Рейтинг@Mail.ru

Экология

  • Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2007/08

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.

  • Экспериментальная программа нравственно-экологического воспитания "Я и природа" 2007/08

    Автор: Сучкова Татьяна Николаевна

    История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе развития общества вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Считаю, что экологическое воспитание, являясь неотъемлемой составной частью нравственного воспитания, в наше время должно занимать приоритетное положение. Таким образом, под экологическим воспитанием я понимаю единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Дети, получившие определённые экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки как в нашем крае, так и во всей стране в целом. В связи с этим одной из важнейших задач своей воспитательной работы ставлю задачу воспитания экологической культуры и ответственности детей.

  • Элективные курсы по химии и экологии 2008/09

    Автор: Демченко Софья Викторовна

    Предлагаются разработанные и внедрённые в практику элективные курсы по химии и экологии, основанные на интеграции информации химического, биологического, физического и гуманитарного характера. Программы курсов рассчитаны на небольшое количество часов, направлены на пропаганду естественно-научного профиля в основной общеобразовательной школе.

  • Элективный курс "Знакомство с природой родного края" (для учащихся 6-го класса) 2008/09

    Автор: Вдовина Елена Валерьевна

    Для учащихся 6-го класса составлены программы экскурсий (с учетом мультимедийных возможностей) и методические рекомендации по их проведению с целью формирования навыков безопасного поведения в лесу.

  • Элективный курс "Комнатное цветоводство" 2010/11

    Автор: Гундарева Людмила Ивановна

    Элективный курс ставит следующую цель: показать, как понятия взаимосвязаны с окружающей средой, и дать школьникам базовые знания по выращиванию комнатных растений, уходу за ними, по растительному дизайну внутренних помещений.

  • Элективный курс "Не руби сук, на котором сидишь". 9-й класс 2012/13

    Авторы: Карпова Татьяна Александровна, Миронская Лариса Геннадьевна

    В содержании курса предусматривается практико-ориентированная деятельность учащихся по экологической оценке окружающей среды и изучению ее влияние на здоровье человека. Учащиеся приобретают практические навыки по сохранению своего здоровья. Программа содержит занятия теоретического и практического характера, а также групповую работу, индивидуальные наблюдения и исследования.

  • Элективный курс "Окружающая среда и здоровье человека" 2007/08

    Автор: Паряева Татьяна Александровна

    Элективный курс «Окружающая среда и здоровье человека» ставит своей целью развитие умений и навыков, связанных с овладением простейшими приёмами исследования окружающей среды, самонаблюдением и пропагандой экологических и гигиенических знаний. Курс имеет профориентационную направленность в области медицины и охраны природы.

  • Элективный курс "Основы экологии" 2007/08

    Автор: Назипова Равида Гилемзяновна

    Целью элективного курса по экологии является становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта, взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Эта цель согласуется с идеалом общего воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающей средой.

  • Элективный курс "Поселок, в котором я живу" 2007/08

    Автор: Госькова Лариса Викторовна

    Элективный курс (19 часов) предлагается для учащихся, уже имеющих основные химические навыки. Он базируется на обобщении сведений из курсов химии и биологии и предназначен для формирования экологической культуры школьников. Повышению эффективности этого процесса способствует оптимальное сочетание традиционных и инновационных методов, форм и средств экологического воспитания. В процессе изучения данного элективного курса учащиеся приобретают функциональную грамотность по многим прикладным аспектам.

  • Элективный курс "Практическая экология" как средство формирования экологической культуры школьников 2010/11

    Автор: Куприянова Светлана Геннадьевна

    Урок формирует образовательную среду, способствующую повышению интереса школьников к решению острых экологических проблем, расширению и углублению знаний по экологии. Практическая направленность курса предусматривает со стороны учащихся овладение умениями создавать модели экосистем, определять состояние природных и искусственных биогеоценозов, оказывать посильную помощь в их охране и поддержании в надлежащем виде, соблюдать правила поведения в природе, пропагандировать бережное отношение к ней.

  • Элективный курс "Химия и экология Якутии" 2008/09

    Автор: Смыцкая Елена Михайловна

    Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Данный курс относится к типу элективных курсов по выбору, позволяет расширить знания в химии, биологии, экологии. Учащиеся найдут много интересного, полезного для себя, ведь речь пойдет о богатствах республики, о том, как они используются, какие есть проблемы, каковы перспективы развития той или иной отрасли.

  • Элективный курс "Экология и человек", 11-й класс, 34 часа 2007/08

    Автор: Назипов Габит Габдулмаликович

    Курс "Экология и человек" рассчитан на 34 часов в 11-м классе средней школы. Этот курс предназначен, во-первых - для восполнения пробелов в биологии по теме экология, во-вторых - для обращения внимания, учащихся старших классов, на гармоничное отношение между человеком и окружающей его средой.

  • Элективный курс "Экология человека" 2011/12

    Автор: Пеннер Ольга Петровна

    Элективный курс составлен для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ Кежемского района. Образовательный материал рассчитан на 24 учебных часа. Цель курса – в процессе изучения своего ближайшего окружения способствовать: созданию ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественно-научного профиля обучения; формированию экологического сознания учащихся.

  • Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов" 2009/10

    Автор: Шпилевая Лидия Михайловна

    Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование.

  • Электромагнитное излучение и человек 2007/08

    Автор: Ус Галина Дмитриевна

    Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке.

  • Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края" 2006/07

    Автор: Масюк Елена Андреевна

    Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края".

  • Энергосбережение – дело каждого 2012/13

    Автор: Шепелева Ирина Петровна

    Если с детства ребенок будет видеть дома, в школе пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, то из него вырастет человек с высоким уровнем гражданской ответственности, понимающий важность экономии энергоресурсов. Интерактивная игра привлекает внимание к охране окружающей среды, экономии энергии, знакомит учащихся с основными энергосберегающими способами, их экономическим эффектом.

  • Эти забавные комочки 2010/11

    Автор: Когтева Альфия Акмаловна

    На уроке обобщаются знания детей о происхождении кролика, о разнообразии пород, об их содержании.

  • Этноэкология и современное образование (творческий проект) 2007/08

    Автор: Ашинова Оксана Владимировна

    За годы, прошедшие со дня провозглашения национального суверенитета России, в стране произошли огромные изменения в государственном устройстве, в экономике, в социальной сфере. Обострилось множество проблем, в том числе и межэтнических, обусловленных разными причинами (исторические, экономические, политические, религиозные, территориальные). Нарушение устоев гармоничного существования общества в системе природы привело к логической цепочке кризисов: духовному-нравственному - социальному - экономическому - экологическому. Реакцией общества на кризисные явления стало принятие концепции устойчивого развития, активизации процессов экологизации и гуманизации образования. Очень важно в складывающихся условиях сохранить отношения взаимопонимания в любом регионе нашей самой многонациональной страны.

  • "Японское море". 8-й класс 2013/14

    Автор: Вандышева Наталья Николаевна

    Цель урока: сформировать у учащихся знания о размерах и географическом положении Японского моря, о гипотезах происхождения Японского моря, об особенностях природы Японского моря


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.