Экономика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Что такое деньги?" 2008

    Автор: Сергеева Татьяна Петровна

    Данное занятие включено в элективный курс "Экономика" и знакомит в доступной форме учащихся 7–8-х классов с причиной возникновения денег, рассматриваются качества, функции, а также виды денег. В ходе занятия используются практические задания, которые могут выполняться учениками как индивидуально, так и в небольших группах. Занятие построено по принципу последовательного изложения материала с одновременным просмотром слайдов.

  • Конспект урока по экономике на тему "Банковская система" в 8-м классе (с использованием ЦОР) 2008

    Автор: Камаева Лариса Владимировна

    В данном материале представлен конспект урока по экономике учителя МОУ "Гимназия № 53" города Магнитогорска Л.В. Камаевой В основе данного урока лежит использование готового ЦОРа "Экономика. Практикум. 9–11 классы". Также использована технология опорных конспектов. Тема урока "Банковская система". Этот урок является первым по данному разделу в курсе 8-го класса.

  • Урок экономики в 10-м классе 2008

    Автор: Кузнецова Наталья Александровна

    На уроке рассматриваются экономические понятия "маржинальный", "убывание маржинальной отдачи". Анализируются причины убывания маржинальной (предельной отдачи), что актуально для предпринимателя, его прибыли и затрат на производство товаров. Урок является вводным в тему "Теория фирмы" и рассчитан на учащихся 10-го класса как профильного, так и общеобразовательного уровня.

  • Влияние изменения спроса и предложения на рыночное равновесие 2008

    Автор: Верёвкина Наталья Николаевна

    Предлагаемый урок разработан в рамках программы НСЭО США "Training of writer". Ситуации для урока взяты из нашей реальной жизни. Это помогает ученикам понять смысл законов спроса и предложения, формирование цены под влиянием изменяющихся факторов. Графическое решение задач способствует более осмысленно принимать решения. Работа в группах и защита своего решения помогает четко сформулировать ответ.

  • Открытый урок по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности" 2008

    Автор: Ямпуль Любовь Григорьевна

    Данный урок является завершающим в разделе «Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)» и проводится на основе материалов действующего предприятия. Для того чтобы развивать экономическое мышление, организаторские умения необходимо студентов систематически ставить в такие условия, которые позволили бы им упражняться в том или ином виде профессиональной деятельности. Проведенный анализ студенты могут использовать в своих курсовых работах, а далее на квалификационной практике (стажировке), где они смогут убедиться в качестве проведенного анализа.

  • Методическая разработка элективного занятия "Роль денег в формировании доходов и расходов семьи" 2008

    Автор: Хумарова Ирина Васильевна

    Кто-то из учеников впервые задумается, сколько денег и на что он тратит в день, в неделю, в месяц. Какую часть его расходы составляют от общих доходов семьи. От того, насколько школьники научатся сейчас разумно распределять имеющие средства, будет зависеть потребительская культура.

  • Электронное учебно-методическое пособие как форма самостоятельной работы учащихся в рамках элективных курсов 2008

    Автор: Кускова Ирина Николаевна

    В данной статье описано применение электронного учебно-методического пособия «Основы экономики и предпринимательства», разработанного учителем совместно с учащимися. Описывается его структура и содержание, приводятся практические рекомендации педагогам и учащимся по работе с данным пособием.


  • Интегрированный урок (экономика+ обществознание) по теме "Человек и рыночная экономика" 2008

    Автор: Богунова Ольга Владимировна

    Представлен интегрированный урок экономики и обществознания. Урок повторяет значение понятия "рыночная экономика", рассматривает такие качества человека, обладая которыми он может влиять на рынок, и как рынок влияет на человека. На уроке проводится деловая игра.

  • Интегрированный урок (экономика + информатика) в 11-м классе "Следует ли развивающейся стране участвовать в свободной торговле?" 2008

    Автор: Бехтева Елена Владимировна

    В этом уроке представлены выгоды и потери от отмены протекционистской пошлины в вымышленной стране Латинской Америки; это сделано с точки зрения людей, проживающих в данной стране. Учащиеся получают возможность внимательно рассмотреть обоснованность их аргументов, а также получить представление о некоторых проблемах, стоящих перед всеми развивающимися странами. Данный урок составлен по материалам Национального Совета по Экономическому образованию США с использованием технологии учебной деловой игры и методического приема "Зигзаг".

  • Счета бухгалтерского учета 2008

    Автор: Покатович Мария Дмитриевна

    Вашему вниманию предлагается разработка учебного занятия элективного курса «Бухгалтерский учет» для учеников 10-го класса социально-экономического профиля. В результате обучающиеся узнают основные теоретические понятия по данной теме и приобретают навык составления бухгалтерских проводок, что является основой бухгалтерского учета.

  • Интегрированный урок природоведения и экономики по теме "Окружающая среда и человек", 5-й класс 2008

    Авторы: Володкевич Людмила Васильевна, Капустина Татьяна Тимофеевна

    Урок-игра, где происходит примирение экономики и экологии. На уроке формируются представления о некоторых экономических понятиях, рассматриваются влияние человека на природу и необходимость использования природных ресурсов для работы промышленных предприятий. Развивается понимание, что средства на охрану природы можно выделить лишь при экономическом росте в государстве.

    экологический урок

  • Экономико-математическая игра "Сумей стать успешным" 2008

    Автор: Верижникова Елена Александровна

    Методическая разработка помогает решить важные педагогические задачи в предпрофильной подготовке: постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Разработанная игра предполагает получение самооценки ученика по различным составляющим его деятельности: отношение к обучению, к предмету, к полученному опыту работы, к коммуникативной деятельности, к социальной зрелости и определению готовности к самостоятельному построению своего жизненного и профессионального пути. Игра содержит межпредметные связи и её можно использовать при изучении всех общеобразовательных предметов в основной школе.

  • Открытый урок по экономике "Спрос и величина спроса", 8-й класс 2008

    Автор: Подкорытова Руслана Зиновьевна

    Представлен конспект урока по теме "Спрос и величина спроса" для учащихся 8-го класса.

  • Сравнительный анализ типов экономических систем 2008

    Авторы: Андронова Ольга Владимировна, Кононова Татьяна Юрьевна

    Урок является обобщающим и позволяет проверить сформированный у учащихся уровень компетентности в данной теме, легко интегрируется с ИКТ и интересен как вид коммуникативного и проблемного обучения. На уроке учащиеся выполняют групповую исследовательскую работу по видам экономических систем, существующих сегодня в мировой практике. Учащиеся оценивают предложенную им экономическую систему, ее перспективность и эффективность с позиций вида собственности, свободы выбора, личной выгоды, конкурентной борьбы. Оформляют оценочную ведомость, защищают слайд-презентацию, делают выводы.


  • Особенности преподавания экономики в начальных классах 2008

    Автор: Заикина Оксана Николаевна

    Особенности преподавания экономики в начальных классах. Курс "Занимательная экономика и азбука гражданина" создает основу для более глубокого изучения предмета в старших классах. Интеграция этих курсов целесообразна, так как такое изучение предметов способствует формированию в ребенке активной жизненной позиции. Курс "Азбука гражданина" в сочетании с курсом "Занимательная экономика" дает возможность обучающимся почувствовать свою принадлежность к стране, обществу, познакомиться с правами и обязанностями гражданина.

  • Предпрофильный элективный курс:" Семь Я" по экономике 2008

    Автор: Гудкова Марина Ивановна

    Программа элективного курса носит ярко выраженный предметно-ориентированный характер и развивает практические навыки в области прикладной экономики. Программа построена на использовании современных личностно-ориентированных технологий: проектных, групповых, информационных, которые позволяют ознакомить ученика с основными видами деятельности, обеспечивающими успешное обучение на факультетах экономического профиля.

  • Тема урока: "Происхождение, сущность и функции денег" 2008

    Автор: Зиновьева Елена Николаевна

    Данный урок проводится в 10-м классе, после изучения ряда тем одного большого раздела « Мир денег», предусмотренного тематическим планированием по предмету «Экономика».

  • Урок по экономике для 3-го класса "Строительные материалы" 2008

    Автор: Тимофеева Ирина Алексеевна

    Урок по экономике для 3-го класса «Строительные материалы» является частью большой темы «Что такое материалы. Виды материалов. Сырьё как основной природный материал». Он расширяет кругозор детей об окружающем мире и подчёркивает, что запас полезных ископаемых не бесконечен и его надо бережно использовать. Занятие на эту тему можно использовать на уроках по окружающему миру в разделе «Полезные ископаемые».

  • Интегрированный урок экономики, географии и информатики "Глобальные проблемы человечества" 2008

    Авторы: Гордеева Елена Николаевна, Сорокина Ольга Павловна

    Интегрированный урок по теме "Глобальные проблемы человечества" в 11-м классе информационно-технологического профиля. Урок проводится в форме семинара-заседания комиссии ООН. При подготовке урока учащиеся создают компьютерные презентации по основным глобальным проблемам человечества. На уроке учащиеся знакомятся с глобальными проблемами человечества, осознают их опасность и предлагают пути их решения.

  • Тема урока: "Иду устраиваться на работу" в курсе "Личная экономика". 7-й класс 2008

    Автор: Колмазнин Иван Владимирович

    Урок по курсу «Личная экономика» по теме «Иду устраиваться на работу» для учащихся 7-х классов является закреплением, повторением и логическим завершением пройденного материала по темам: «Искусство общения», «Выбор профессии», «Карьера», «Секреты успеха», «Жизнь замечательных людей», «Как найти работу», «Как устроиться на работу».

  • Социальный проект создания бизнес-инкубатора 2008

    Автор: Литвинова Наталья Михайловна

    Представленный социальный проект создания бизнес-инкубатора в городе Салехарде, показывает один из способов использования учителем проектной технологии. Используются информационные, игровые, исследовательские, творческие виды проектной деятельности по определению целей и задач, модели бизнес – инкубатора, определению структуры стадий развития и условий реализации проекта, путей поддержки начинающих предпринимателей и ожидаемых результатов. Приводятся примеры оформления интересных идей для реализации в рамках работы бизнес-инкубатора, примеры формулирования целей бизнес-инкубатора. Учащимися разработаны условия реализации проекта: льготное налогообложение и ресурсное обеспечение, включающее характеристику особенностей образовательного пространства города Салехарда.


  • Мастер-класс: "Семейная экономика" 2008

    Автор: Тишина Александра Александровна

    Рассматривая вопросы экономики семьи и ее тесной связи с экономической структурой общества на этапе развития рыночных отношений, необходимо уделять большое внимание домашней экономике. В домашней экономике действуют те же законы, что и в большой экономике.

  • Программа элективного курса "Избирательное право России и Дона: история и современность" для учащихся 10-х классов 2008

    Автор: Петренко Татьяна Александровна

    Программа элективного курса "Избирательное право России и Дона: история и современность" разработана для учащихся 10-х классов и служит дополнением к изучению обществознания, углубляет знания учащихся в области "Избирательного права", формирует модели поведения в ситуациях выбора. В работе представлено календарно-тематическое планирование программы.

  • Экономика в информатике. Расчетные задачи в Excel 2008

    Автор: Попова Людмила Анатольевна

    Очень часто ученики не видят практической надобности изучаемого материала по многим школьным предметам. Чтобы повысить интерес к предметам (информатике, математике, экономике, физике и т.д.), их значимость, применяю к ним новые информационные технологии. Я предлагаю с ребятами проводить уроки - практикумы на уроках информатики. Эти уроки могут быть частью интегрированных уроков, а можно использовать как урок-игру.

  • Факультативное занятие по экономике. Тема: "Реклама" 2008

    Автор: Пальчикова Марина Николаевна

    Курс экономики для младших школьников помогает обучающимся познать простейшие экономические истины, по которым живут семья, общество, государство; развить экономическое мышление. Данное занятие знакомит с различными экономическими понятиями и категориями: рекламой, конкуренцией, производителем, покупателем, которые обучающиеся применяют в своей практической деятельности.

  • Урок по экономике в 7-м классе на тему "Зачем нужна биржа. Виды бирж" 2008

    Автор: Потапова Мария Семеновна

    Урок построен так, чтобы раскрыть механизм эффективного учения с помощью кластеров, технологии саморазвития, создания условий, при которых обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.

  • Повторительно-обобщающее интегрированное занятие по экономике и информатике "Налоги: история и современность" 2008

    Авторы: Рыкова Татьяна Валерьевна, Фатиева Люся Борисовна

    Разработка представляет собой интегрированное занятие по экономике и информатике на предпрофильном уровне в 9-м классе. Тема занятия называется "Налоги: история и современность". Её отличают страницы истории налогообложения, практическая направленность занятия, сочетание индивидуальной и коллективной видов работ, использование компьютерных технологий, отрывок из кинофильма и небольшая инсценировка.

  • Интегрированный урок (информатика + экономика + английский язык) по теме "Роль и значение банковской системы в экономике" 2008

    Авторы: Рыкова Татьяна Валерьевна, Фатиева Люся Борисовна

    Одним из способов проведения эффективных уроков являются интегрированные повторительно-обобщающие занятия. Именно в процессе их проведения можно выявить, какие умения и навыки закрепились, именно на этих уроках создается целостная картина мира. Именно на этих уроках можно дать познавательные задания, показать театрализованные сценки, чтобы нагляднее, образнее учащиеся могли соприкоснуться с реальностью; провести деловую игру, чтобы понять все процессы, которые происходят в жизни общества. Именно таким является интегрированное повторительное обобщающее занятие по экономике, информатике и английскому языку по теме "Роль и значение банковской системы в экономике".


  • Использование проектной деятельности при изучении основ бизнес-планирования 2008

    Автор: Далматова Светлана Витальевна

    В предоставляемых материалах даны разработки, которые могут быть полезны при изучении основ бизнес-планирования. При этом особое внимание уделяется практической направленности изучения данной темы. Правильно организовать практическую деятельность учащихся реально посредством проектной деятельности. При ознакомлении с материалами особое внимание следует уделить презентации.

  • Интегрированный экономико-географический КВН "Вместе весело шагать по просторам…" 2008

    Автор: Бальчунас Ирина Стасисовна

    В процессе подготовки к данному внеклассному мероприятию учащиеся систематизируют и закрепляют изученный материал в условиях интеграции двух дисциплин - экономики и географии, а также развивают свою творческую активность с учетом индивидуальных способностей и склонностей. Форма проведения (КВН) позволяет в неформальной обстановке использовать такой метод работы, как проектная деятельность, что дает уникальную возможность овладевать не только исследовательскими, но и коммуникативными навыками.