Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Применение компьютера в работе классного руководителя 2008

    Автор: Лужбина Наталия Михайловна

    Предлагаю методику подведения итогов успеваемости с помощью MS Excel. Благодаря ей экономлю время, а показатели среднего балла, рейтинга, мониторинг успеваемости наглядно показывают динамику успешности каждого ученика и класса в целом. Я - классный руководитель 9-го класса, применяю эту методику третий год. Средний балл и рейтинг записываем в дневник вместе с четвертными отметками. Динамика успешности является предметом разговора и на родительском собрании.

  • Из опыта применения системно-коммуникативной методики обучения иностранному языку 2008

    Автор: Анисимова Татьяна Львовна

    Цель предлагаемого системно-коммуникативного метода - оптимизация процесса обучения. Ведущие принципы: изучение единой системы языковых и коммуникативных закономерностей и их четкой взаимосвязи и взаимообусловленности.

  • Определение эффективности деятельности классных руководителей 2008

    Автор: Волкова Елена Владимировна

    Приоритетным национальным проектом "Образование" особое внимание уделяют деятельности классного руководителя. Наиболее сложной педагогической проблемой является определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в классе. В школе разработана система оценки деятельности и результативности деятельности классного руководителя.

  • Воспитательная система школы как фактор повышения личностного роста гимназиста 2008

    Автор: Красноперова Татьяна Вадимовна

    В статье показаны основополагающие ориентиры, способствующие формированию личности в школе 1, 2, 3-й ступени в соответствии с ведущими документами данного учебного заведения - концептуальными основами программы развития и образовательной программой гимназии. Предлагаемый материал позволяет понять важность и необходимость создания воспитательной системы школы как ведущего фактора, способствующего повышению личностного роста гимназиста, а также освоить некоторые этапы построения воспитательной системы в конкретном образовательном учреждении.

  • Классный час "Твори добро на радость людям" 2008

    Автор: Гимранова Сания Мударисовна

    Классный час по теме «Твори добро на радость людям» предназначен для проведения с учащимися 5–7-х классов. Его целью является научить детей задумываться, что значит благотворительность и какой вклад могут внести дети в благотворительность. Классный час проходит в форме беседы. В качестве фоновой заставки можно использовать песню Шуры «Твори добро…». При проведении классного часа используется «мозговой штурм» как метод активизации мышления детей. В процессе работы необходимо подробно познакомить учащихся с правилами проведения «мозгового штурма», указанными в конспекте занятия. В ходе работы с детьми необходимо постепенно подводить детей к мысли, что благотворительность это не что-то «эфемерное», размытое, непонятное, а вполне конкретные понятные действия человека по отношению к окружающим его людям. Творить добро можно здесь и сейчас. В качестве домашнего задания дети должны сделать конкретное доброе дело и отобразить его на рисунке.

  • Мастер-класс "Инновационные методы воспитательной работы с классом: урок благотворительности «Дом без одиночества»" 2008

    Автор: Шарафеева Вагиза Вакилевна

    Классный час – урок благотворительности для учащихся 7–8-х классов по технологии тренинга общения с использованием интерактивных методов: «мозговой штурм», ролевая игра.

  • Воспитательная система класса "Город мастеров" 2008

    Автор: Богаева Елена Александровна

    Воспитательная система «Город мастеров» направлена на развитие творческого потенциала учащихся. Системообразующим фактором воспитательной системы является познавательная деятельность, организованная как «Путь к вершине творчества» и проходящая под девизом: «Каждому таланту – свою мастерскую!». В «Городе мастеров» есть так называемая «Площадь талантов» – библиотека, где организуются временные выставки учащихся, а иногда и родителей.


  • Классный час "Мы все такие разные" 2008

    Автор: Ануфриева Марина Александровна

    Классный час воспитывает нравственные принципы собственного развития, учит критически осмысливать свои поступки, способствует пониманию значения саморазвития и самосовершенствования в жизни человека. Через различные жизненнные ситуации старшеклассники учатся оценивать свои действия и поступки.

  • Разговор молодежью на тему "Фашизм – угроза будущему России" 2008

    Автор: Сосонюк Татьяна Сергеевна

    Литературно-музыкальная композиция «Фашизм в России не пройдет!». Дети обсуждают ситуацию в стране в связи с угрожающим ростом фашистских проявлений, приходят к мысли, что остановить фашизм можно только совместными усилиями всего гражданского общества.

  • Классный час в 6-м классе "Мы и другие" 2008

    Автор: Божко Наталья Константиновна

    Сценарий классного часа "Мы и другие" рассчитан на учащихся 5–6-х классов. Часто подростки, общаясь между собой, допускают обидные высказывания в адрес других людей или бывают просто грубыми. Грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях. Одной из задач данного классного часа является работа над ознакомлением правил этикета, умению быть терпимыми друг к другу, учитывая, что у каждого свой характер и темперамент.

  • Классный час на тему "О самодисциплине и самовоспитании школьника" 2008

    Автор: Тхашугоева Арина Аскербиевна

    Воспитание - один из важных факторов развития личности. Организуя воспитание, нельзя не учитывать активности самого ребенка в работе над собой. Идея саморазвития четко выражена в следующей мысли: "Научить ученика нельзя - он может только научиться, нельзя его воспитать - он может только воспитаться".

  • Классный час "Лицо России на юге – Астраханская область" 2008

    Авторы: Абакумова Елена Вячеславовна, Быстрова Юлия Владимировна

    Классный час был посвящен 290-летию Астраханской губернии и 450-летию г. Астрахани. Он позволил расширить и систематизировать знания учащихся об истории родного города, известных людях Челябинска, способствовал развитию чувства патриотизма, гордости за свою страну, область, город, район.

    классный час, 9 класс, 7-9 класс, Астраханская область

  • Классный час для семиклассников "Символ класса" 2008

    Авторы: Алесенко Ольга Ивановна, Симанчук Наталья Ивановна

    Классный час включает несколько заданий. Выполняя задания, учащиеся работают индивидуально, в группах, обдумывая, каких качеств не хватает всему классу. Основное задание - это выбор символа класса. Все задания направлены на поиск способов лучшего взаимодействия в коллективе.

  • Занятие на тему "Сервировка праздничного стола" 2008

    Автор: Габаина Ольга Леонидовна

    В нашей школе на протяжении нескольких лет в рамках дополнительного образования школьников мною проводится элективный курс «Правила хорошего тона. Этикет». Одно из занятий я и хочу представить. Это «Сервировка праздничного стола».


  • Классный час "Дружба начинается с улыбки" 2008

    Автор: Соколова Наталья Владимировна

    Урок призван развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе. Воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым. Работать над сплочением коллектива.

  • Неделя чувашской национальной культуры в школе 2008

    Авторы: Иванова Светлана Антоновна, Турхан Людмила Пантелеймоновна

    В современных условиях под воздействием политической и социально-экономической нестабильности утрачиваются многие нравственные ценности народа. Все это так или иначе сказывается на содержании и характере воспитания детей. Ведь человек, не знающий истории, традиций, искусства своего народа, не способен понять культуру других народов, их самобытность и неповторимость.

  • Программа воспитательной работы "Исток" 2008

    Авторы: Иванова Светлана Антоновна, Турхан Людмила Пантелеймоновна

    В Законах Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании» указывается, что содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между народами, различными этническими группами. В связи с этим разработана программа духовного воспитания школьников на традициях русского и чувашского народов.

  • Характеристика на кадета 2008

    Автор: Карпущенко Юрий Васильевич

    Основным документом, отражающим наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика. В кадетском корпусе этот документ составляется офицером-воспитателем или классным руководителем. Офицер-воспитатель, составляя характеристику, не должен забывать, что данный период характеризуется начальной стадией формирования личности, новизной возникающих внутренних конфликтов и типичных проблем данного возраста.

  • Родительское собрание на тему "Дети и курение" 2008

    Автор: Мартемьянова Ольга Викторовна

    В последнее время всё больше обостряется проблема употребления детьми табака, алкоголя, наркотиков. Чтобы справиться с этой бедой, необходимы совместные усилия педагогов и родителей. Данное собрание поможет родителям правильно и убедительно вести разговор с детьми на эту трудную тему, научит приемам эффективного общения с ними.

  • Классный час в начальной школе на тему " О девочках и мальчиках" 2008

    Автор: Зудина Ольга Николаевна

    Интерес к своим школьным друзьям и товарищам, взаимопомощь и уважение формируются в совместной учебной и внеклассной деятельности. Основная цель этого мероприятия - воспитание уважения друг к другу.

  • Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы 2008

    Автор: Шепелёва Ольга Анатольевна

    Внеклассное мероприятие, посвященное односельчанам, труженикам тыла, работавшим на оборонном заводе и в колхозе для нужд фронта. Материал можно использовать на уроках краеведения в 8–9-х классах, а также на классном часе.


  • Сценарий праздника "1 сентября" 2008

    Автор: Федотова Нина Александровна

    Данная разработка праздника поможет интересно провести встречу 1 сентября. Сценарий составлен в сказочном жанре. Скоморохи, созывая в страну знаний, знакомят с царём, который издаёт указ о начале учебного года, напоминает о правилах поведения в школе и дома. Первоклассникам представляется возможность попасть в царство Дневника, узнать какие оценки на уроке самые хорошие.

  • Классный час, посвященный 380-летию г. Красноярска (для старших классов) 2008

    Автор: Борзенко Нина Сергеевна

    Игра предназначена для старших классов, подготовка к ней повышает эрудицию, пробуждает гордость за свой город, край, Россию. Классный час проходит в форме игры "Самый умный". Учащиеся демонстрируют свои знания по следующим разделам: заповедник "Столбы", жизнь и творчество В.И. Сурикова, улицы, храмы, выдающиеся люди нашего города и др.

  • Родительское собрание во 2-м классе "Отметка. Оценка. Как к ней относиться" 2008

    Автор: Хуртасенко Елена Алексеевна

    Родительское собрание во втором классе "Отметка. Как к ней относиться?".

  • Классный час – телепередача "Человек и профессия" 2008

    Автор: Шаманова Александра Александровна

    Классный час-телепередача «Человек и профессия» знакомит с востребованными профессиями по России и по городу Усть-Куту, даёт понятие резюме и как правильно писать резюме.

  • Классный час "Школьнику о вреде никотина" 2008

    Автор: Голубева Любовь Дмитриевна

    Классный час «Школьнику о вреде никотина» посвящен предупреждению курения, это разговор о коварном враге человечества – табаке. В нем приводятся данные о химическом составе табачного дыма, его вредных свойствах, патологических реакциях организма на поступление никотина; даются яркие картины тех зол, которыми грозит курение подрастающему поколению.

  • Классный час "Воспитай себя" 2008

    Автор: Алексеенко Людмила Ивановна

    Классный час запланирован в форме мастерской общения с практикумом самопознания. Тема содержит проблему, над которой дети работают в течение всего классного часа. Содержание классного часа является личностно значимым, оно включает материал, необходимый для самоутверждения и самосовершенствования личности учащихся. Постановка проблемных вопросов является средством развития ума, внимания, творческих способностей, а поиск ответов побуждает учащихся высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

  • Заочное путешествие "Робинзонада" 2008

    Автор: Мосалова Татьяна Ивановна

    Сценарий внеклассного мероприятия «Робинзонада» представляет собой заочное путешествие по Антильским островам, проводится в занимательной форме. Класс делится на две команды; местное население островов и пришельцы. Мероприятие основано на диалоге двух команд.


  • Применение информационных технологий при проведении классных часов 2008

    Автор: Матвиенко Елена Валерьевна

    Сегодня стало возможным использовать информационные технологии при проведении различных по тематике классных часов. Мероприятие, которое планируется, готовится и проводится самими учениками, делает проводимую работу более интересной и привлекательной для учащихся, а эффективность конечного результата вырастает и в количественном, и в качественном отношении. Представлена разработка тематического классного часа "Государственные символы России", подготовленного вместе с учениками 8-го класса.

  • Дискуссионные формы работы как средство формирования коммуникативной компетенции педагога и учащихся (из опыта организации и проведения внеклассной мероприятий в форме ток-шоу) 2008

    Автор: Янученко Елена Леонидовна

    Работая с подростками, целесообразно выстраивать воспитательную работу на основе ценностноориентированной деятельности, которая позволяет учащимся в ходе коллективного спора сделать определённый нравственный выбор, а дискуссионные формы работы формируют у них такие виды компетентностей, как социально-личностную, исследовательскую, коммуникативную. Предложенный вариант подготовки и проведения ток-шоу в 7-м классе "Это страшное слово "школа" поможет классному руководителю сформировать у учащихся собственные нравственные ценности и обозначенные выше компетентности.