Технология
-
Урок по технологии на тему: "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия" 2007
Урок рассчитан на учащихся среднего звена - 7-й класс. Это второй урок в разделе ''Технология обработки плечевого изделия''. В предыдущих темах мы уже рассматривали обработку отдельных швейных узлов и деталей. В процессе урока учителем рассматриваются основные вопросы фронтально, а затем учащиеся активно выполняют практическую работу.
-
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения по теме: "Башня Братского острога - памятник древнего деревянного зодчества" 2007
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения в 9-м классе рассказывает о постройках Башни Братского острога.
-
Конспект урока технологии с элементами Дальтон - технологии. Тема урока: "Русская народная живопись XVII—XX веков. Приемы росписи" 2007
На представленном уроке рассматриваются история русского народного искусства, основные школы росписи, технология росписи масляными красками. Урок включает в себя технологическую обработку изделия с художественной росписью. Данный урок является неотъемлемой частью комплекса уроков с применением Дальтон-технологии и базируется на основных ее педагогических принципах. Урок соответствует задачам образования, воспитания и развития школьников, соответствует учебной программе по технологии.
-
Предметная неделя образовательной области "Технология" (методические рекомендации) 2007
Представленная методика обучения, активизирующая самостоятельный поиск, включение обучающихся в самодеятельность с целевой, жизненной установкой, способствует тому, что каждый ученик находит себя, свое место в определенном деле. Видя, как оцениваются малейшие его успехи, он начинает верить в себя, в свои возможности, что позволяет в дальнейшем проявлению способности освоить любую профессию.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Умники и умницы" 2007
Управлять познавательной деятельностью обучающихся невозможно без применения современных форм и методов контроля знаний. Поэтому данное игровое мероприятие разработано с целью повторить и закрепить пройденный материал по спецдисциплинам, связанным со швейным производством и технологической обработкой текстильных материалов. Оно поможет расширить профессиональный кругозор обучающихся и установить межпредметные связи.</p>
-
Использование элементов декоративно-прикладного искусства в реализации метода проектов 2007
В работе описан метод проектов, используемый в изучении декоративно-прикладного творчества учащимися. К статье прилагается работа – победитель Всероссийской школьной олимпиады по технологии.
-
Программа элективного курса "Дизайн в технике "Искусственный мех" для девочек 9-х классов" 2007
Программа знакомит учащихся с профессиями, связанными с деятельностью в области дизайна. Она направлена на изучение и создание учащимися оригинальных изделий из синтетической пряжи методом "гильоширования". Отличительной особенностью курса является самостоятельная исследовательская и проектная деятельность учащихся. В помощь учащимся предоставлена инструкционно-технологическая карта, где отражены технологические этапы и приемы получения меха.
-
Разработка урока по предмету "Культура профессионального выбора". 10-й класс общеобразовательной школы 2007
Урок по теме "Ошибки при выборе профессии" разработан по методу проектов. Данный проект позволяет развивать у учащихся компетентности в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в сфере социально-трудовой деятельности, коммуникативную компетентность. Творческое название урока: "Потому, что престижно быть...!" - типичные ошибки при выборе профессии". Разработка содержит презентацию учителя. Результаты исследований учащихся представлены в виде презентации учащихся и публикации.
-
Урок-повторение по черчению 2007
Урок по черчению. Повторение пройденного материала по темам "Оформление чертежа", "Проецирование" и "Эскизы".
-
Мастер-класс "Стильные штучки" 2007
Мастер-класс проводился в рамках недели спецпредметов по профессии "портной". Проведение таких внеурочных занятий способствует развитию творческого потенциала учащихся, повышает мотивацию к учению, углубляет знания по данной профессии, расширяет кругозор. Для преподавателя это своеобразный отчет, возможность передать свои умения, продемонстрировать свои творческие находки.
-
Инновационные технологии на уроке производственного обучения. Тема урока: "Раскрой юбки. Обработка потайной застежки-молнии с применением специальной лапки" 2007
Использование на уроке производственного обучения инновационных технологий в форме игровых и сценических элементов, решения проблемных вопросов, тестирования, литературной паузы, исторической справки позволяет создать комфортную, психологически безопасную обстановку на уроке, активизировать познавательную деятельность учащихся при формировании новых знаний и профессиональных умений.
-
Разработка урока по технологии. Тема: "Стиль и мода" 2007
На уроке учащиеся разрабатывают новую модель школьной формы. Урок сопровождается медиа презентацией "Стиль и мода".
-
Компьютерная поддержка к уроку технологии "Детали швейной машины" 2007
Презентация, выполненная в Power Point. Рекомендуется использовать при изучении раздела "Машиноведение", следующих тем: "История создания швейных машин", "Принцип образования двухниточного челночного стежка", "Устройство швейной машины".
-
Урок–зачет по теме: "Строительные чертежи". 9-й класс 2007
В связи с тем, что тема "Строительные чертежи" в школьной программе практически не изучается, а для поступления в некоторые вузы знания по этой теме необходимы, мною был разработан и апробирован данный урок. Урок-зачёт проводится для проверки степени усвоения учащимися понятия "строительный чертеж". Для подготовки к уроку учащимся предварительно были даны вопросы.
-
Урок-путешествие "Крупы". Урок технологии, 6-й класс 2007
На уроках технологии в 6-х классах оправдывает себя введение элементов игры, что не только поддерживает интерес учениц к предмету, но и стимулирует их познавательную активность, вовлекает в творческую деятельность. Игровые уроки проводятся при обязательном участии всех учениц класса, с использованием большого количества наглядности.
-
Урок-посиделки 2007
На уроках технологии я знакомлю учащихся с традициями, различными видами народного искусства и ремесел. Изучение образцов декоративно-прикладного искусства, поиски новых средств выразительности приводят к желанию не только повторить то или иное изделие, но и сделать его лучше. Также на уроках технологии в 5—7-х классах оправдывает себя введение игры, что не только поддерживает интерес учениц к предмету, но и стимулирует активность, вовлекает в творческую деятельность. В своей работе подобные формы уроков применяю, как правило, после изучения раздела.
-
Составление и оформление бухгалтерской отчетности баланса предприятия 2007
Каждый обучающийся в МОУ "Лицей "Школа менеджеров" составляет бизнес-план, который является заключительным этапом в изучении социально-экономических дисциплин. В рамках данного урока обучающиеся проявляют все умения и навыки приобретенные ранее: на занятиях машинописи - 8-й класс, делопроизводства - 9-й класс, экономики - 9—10-е классы, менеджмента, бухгалтерского учета - 10-й класс и маркетинга - 11-й класс. Элементы данного урока могут быть использованы при изучении темы "Баланс" в курсе "Бухгалтерский учет".
-
Производство, передача и распределение электрической энергии 2007
Данная лекция предназначена для студентов специальностей "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования", "Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей" и др., а также представляет интерес для преподавателей дисциплин электротехнического цикла.
-
Конспект занятий из раздела "Познавательные процессы" 2007
"У каждого человека свой путь. Главное, как считают психологи, - осознать, зачем ты в этом мире, каковы твои возможности и каков ты сам, стать тем, кем ты можешь стать. Но для этого прежде всего нужно познать самого себя!" (Л.В. Сафонова). К конспекту прилагается часть разработанной тетради для учащихся "Познай себя. Познавательные процессы", которая служит дидактическим инструментарием. В ней представлены практические задания, направленные на изучение индивидуальных особенностей познавательных процессов личности. Материал может быть использован учащимися самостоятельно для самопознания. Для педагогов, психологов, студентов, родителей, а также учащихся, заинтересованных в самопознании.
-
Супы 2007
Практические занятия, основанные на закреплении теоретических знаний, позволяют обобщить и углубить полученные знания. Данное занятие позволяет отработать навыки приготовления щей и возможность применения своих знаний на практике.
-
Урок-парадокс по технологии в 7-м классе по теме: "Химические волокна, их свойства. Технология обработки тканей из химических волокон" 2007
Урок материаловедения для 7-го класса.
-
Задания для проведения олимпиады по технологии 2007
Для проведения олимпиады по технологии была выбрана тема из раздела "Культура дома". Знания по данной теме особенно важны для учащихся, так как в быту им постоянно приходится сталкиваться с электроприборами, которых становится все больше в домашнем хозяйстве. Умения разобраться в электросхеме, найти неисправность и починить электроприбор необходимы каждому учащемуся. Опыт работы показывает, что изучение данных вопросов всегда вызывает большой интерес у семиклассников, что и послужило поводом для вынесения темы на олимпиаду по технологии.
-
Интегрированный урок "Ковроткачество. Гобелены. Музыкальные инструменты" 2007
Для поддержания мотивации к предмету педагогическая наука предлагает много дидактических методов, и такая форма обучения, как интегрированный урок, наиболее приемлема в образовательной области "Технология", где три раздела можно изучать через эту организационную форму урока. Особенно интересно это проходит при изучении декоративно-прикладного искусства. Именно эта идея лежала в основе, когда мы, учителя технологии, музыки и ИЗО, разработали и провели интегрированное занятие в 7-м классе.
-
Адаптированная программа по спецкурсу "Начертательная геометрия". 11-й класс 2007
Начертательная геометрия является одним из разделов геометрии, в котором пространственные фигуры, представляющие собой совокупность точек, линий, поверхностей, изучаются по их проекционным изображениям на плоскости. Данный спецкурс расширяет и углубляет знания по начертательной геометрии, применяет их в практических работах по проекционному и техническому черчению. Он позволяет ученику наиболее осознанно выявить свои способности для выбора будущей профессии и окажет помощь учащимся, которые будут учиться в техническом вузе на инженерных специальностях.
-
Урок-зачет по теме: "Информационно-справочная документация" 2007
Урок-зачёт по теме "Информационно-справочная документация" соответствует учебной программе курса "Делопроизводство". Используя разнообразные активные методы обучения, формируем первоначальные представления, знания и навыки в области секретарской службы и делопроизводства.
-
Рабочая программа элективного курса "Документационное обеспечение управления" 2007
Основная цель элективного курса "Документационное обеспечение управления" - изучить теоретические и практические основы документационного обеспечения управления, сформировать у учащихся практические навыки документирования на основе современных требований, предъявляемых к составлению и оформлению управленческих документов; ориентировать учащихся на решение проблем управления документацией в современных управленческих структурах.
-
Трудовое обучение. Рабочая программа (вариант для сельских школ). 5—9-е классы 2007
Существующий учебный процесс характеризуется рассогласованием между предлагаемыми для реализации учебными программами по трудовому обучению и материально-технической базой ОУ. Особенно от этого страдают сельские школы. Данная программа по трудовому обучению - вариант адаптации для сельских школ программы "Технология" В.Д. Симоненко.
-
Урок трудового обучения в 4-м классе по теме: "Корзина с цветами из пластиковых упаковок" 2007
На уроках трудового обучения много интересного можно сделать из так называемых бросовых материалов и при этом с успехом решать задачи познавательной и творческой направленности работы учеников. Важно, чтобы учащиеся поняли, что каждая ненужная вещь, над которой уже трудился человек, может для чего-нибудь пригодиться и в некоторых работах заменить бумагу и картон, природные материалы и ткань; в результате несложной обработки бросовые материалы могут превратиться в интересные поделки. Предлагаемый урок трудового обучения могут использовать в своей работе учителя четвёртых классов четырёхлетней начальной школы, работающие по программе трудового обучения автора Т.Геронимус "Школа мастеров".
-
Тематическая игра "Экономический аукцион" 2007
На аукционе обычно на торги выставляется товар. В нашем случае товаром будут дисциплины, которые мы изучаем. Товар приобретает покупатель, предложивший большую цену в "евро", то есть ответивший правильно на большее количество вопросов.
-
Документальное оформление поступления материалов. Практикум 2007
Данный урок является закрепляющим. Для начала учитель объясняет общую схему документального оформления поступления материалов и вместе с учащимися составляет по данной схеме документацию. Задача учителя - научить учащихся разбираться самостоятельно в документах, потому при объяснении нужно как можно больше задавать наводящих вопросов, давая учащимся возможность самим отслеживать взаимосвязь цифр. Завершающий этап - самостоятельное заполнение учащимися документации.