическое значение и применение фосфора.

  • От генетической связи к химическому синтезу. 10-й класс 2011

    Автор: Евстратова Елена Александровна

    Данный урок заканчивает изучение раздела о кислородосодержащих органических веществах: спиртах, кислотах, альдегидах, углеводах. Материал опирается на знания учащихся об особенностях строения, свойств и способах получения веществ данных классов. Отсюда и основные цели урока: рассмотреть генетическую связь между классами органических соединений и практическую значимость для органического синтеза, решения экономических, политических и хозяйственных проблем.

  • Альдегиды. 10-й класс 2011

    Автор: Петрова Алла Константиновна

    Учащиеся знакомятся с новым классом органических веществ на примере альдегидов, рассматривают зависимость свойств веществ от их строения на примере альдегидов, знакомятся с качественными реакциями на альдегиды как результатом наличия функциональной группы.

  • Качественные реакции в органической и неорганической химии. 10-й класс 2011

    Автор: Бородина Людмила Николаевна

    В статье рассматривается конспект урока химии по теме «Идентификация неорганических и органических веществ в 10-м классе". Урок рассчитан на повторение качественных реакций для подготовки к ЕГЭ.


  • Урок "Вещества и их свойства" 2011

    Автор: Петрова Галина Анатольевна

    Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме виртуального восхождения в горы. Он построен с учетом возрастных особенностей учащихся в игровой форме.

  • Многообразие углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов 2011

    Автор: Ахаладзе Русудан Гивиевна

    Цель урока: обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся по теме "Углеводороды".

  • Межпредметные связи на уроках химии 2011

    Автор: Чернышева Лилия Анатольевна

    За последние годы в химии уделяется все больше внимания проблеме взаимосвязей между живым и неживым. Успешное развитие современных исследований на грани живого и неживого подтверждает необходимость всестороннего изучения в школе закономерностей процессов жизни.

  • Химические свойства кислот. 8-й класс 2011

    Автор: Комиссарова Ирина Германовна

    Предлагается вариант второго урока по изучению кислот. Задачи урока: закрепить знания о составе, классификации, номенклатуре кислот, их роли в природе, правилах работы с кислотами; изучить химические свойства кислот, познакомиться с рядом активности металлов, реакциями замещения и обмена.

  • Простые вещества – металлы и неметаллы 2011

    Автор: Комиссарова Ирина Германовна

    Первый урок темы «Важнейшие классы неорганических веществ. Типы химических реакций» по программе Минченкова Е.Е. Урок решает задачи по систематизации и обобщению знаний о металлах и неметаллах, полученных при изучении других предметов.

  • Контроль по органической химии "Углеводороды" 2011

    Автор: Марухленко Сергей Алексеевич

    Приведены тесты для контроля знаний учащихся по темам: алканы, циклоалканы, алкены, алкадиены, алкины, арены (ароматические углеводороды).

  • Интегрированное мероприятие по химии и биологии "Самое сильное звено". 8–9-й классы 2011

    Автор: Ильина Наталья Анатольевна

    Эта разработка может быть интересна учителям при проведении игровых уроков по химии или биологии, а также классным руководителям при проведении классных часов общения.


  • Урок "Признаки химических реакций". 8-й класс 2011

    Автор: Сулимова Оксана Николаевна

    На уроке учащиеся закрепляют знания об отличиях химических явлений от физических; знакомятся с признаками химических реакций. Повышению познавательной мотивации на уроке способствует дидактическая игра «Гарри Поттер и школа волшебства», где в нетривиальной форме учащиеся получают новые знания по теме. Это способствует эмоциональному восприятию и повышает интерес учащихся к происходящему на уроке. Рефлексия урока проводится в виде синквейна.

  • Зачетная система на уроках химии по программе О.С. Габриеляна 2011

    Автор: Бахтина Ольга Валентиновна

    Описание и анализ зачетной системы на уроках химии, построенных по программе О.С. Габриеляна, как наиболее отвечающей по мнению автора условиям сельской школы, имеющей высокий теоретический уровень.

  • Организация исследовательской деятельности учащихся в рамках предмета "Химия". 8-й класс 2011

    Автор: Ваняева Светлана Викторовна

    Методической целью урока является изучение свойств воды, освоение физико-химического способа анализа воды (показать, что вода – уникальное природное соединение).

  • Урок по теме "Многообразие углеводородов". 10-й класс 2011

    Автор: Ковылева Юлия Эдуардовна

    Урок позволяет сформировать у учащихся представления об основных закономерностях в органической химии, создать целостную картину восприятия многообразия углеводородов и, кроме того, развить такие качества, как самостоятельность, способность к саморегуляции, рефлексии, коммуникации и др.

  • Урок-КВН по теме "Первоначальные химические понятия" 2011

    Автор: Боровикова Елена Николаевна

    Урок направлен на закрепление знаний по составлению формул по валентности. Отработать основные химические понятия: чистые вещества и смеси, простые и сложные вещества, химические реакции, относительная молекулярная масса. Совершенствовать во время конкурса "Эксперимент" практические навыки по нагреванию веществ, проведению простейших химических реакций. Показать умения использовать лабораторное оборудование.

  • Урок по теме "Основания" в рамках здоровьесберегающих технологий. 8-й класс 2011

    Автор: Павленко Светлана Константиновна

    В 8-м классе учащиеся впервые знакомятся с основаниями, поэтому формой урока было выбрано погружение в изучение новых знаний. Методика проведения урока предполагает использование ТСО. Для поддержания на протяжении всего урока обратной связи между учителем и учеником разработаны и апробированы карты рефлексии. Урок разработан в рамках здоровьесберегающих технологий, поэтому на его протяжении предусмотрено чередование этапов, использование физкультминуток и минут релаксации.

  • Обучение химии в компьютерной дидактической среде 2011

    Автор: Ширшина Наталья Владимировна

    Не секрет, что большинство учащихся считают химию одним из самых трудных предметов в школе. Чтобы преодолеть негативное отношение к предмету, повысить мотивацию и эффективность обучения, необходим поиск новых подходов в организации преподавания. Одним из таких путей является широкое внедрение компьютерных технологий в учебный процесс. Автор статьи описывает систему работы в компьютерной среде на уроках химии на примере авторских дисков с тестами, карточками и слайд-лекциями к урокам.


  • Урок химии "Непредельные углеводороды. Алкины". 10-й класс 2011

    Автор: Надворная Ирина Анатольевна

    Урок знакомит учащихся с характеристикой углеводородов, относящихся к классу алкинов, учит составлять обобщающую таблицу, содержащую краткую характеристику этих соединений, сравнивать их с соединениями, относящимися к классу алканов.

  • Интегрированный урок (биология + химия) "Значение дыхания. Биологическая роль кислорода" 2011

    Автор: Бухтиярова Антонина Петровна

    В ходе урока обобщаются знания учащихся по химии и биологии. Закрепляются знания о сущности дыхания как биохимическом процессе, присущем всей живой природе. Определяется влияние качества воздуха на здоровье человека и других живых организмов. Урок воспитывает бережное отношение к своему здоровью, как социальной ценности.

  • Применение элементов дистанционного обучения в современном образовательном процессе по химии 2011

    Автор: Ижогина Екатерина Юрьевна

    Дистанционное образование – это учеба по индивидуальному плану. Каждый "дистанционный" студент прикрепляется к преподавателю, задача которого – курировать ваше обучение, консультировать по сложным темам и вопросам, проверять контрольные работы и тесты, помогать готовиться к экзаменам. Ведь дистанционное среднее образование – это не дань моде, а требование современного мира, существующего в информационном пространстве.

  • Обобщающий урок по неорганической химии в 9-м классе "Следствие ведут … химики" 2011

    Автор: Игнатьева Светлана Юрьевна

    Обобщающий урок по неорганической химии в 9-м классе. Учащиеся, работая в группах, на основе полученных знаний пытаются найти нестандартные решения самых запутанных задач, исполняя роль сыщиков-химиков. В ходе урока ребята узнают много интересного из истории открытия веществ, об их применении.

  • Урок "Сера – простое вещество". 9-й класс 2011

    Автор: Варивцева Татьяна Васильевна

    Урок в 9-м классе спланирован в соответствии с программой О.С.Габриеляна. Урок по своей структуре комбинированный. На уроке предусмотрено проведение ученических и учительского экспериментов. Цель проведения – более наглядное знакомство с изучаемым веществом. На уроке предоставлено много возможностей для закрепления полученных знаний и навыков. Тема урока позволяет отрабатывать практические положения гигиены человека, вопросы питания.

  • Урок химии по теме «Жиры» 2011

    Автор: Замбровская Елена Ивановна

    Урок обобщения и систематизации представлений о жирах как биоорганических соединениях (их классификация, физические и химические свойства, способы переработки и применение) на основе знаний, ранее полученных учащимися на уроках биологии, их личного жизненного опыта. Формирование социальных компетентностей учащихся, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

  • "Интеллектуальное казино". Урок химии 2011

    Автор: Язовских Нина Михайловна

    Внеклассное мероприятие по химии развивающего характера для учащихся 8–11-х классов. В занимательной форме учащиеся проверяют свои знания по основным вопросам химии. Внеклассное мероприятие проходит в игровой форме.


  • Урок-путешествие "Кислоты" 2011

    Автор: Гараева Ольга Федоровна

    Урок способствует закреплению знаний учащихся о составе и классификации кислот, развитию умения составлять формулы химических соединений. Также на уроке учащиеся узнают правила техники безопасности при работе с кислотами.

  • Конспект урока по теме "Применение алюминия и его сплавов" 2011

    Автор: Курочкина Елена Николаевна

    Целью данного урока является систематизация знаний учащихся об элементе, его соединениях, основных свойствах и практическом применении. В течение всего урока выясняется значение данного металла в жизнедеятельности человека. На данном уроке развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся.