География
-
Как мы знаем свой край? 2007
Урок-игра проводится после изучения темы «Население» в 9-м классе в курсе «География России. Население и хозяйство», для закрепления знаний учащихся о воспроизводстве населения, факторах рождаемости и смертности, действующих на сегодняшний день на территории Красноярского края. Данная тема вызывает неподдельный интерес со стороны учащихся, так как тесно связана с жизнью и многие явления и факторы общеизвестны. Такие уроки проходят живо, интересно, нет скучающих и безразличных.
-
Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе 2007
Вниманию коллег предлагается конспект первого урока по теме "Гидросфера", направленного на формирование ключевых понятий темы и экологическое воспитание шестиклассников.
-
Интегрированный урок по географии и краеведению "Вот где нам посчастливилось родиться" 2007
Урок в курсе географии или краеведения на тему "Вот где нам посчастливилось родиться" проводится в конце изучения темы "Родной край". Учащиеся подробнее изучают местные достопримечательности, их значение в культурном и историческом наследии России. Урок способствует воспитанию любви и бережному отношению к каждому уголку природы, историческим и культурным памятникам старины. Урок позволяет учащимся не только показать свои знания, но и понять ответственность каждого гражданина за сохранение своей малой родины.
-
Урок по экономической и социальной географии России "Москва". 9-й класс 2007
В представленной работе дается материал для подготовки и проведения урока по экономической и социальной географии России в 9-м классе по теме "Москва". Возможно проведение урока с использованием компьютерных технологий и в традиционной форме.
-
Урок-зачет по географии в 6-м классе по теме: "Гидросфера", с применением информационных технологий 2007
Значительная часть урока (зачёт по теме "Гидросфера") посвящена повторению понятий по теме и закреплению работы с картой. Особое место уделено проверке знаний вод своей местности. Разминка предполагает работу ребёнка в команде, что в первую очередь развивает коммуникативные навыки. Интерес у семиклассников вызовет разгадывание кроссворда на компьютере. Такая организация зачёта позволит объективно и за короткое время оценить знания и умения учащихся по теме "Гидросфера".
-
Программа кружка "Юный краевед", 1-й год обучения для 8–9-х классов 2007
Представленная программа рассчитана на учащихся 8–9-х классов. Занятия проводятся в игровой форме: викторины, конкурсы. Ведётся сбор материала на месте событий предусматривающий работу в музеях, архивах, экскурсии. Тема "Мой дом, мой посёлок, моя семья" нацелены на воспитание любви и уважения к школе, улице, посёлку, к своей малой родине. Изучая историю семьи, дети проникаются чувством ответственности за свою фамилию, историю семьи как части своего народа. В программе предусмотрено изучение правил техники безопасности на природе, овладение туристскими навыками.
-
Урок по природе и экологии Красноярского края 2007
Урок по природе и экологии Красноярского края для 5-го класса. Урок направлен на формирование у учащихся представления о речевой системе красноярского края.
-
Приёмы чтения карт в курсе физической географии 2007
Использование средств обучения в преподавании географии определяет условия, способствующие развитию самостоятельности, реализации жизненных целей. Практика работы в школе учителем географии (19 лет) показывает, что умелое использование карт в учебном процессе - важное условие успешности обучения географии. Для формирования умений и навыков работы с картой необходимо специально обучать школьников способам действий, т.е приемам учебной работы с картой.
-
Урок-презентация результатов исследовательского проекта по теме: "Изучения изменения рельефа временными водотоками в условиях южной подтайги". 6-й класс 2007
Урок географии для 6-го класса.
-
Органический мир. 7-й класс 2007
В работе в занимательной форме представлены основные растения и животные Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии. Фрагменты можно использовать при изучении, закреплении, обобщении темы "Природная зона" материков или во внеклассной работе в виде игр.
-
Природа Южной Якутии (тектоническое и геологическое строение, особенности рельефа, месторождения полезных ископаемых) 2007
Урок-практикум для 8-го класса по картам направлен на развитие навыков чтения карт и составления в процессе работы систематизирующей таблицы, показывающей взаимосвязь тектонического и геологического строения с рельефом и месторождениями полезных ископаемых Южной Якутии. В процессе урока обучающиеся работают с образцами полезных ископаемых, видят на слайдах рельеф, участвуют во взаимопроверке таблиц, подводят итог урока.
-
Модульный урок по географии с использованием ЦОР по теме: "География черной металлургии России". 9-й класс 2007
Модельный урок по географии для 9-го класса с использованием ЦОР. В наше время есть возможность и необходимость использования ЦОР на уроках. Варианты использования компьютерного класса или компьютера и проектора учителем при подготовке и в ходе урока на разных этапах: - изучение нового материала - подбор мультимедийного материала и создание презентации по теме, возможность ее трансляции на компьютерах или на экранах. - закрепление и систематизация знаний - составление мультимедийных материалов по теме, организация групповой и индивидуальной работы с использованием ЦОР и выступлений учащихся по материалам. - контроль усвоения пройденного материала - разработка тестовых заданий, организация самостоятельной работы на основе мультимедийных материалов. Дополнительные варианты использования: проведение конкурсов и олимпиад, подготовка к ЕГЭ и экзаменам.
-
Конспект урока географии в 8-м классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Животный мир Австралии" 2007
Урок географии в 8-м классе закрепляет знания о растительном и животном мире Австралии, знакомит с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей фауны.
-
Интегрированный урок по географии и математике на тему: "Влияние новостройки на состояние биосферы" 2007
Интегрированное занятие по географии и математики по теме "Влияние новостройки на состояние биосферы". Проводится в системе уроков математики и географии 8-го класса как повторительно-обобщающее, с целью развития интереса к предметам. Учащиеся рассматривают воздействие социально-экономических факторов на природу, решают математические задачи с акцентом на экологические проблемы.
-
Урок-практикум "Целебное лукошко" 2007
Цели урока: закрепление навыков работы с текстом: быстрое просматривание текста в поисках новой информации; выбор содержания, заданного планом работы; составление рассказа по предложенной схеме и в определенном временном объеме; формирование умения заполнять предложенную учителем таблицу в ходе прослушивания выступлений одноклассников; поддержание интереса к предмету: использование игровых моментов и приема выбора выступающего с помощью разгадывания кроссворда; знакомство учащихся с лекарственными растениями своей местности.
-
Реализация дифференцированного подхода в системе проверки и оценки качества знаний учащихся в современной школе по географии 2007
Адаптивная школа (новый тип школы) - школа, действующая в период создания и внедрения принципиально новой системы обучения, системы, которая перестраивает отношения между учителями и учениками, обеспечивая учёт индивидуальных психофизиологических особенностей школьников. Для осуществления контроля и коррекции знаний и умений учащихся была разработана и апробирована система разноуровневого контроля и оценки знаний, в которую входят: тренировочные задания и тесты, географические задачи и диктанты, индивидуальные карточки-задания, домашние проверочные работы, самостоятельные работы контролирующего и обучающего характера, тесты, проверочные работы.
-
Урок по географии в 8-м классе на тему: "Разнообразие внутренних вод. Особенности озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты России" 2007
Цели урока: совершенствование знаний учащихся о водах России; изучение особенностей важнейших озер и их происхождение, особенностей болот, ледников, подземных вод и многолетней мерзлоты; повторение и закрепление знаний учащихся об особенностях рек России; их значение, питание, режим; совершенствование навыков работы с картами атласа, со страницами учебника; совершенствование навыков составления по образцу опорного конспекта с дальнейшим его озвучиванием; развитие самостоятельности, внимания, аккуратности при работе с опорным конспектом.
-
Технологическая карта урока "Вулканы" 2007
<p>Цель предлагаемого урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации.</p>
-
Проектная технология при изучении изменения рельефа под воздействием водной эрозии 2007
В данной статье приводится вариант проведения исследовательской работы в области географо-геологических наук в курсе начальной физической географии в 6-м классе Тукузской средней общеобразовательной школы.
-
Тема урока: "Африка. Физико-географическое положение и открытие материка в древности" 2007
Разработка урока с использованием мультимедиа учебника по географии для учащихся 7-го класса. Основная цель урока: научить определять географическое положение материка по типовому плану с использованием электронного учебника, содержащего теоретический материал, электронные карты, схемы, иллюстрации, фотографии и практические упражнения.
-
Интегрированный урок (география + информатика) "Население мира" 2007
В данной работе рассмотрены вопросы создания школьных презентаций по теме "Население мира", которые могут быть использованы на уроках географии, биологии, информатики; показаны этапы работы над презентацией; представлены критерии оценки и самооценки учащихся; в приложении №1 приведен пример презентации.
-
Урок географии в 7-м классе по теме: "Природа Южной Америки" 2007
Перед уроком учителем ставится цель, объясняется учащимся программа действий. В конце каждого этапа подводится итог работы. На этом уроке представлена технология развивающего обучения, используются разные приемы проверки и самоконтроля знаний. Форма организации урока – коллективная. Метод, используемый на уроке, носит характер проблемного обучения.
-
Урок по географии России. Природа. Тема: "Озеро Байкал" 2007
Предлагаемый вариант планирования урока мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное представление об озёрах. В содержании урока отражены современные данные об экологической ситуации на Байкале, что формирует ценностное отношение учащихся к уникальным объектам природы страны. В форме организации деятельности учащихся заложена и осуществляется идея самооценки учащимися результатов своей работы на этапах усвоения знаний.
-
Гидрографическая сеть округа 2007
Урок географии, воспитывающий бережное отношение к голубым артериям Ямало-Ненецкого автономного округа.
-
Урок-практикум по теме: "Почвы России" 2007
Данный практикум проводится в 8-м классе как заключительный урок темы "Почвы России". Образцы почв можно взять с пришкольного участка или в начале учебного года попросить учащихся принести в школу со своих дачных участков, из леса и т.п.
-
Урок географии на тему: "Удивительные просторы России" 2007
Представлен конспект обобщающего урока по геологическому строению России, о разнообразии природы и ее уникальности.
-
Урок по теме: "Байкал". 8-й класс 2007
Проверка домашнего задания "Природные районы Восточной Сибири" построена в виде географического лото. Изучение новой темы "Байкал – жемчужина России" основано на опережающих заданиях. В течение урока учащиеся должны расшифровать все цифры, которые написаны на доске. Класс делится на 4 группы: экологов, промышленников, энергетиков и туристическое агентство. Закрепление нового материала проходит в форме совещания экспертов, которые должны ответить на вопрос "Что значит для вас Байкал?". Домашнее задание - составление рекламного проекта озера Байкал.
-
Программы элективного курса "Город, в котором я живу" 2007
Цели изучения курса: анализ и оценка экологической обстановки своего города, формирование экологически ответственного отношения учащихся к окружающей среде, своему здоровью на основе развития экологического сознания, экологического мышления, экологически целесообразной деятельности.
-
Обобщающий урок географии для 6-го класса по теме: "План и карта" 2007
Обобщающий урок по географии составлен для учащихся 6-го класса. Это урок-путешествие по океану "Знаний", совершая которое, учащиеся повторяют полученные знания на уроках. Останавливаясь на различных островах, дети усваивают понятия, определение географических координат, составление плана местности. Интересен урок тем, что содержит много игрового материала.
-
Население стран мира (обобщающий урок с использованием элементов исследования) 2007
Урок предназначен для учителей географии при обобщении темы "Население стран мира". В него включены разнообразные вопросы по проверке знаний программного материала, умению проводить исследовательскую работу, а также дополнительный материал, который развивает интерес к предмету.