Рейтинг@Mail.ru

Экономика

  • Деловая игра "Как человеку жить по средствам своим…" 2008/09

    Автор: Родионова Светлана Николаевна

    Цель деловой игры – изучить структуру семейного бюджета с помощью игровых ситуаций. Класс делится на 3 семьи: с низким, средним, высоким уровнем дохода. Каждая семья должна принять участие в предлагаемых турах. В результате учащиеся получат практический опыт определения доходной и расходной части семейного бюджета, опыт проектной деятельности, разработки стратегии увеличения доходной части семейного бюджета.

  • Деловая игра "Книжная фабрика" 2003/04

    Автор: Борисенкова Татьяна Геннадьевна

    Вашему вниманию предлагается описание деловой игры, апробированной и дополненной (этим и хотелось бы поделиться с коллегами) мной в течение нескольких лет преподавания в школе основ экономики. Цель занятия - развить у учеников представления о понятиях, связанных с производством, привить детям элементарные навыки ведения экономической документации. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

  • Деловая игра "Налоговый инспектор" 2006/07

    Автор: Манукало Инна Николаевна

    Игра проводится на последнем занятии в форме урока обобщающего повторения изученного курса по налогообложению. Она является имитационной игрой, так как имитируется деятельность налоговой инспекции, а каждый участник игры (учащийся) – работник налогового органа. Цели урока: в игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки учащихся; способствовать развитию логического мышления, формированию устойчивых интересов к профессии налоговый инспектор. Задача урока – через игру в контексте экономизации образования научить старшеклассников в игровой форме логике экономического мышления, показать способы решения экономических проблем с помощью игровых технологий.

  • Деловая игра "Открытие фирмы" 2003/04

    Автор: Горошко Валентина Юрьевна

    На уроке учащиеся в форме деловой игры закрепляют экономические понятия, определения, термины, знакомятся с современными профессиями, процедурой конкурсного отбора, отрабатывают реакцию на ситуативность, учатся искусству самопрезентации, предприимчивости.

  • Деловая игра "Рабочая неделя менеджера" 2004/05

    Авторы: Петроченко Елена Владимировна, Удовичка Ольга Алексеевна

    Данная разработка включает в себя планирование нескольких интегрированных уроков информатики менеджмент (или информатика-экономика). Серия уроков прошла апробацию в ОУ г. Кушва. Выше рассмотренный пример показывает, что деловые игры обеспечивают развитие творчества, заинтересованность, активность учащихся и еще они развивают речь. Кроме того, деловые игры позволяют ориентировать учащегося на какую-либо профессиональную деятельность и, тем самым, подготовить ученика к взрослой жизни. 1

  • Деловая игра "Разработка ключевых положений антикризисной программы" по дисциплине "Экономика" 2011/12

    Автор: Чуракина Валентина Анатольевна

    Основная цель деловой игры – формирование у студентов предпринимательского мышления. У студентов вырабатываются практические умения быстрого и правильного нахождения и принятия оптимальных управленческих решений в условиях рыночной экономики.

  • Деловая игра "Фирма" 2009/10

    Автор: Стодольникова Венера Галимяновна

    Учащиеся повторяют изученный материал "Фирма. Виды прибыли и затрат". Во время урока группы разгадывают кроссворд на основные термины, показывают свою презентацию фирмы, находят прибыль, описывают организацию предприятия.

  • Деловая игра по теме: "Кто хочет стать бухгалтером" 2005/06

    Автор: Ермошина Галина Анатольевна

    Повышение эффективности подготовки специалистов на основе внедрения новых прогрессивных форм и методов обучения – важная задача, стоящая перед педагогами. Одним из эффективных методов подготовки квалифицированных кадров, получившим широкое распространение среди других форм обучения, являются деловые игры.

  • Деловая игра по экономике "Мой бизнес-план" 2009/10

    Автор: Зарбуева Надежда Викторовна

    В ходе подготовки к деловой игре учащиеся 10-х классов изучают основные разделы бизнес-плана. Полученные знания они закрепляют при составлении своих бизнес-планов. Самостоятельная разработка бизнес-планов учащимися формирует у них экономическое мышление, самостоятельность, ответственность за принятые решения, предприимчивость.

  • Деловая игра по экономике "Что такое деньги" 2009/10

    Автор: Марчук Светлана Валериевна

    При изучении экономики, в курсе которой много проблемных и дискуссионных тем, есть несколько возможностей организовать оживленную дискуссию на занятиях. Одна из них – деловая игра. Деловая игра – это активная работа учеников в течение всего урока, заставляющая переосмысливать изучаемый материал.

  • Деловая игра по экономике на тему: "Я и моя фирма" 2005/06

    Автор: Зыкова Надежда Викторовна

    Урок-игра "Я и моя фирма" обобщает и систематизирует полученные знания об организации и создании фирм, развивает умение принимать решения при возникновении экономической ситуации, воспитывает умение работать командой.

  • Деловая игра — телемост: "Энергетика: вчера, сегодня, завтра…" 2005/06

    Авторы: Гудкова Марина Ивановна, Тувина Лидия Петровна

    Игра проводится для учащихся старших классов с целью развития экономического и экологического мышления на основе межпредметной интеграции учебных предметов. Проблемой номер один называют проблему энергетических ресурсов. Ей посвящен телемост, который проводится между Россией и Германией. В ходе игры рассматриваются вопросы, связанные с традиционными и альтернативными источниками энергии; выявляются положительные стороны и отрицательные последствия, использования энергетических ресурсов.

  • Деловая игра-аукцион "Мир рыночной экономики" 2011/12

    Автор: Уфимцева Людмила Федоровна

    В методической разработке урока дано подробное описание деловой игры-аукциона "Мир рыночной экономики" как новой организационной формы проведения занятий по основам экономики. Методическая разработка деловой игры-аукциона "Мир рыночной экономики" является частью учебного материала по курсу "Экономика". Данная методическая разработка деловой игры может быть использована на уроках истории, обществознания, литературы и других предметах.

  • Деловое общение 2008/09

    Автор: Андраханова Елена Васильевна

    На уроке учащиеся овладевают техникой телефонных разговоров, служебных приемов, деловых совещаний.

  • Деловые игры на уроках экономики 2006/07

    Автор: Корочкина Лариса Владимировна

    На рынке самолетов разворачивается конкурентная борьба между фирмами (группами учащихся) за качественный товар, который производится в условиях ограниченности ресурсов. Каждая фирма стремится работать эффективно. В конце игры все производители понимают, что главные способы борьбы при ограниченности ресурсов – это разделение труда и специализация.

  • Деловые игры на уроках экономики 2009/10

    Автор: Тренюшева Тамара Муратовна

    Деловые игры получили очень широкое распространение в обучении учащихся в школе, так как являются педагогическим средством и активной формой обучения. При проведении деловых игр происходит приближение обучения к реальной действительности, требуя от школьников взаимодействия, творчества и инициативы.

  • Деньги и банки в век электроники 2010/11

    Автор: Сороколетова Татьяна Евгеньевна

    Урок экономики, проведенный по проектной технологии, способствует развитию социального кругозора личности в подростковом возрасте, интереса к изучению предмета, способствует формированию ключевых компетенций.

  • Деньги и их роль в экономике 2009/10

    Автор: Козьминых Наталья Владимировна

    Данная форма урока направлена на развитие творческих способностей учащихся, помогает в освоении технологий поиска, отбора и анализа информации. Готовясь к конференции, учащиеся выбрали интересную для себя тему, материал которой они смогут использовать в дальнейшем. В ходе подготовки ребята изучали дополнительную литературу, находили информацию в Интернете.

  • Деньги, банки и банковская система (урок-КВН по экономике с использованием ресурсов Интернета) 2009/10

    Автор: Кибешев Альфрит Нуруллович

    Основу урока-соревнования составляют состязания команд при ответах на вопросы и решении чередующихся заданий, предложенных учителем. Эффективность уроков-соревнований обусловлена частой сменой различных методов проверки знаний. У каждой команды имеется минимум один ноутбук или ПК с выходом в Интернет.

  • Дидактические материалы для компетентностно-ориентированного образования 2007/08

    Автор: Погонец Наталия Сергеевна

    При переходе школы на компетентностно-ориентированное образование необходимо изменить форму заданий для проверки знаний учащихся. Эти задания должны проверять не только знания ученика, но и способность применить полученные знания на практике. Разработанные мной задания можно применять в конце года, когда идет повторение материала, или после изучения темы. Задания подходят для 7–11-х классов.

  • Дистанционный конкурс. Каким он должен быть? 2009/10

    Автор: Руленко Людмила Вадимовна

    В работе излагается опыт проведения дистанционных конкурсов в режиме on line в Виртуальной школе Краевого дворца пионеров и школьников. Анализируются особенности и отличия от конкурсов традиционной формы, вопросы мотивации детей и сопровождающих процесс педагогов, привлечениz специалистов к наполнению и организации конкурса. Приводятся примеры заданий конкурса и педагогические находки.

  • Дополнительная общеобразовательная программа «Современные информационные технологии в экономике» 2014/15

    Автор: Улизко Наталия Анатольевна

    Программа предназначена для дополнительного образования, социально-экономической и научно-технической направленности, призвана способствовать расширению навыков грамотного и творческого использования компьютера для раскрытия своего внутреннего потенциала и личностного роста обучающегося в информационном обществе.

  • Достойный труд в XXI веке 2015/16

    Авторы: Болдырева Антонина Владимировна, Канцибер Алла Александровна, Кузнецова Татьяна Васильевна, Матвеева Елена Владимировна, Рубцова Светлана Владимировна

    Предлагаемая разработка интегрированного элективного занятия способствует реализации программы повышения финансовой грамотности школьников, целью которой является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности и финансовой безопасности. Создание представления у обучающихся о рынке труда, найме на работу, сторонах трудового договора, возможностях сохранения и преумножения доходов, о рисках и сохранении своего здоровья.

  • Жизнь в долг, или Что такое кредит? 2013/14

    Автор: Ежова Анна Евгеньевна

    В данной разработке представлен конспект урока по экономике в соответствии с ФГОС. В ходе изучения темы учащиеся на уроке выступают в роли потребителей и сами проводят исследование по достоинствам и недостаткам потребительского кредита, предлагаемого различными финансовыми организациями. На уроке применяются различные традиционные и нетрадиционные формы и методы.

  • Закон убывания маржинальной отдачи 2003/04

    Автор: Герасимова Вера Анатольевна

    Урок проводится в форме деловой игры, где учащиеся расчитывают экономическую выгоду предприятия, знакомясь с такими экономическими понятиями, как маржинальные затраты, маржинальная выручка, маржинальная прибыль.

  • Закрепление материала по теме "Денежно-кредитное и бюджетно-налоговое регулирование экономики" 2007/08

    Автор: Клабукова Татьяна Васильевна

    Сложность усвоения темы по денежно-кредитному и бюджетно-налоговому регулированию экономики. Значимость данной темы. Проблемы, возникающие при изучении. Диагностика уровня усвоения знаний учащимися. Поэтапность заданий. Нацеленность на систематизацию и осмысление информации. Конспект занятия по закреплению знаний по данной теме.

  • "Занимательная экономика" в начальной школе 2006/07

    Автор: Самсон Татьяна Николаевна

    Цели урока: знакомство детей с экономическими понятиями: собственности, капитала, себестоимости, прибыли; повторение основных понятий, связанных с деньгами; развитие логического мышления, смекалки; воспитание уверенности в себе, деловых качеств личности.

  • Занятие в 9 — 11-х классах. Тема "Налоги" 2008/09

    Автор: Петрунина Елена Сергеевна

    В изучении курсов «Экономика», «Введение в предпринимательство» в 9 — 11-х классах важное значение приобретает формирование экономической культуры, практических умений обучающихся. В ходе изучения темы «Налоги» важно не только сформировать изучаемое понятие, но и научить производить расчет налогов, уплачиваемых в бюджет юридическими и физическими лицами.

  • Занятие кружка по теме "Рекламное объявление фирмы" 2011/12

    Автор: Трофимова Вера Владимировна

    В статье представлена разработка занятии кружка по экономике, в котором занимаются ребята разных возрастов (от 5-го до 8-го класса), поэтому не конкретизируется вопрос о том, какой товар рекламируется. Главная цель занятия – показать учащимся, как можно использовать офисные программы для создания рекламного объявления. На занятии кружка реализованы принципы экономического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии.

  • Занятие по курсу "Технология предпринимательства" на тему: "Реклама и бизнес" 2005/06

    Автор: Картина Наталья Ивановна

    Цель: познакомить учащихся с рекламой как элементом маркетинга. Предмет рекламы. Стратегия рекламы. Эффективность рекламного обращения.