Рейтинг@Mail.ru

Экономика

  • Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП) 2005/06

    Автор: Герасимова Вера Анатольевна

    Предлагаемый урок научит учащихся рассчитывать основные показатели системы национальных счетов.

  • Введение экономических знаний в обучение младших школьников 2006/07

    Автор: Аликина Оксана Владимировна

    Данная работа знакомит с системой работы учителя начальных классов по развитию личности ребенка, экономической культуры на основе формирования первоначальных экономических знаний. Раскрываются основные цели и задачи экономического образования младших школьников, направления учебной и внеурочной деятельности, особенности курса "Экономическая Азбука" для учащихся 3–4-х классов.

  • Весело, но познавательно! 2009/10

    Автор: Тельминова Алена Евгеньевна

    Мероприятие предназначено для младших школьников. В занятие используются игры направленные на усвоение таких экономических понятий, как потребности человека. В игровых заданиях и упражнениях создаются условия для активной работы каждого ребенка над своими коммуникативными навыками и умениями.

  • Взаимодействие спроса и предложения 2010/11

    Автор: Фомина Вера Николаевна

    Обобщающий урок с использованием ИКТ с целью закрепить умения экономического анализа результата взаимодействия спроса и предложения, закрепить навыки решения задач по данной теме. Урок воспитывает интерес к анализу происходящих экономических явлений, чувство уверенности при аргументировании своих умозаключений.

  • "Взаимодействие спроса и предложения" 2007/08

    Автор: Брюханова Елена Александровна

    Данная методическая разработка является частью раздела «Рыночная экономическая система» и рассчитана на одно занятие (2 часа) в системе профессионального образования. Она раскрывает экономические понятия спроса и предложения с применением информационных технологий. Изложение материала осуществляется с одновременной демонстрацией презентации, что способствует повышению интереса, высокой степени усвоения и доступности новых понятий.

  • Виды безработицы, их причины и особенности. Государственные меры борьбы с безработицей 2012/13

    Автор: Карвецкая Наталья Сергеевна

    Цель урока: познакомить учащихся с видами безработицы, их причинами и особенностями, государственной политикой по безработице. Воспитание у учащихся активной жизненной позиции к экономическим процессам, связанной с адаптацией к современному рынку труда.

  • Виды инвентаризации имущества и обязательств организации 2014/15

    Автор: Самарина Елена Викторовна

    Разработка занятия предназначена для обучающихся СПО специальность: 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям). Цель занятия: изучение основных видов инвентаризации имущества и обязательств организации. В процессе изучения темы, обучающиеся, работая в правовой системе «Консультант +», определяют, какие виды инвентаризации существуют. После оформляют проекты по определенному виду инвентаризации. Каждая группа осуществляет защиту своего проекта.

  • Викторина "Путешествие в мир экономики" 2012/13

    Автор: Граф Евгения Владимировна

    Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир экономики» разработано для учащихся классов среднего звена, которые только начали изучение этого предмета. Задания для конкурсов подобраны с целью активизации познавательной деятельности и привлечения внимания школьников к тому, что экономика окружает нас во всех сферах жизни человека, главное научиться ее замечать и понимать.

  • Викторина "Статистика знает все" 2012/13

    Автор: Акифьева Елена Викторовна

    Методическая разработка викторины по дисциплине «Статистика» для студентов СПО специальностей «Менеджмент», «Экономика и бухгалтерский учет». Викторина проводится с целью обобщения и углубления знаний студентов о статистике и ее роли в жизни общества; формирования умения и навыка анализа конкретной ситуации, воспитания продуктивного мышления.

  • Влияние изменения спроса и предложения на рыночное равновесие 2007/08

    Автор: Верёвкина Наталья Николаевна

    Предлагаемый урок разработан в рамках программы НСЭО США "Training of writer". Ситуации для урока взяты из нашей реальной жизни. Это помогает ученикам понять смысл законов спроса и предложения, формирование цены под влиянием изменяющихся факторов. Графическое решение задач способствует более осмысленно принимать решения. Работа в группах и защита своего решения помогает четко сформулировать ответ.

  • Внеклассное занятие "В гостях у гнома-эконома" 2009/10

    Авторы: Новикова Любовь Валентиновна, Рейс Раиса Ивановна, Садовникова Наталия Викторовна

    Материал внеклассного занятия расширяет знания учащихся об экономических понятиях, формирует представление о потребностях как желаниях и нуждах человека, показывает детям широкий спектр потребностей, помогает взглянуть на экономические отношения между людьми.

  • Внеклассное занятие "В мире экономики" 2013/14

    Автор: Тишина Александра Александровна

    Цель урока: познакомить детей со следующими понятиями: «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями.

  • Внеклассное мероприятие по бухгалтерскому учету и налогам 2011/12

    Авторы: Котова Надежда Валентиновна, Федина Инна Павловна

    В плане внеклассного мероприятия представлены разнообразные задания, позволяющие определить уровень знаний, умений и навыков обучающихся по профессии «Бухгалтер». Конкурсные задания способствуют развитию интереса к изучаемым предметам экономического цикла, творческой активности и профессии в целом.

  • Внеклассное мероприятие по математике «Математик-бизнесмен» 2015/16

    Автор: Пешкова Ольга Алексеевна

    Мероприятие рассчитано для проведения интегрированного внеклассного занятия для студентов 1–2-го курса колледжей технического профиля. В основе проведения занятия лежат некоторые правила интеллектуального телевизионного шоу «Своя игра». Материал статьи содержит задания не только по математике, практически каждое задание связано с основами экономических знаний обучающихся. Описана структура вариантов заданий, прописаны правила игры и методика подведения итогов.

  • Внеклассное мероприятие по факультативному курсу "Экономика" на тему "История денежной единицы России" 2009/10

    Автор: Жукова Ирина Борисовна

    Это внеклассное мероприятие поможет учителю удовлетворить детские потребности в познании простых экономических законов, сориентироваться в экономических понятиях, будет способствовать развитию логического мышления, познавательной активности, воспитанию бережливости и экономии.

  • Внеклассное мероприятие по экономике "Деньги, денежки, копейки" 2010/11

    Авторы: Гурчева Ирина Геннадьевна, Покидаева Елена Николаевна

    Автор расширяет экономический кругозор учащихся. Дает представления об истории, функциях и видах денег. Любые деньги, начиная с самых первых (товарных), означают стоимость вещей. В современном мире товарно-денежные отношения играют доминирующую роль. Поэтому в ходе игры дети не только знакомятся с денежными знаками, но и учатся ориентироваться в истории происхождения терминов, обозначающих деньги.

  • Внеклассное мероприятие по экономике "Своя игра" 2010/11

    Автор: Якушевская Юлия Николаевна

    Внеклассное занятие "Своя игра" можно проводить после изучения темы "Спрос и предложение" для лучшего усвоения изученного материала. Это мероприятие воспитывает у учащихся интерес к предмету "Экономика", воспитывает инициативу и самостоятельность, приближает к практической деятельности выпускника.

  • Внеклассное мероприятие: "Деньги, деньги, деньги" по предмету "Основы рыночной экономики" 2003/04

    Автор: Юхневич Ольга Алексеевна

    Внеклассное занятие "Деньги, деньги, деньги" можно проводить после изучения темы "Денежное обращение" для лучшего усвоения изученного материала. Это мероприятие воспитывает у учащихся интерес к предмету "Основы рыночной экономики", воспитывает инициативу и самостоятельность, приближает к практической деятельности выпускника.

  • Внеклассные мероприятия по экономике 2004/05

    Автор: Ефремова Лариса Владимировна

    Изучение истории бухгалтерского учета в занимательной форме развивает интерес у учащихся к профессии.

  • Внешние экономические связи 2003/04

    Автор: Гарифуллина Фаргия Муталлиповна

    Представлены виды работ: анализ таблицы производственных возможностей России и Таджикистана, решение задач по определению сальдо платежного баланса, нанесение на контурную карту Белорецкого района перспективных мест туризма, деловая игра "Валютный рынок".

  • Внутришкольная система непрерывного экономического образования (концепция) 2006/07

    Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

    На сегодняшний момент роль экономических знаний трудно переоценить. Стратегия модернизации содержания образования требует формирования определенного набора "ключевых" компетентностей. От широты и качества экономических знаний и умений зависит не только уровень общей культуры современного человека, но и уровень его жизни и благосостояния. Воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, становится одной из важнейших задач современной школы. В работе представлена концепция внутришкольной системы непрерывного экономического образования, а также конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения "Кондитерская фабрика: индивидуальное и конвейерное производство".

  • Возможности применения бухгалтерской информационной программы "1C: Бухгалтерия" в преподавании экономических дисциплин 2008/09

    Автор: Падиков Сергей Васильевич

    В статье рассказывается о применении бухгалтерской информационной системы при организации предпрофильной подготовки учеников 10-х и 11-х классов. Применение информационных систем необходимо учащимся для развития умения решать проблемные задачи, а также для закрепления практических навыков и умений которые могут понадобиться во взрослой жизни.

  • Возрождение — эпоха гуманизма и меркантилизма 2008/09

    Авторы: Набойщикова Лариса Владимировна, Фролова Людмила Ивановна

    Представленное в методической разработке занятие по дисциплинам "Основы философии" и "История экономических учений" проводилось в группе параллельного обучения в рамках программы непрерывного образования "школа - техникум - вуз". Наилучшей формой проведения занятия в такой группе студентов - школьников был выбран интегрированный (бинарный) урок. Интегрирующим материалом стали темы эпохи Возрождения.

  • "Время - наше богатство. Береги его" 2008/09

    Автор: Алябьева Ирина Александровна

    Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе, так как юношеские годы - это не только годы учения, но и время становления личности, подготовки к труду, это период наибольшей гибкости и восприимчивости. Проанализируем: умеем ли мы рассчитывать свое время, правильно чередовать труд и отдых, осознаем ли цену минуты? Попытаемся научиться верно распределять время, научиться учиться.

  • Географический марафон - эффективная форма обобщения и проверки знаний при модульном обучении 2003/04

    Автор: Якимова Людмила Николаевна

    Географический марафон - это урок обобщения и проверки знаний и умений с элементами игры. Продолжительность - 80 минут (2 урока) с обязательной переменой между ними. Форма работы и оценка - групповая. Предусматривает движение групп по этапам через каждые 10 минут. Дает возможность оценить всех в течение урока.

  • Главный подход – работа на будущее 2009/10

    Автор: Мячина Елена Владимировна

    Школьное образование позволяет сформировать у ученика экономическое мышление, привить навыки рационального экономического поведения, вооружить необходимым словарным запасом. Преподавание экономики в школе позволяет вести начальную профориентационную работу, а на старшей ступени обучения позволяет углублять и расширять экономические знания.

  • Государство и экономика 2008/09

    Автор: Шупляк Светлана Фёдоровна

    Нестандартный урок обществознания для учащихся 8-го класса. На уроке используется технология критического анализа, метод управляемого открытия, разные формы работы учащихся. На уроке используется учебное электронное издание «Обществознание», учебник, дополнительный материал из Интернета. Урок способствует формированию у учащихся способности рационально расходовать семейный бюджет.

  • Гражданский форум "Россия и мир: сотрудничество или конфронтация?" (10–11-й классы) 2009/10

    Автор: Федотова Ирина Анатольевна

    Использована методика подготовки и проведения «Гражданского форума», предложенная Российским центром гражданского образования. Форум позволяет создать условия для формирования компетентного общественного суждения по актуальным и сложным вопросам современности, способствовать развитию основных компетенций учащихся.

  • Деловая игра "Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…" 2006/07

    Автор: Бальчунас Ирина Стасисовна

    Урок проходит в игровой форме – одной из наиболее приемлемых для изучения экономики в классах среднего звена. Цель урока – с помощью методов активного обучения обобщить и проанализировать полученные знания по теме "Деньги". Игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области. Предлагаемые задания позволяют заинтересовать обучающихся, развить у них речь, мышление, память, воспитать культуру общения в коллективе.

  • Деловая игра "Города" 2006/07

    Автор: Поздеева Мария Валентиновна

    Цель игры: поднятие и развитие экономико-социального статуса города за счет расширения сфер деятельности ведущих предприятий, сотрудничества с другими городами. Задачи игры: сплочение коллектива участников; развитие организаторских качеств участников; развитие навыков ведения дискуссий и принятия решений. Возраст участников: 13–17 лет.