География
-
Новогодние приключения путешественника 2022
Цели урока: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии. За неделю до урока учитель дает учащимся задание подготовить сообщения и отдельные слайды к презентации о новогодних традициях отдельных стран.
-
Фрагмент виртуальной экскурсии «Путешествия по городу» 2022
Основная идея проекта развитие познавательных навыков учащихся, интереса к краеведению, уважение к истории города Иркутска. Именно эта идея стала стержневой линией, объединяющей все этапы подготовки и защиты проекта. На этапе подготовки и работы над проектом инициативные группы учащихся собирали и анализировали полученную информацию, активно используя школьную электронную библиотеку. Защита проекта проводилась с использованием мультимедийных презентаций, разработанных учениками совместно с учителем.
-
Квест "О, сколько нам открытий чудных.... " 2022
Межпредметный квест «О, сколько нам открытий чудных….» в 9-м классе проводится с целью расширения и углубления знаний, полученных на начальном этапе изучения естественных наук, литературы и ОБЖ. Повышает мотивацию и познавательный интерес к предметам и способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся
-
План-конспект урока "План местности" 2022
Цели урока: совершенствование умения составлять план местности с заранее заданными условиями.
-
Морской каботаж России 2022
Морской транспорт России, с ее огромной протяженностью морских границ (более 44 тыс. км, что втрое превышает размеры сухопутных), выходом к морям трех из четырех океанических бассейнов (Тихого, Северного Ледовитого, Атлантического), в транспортной системе страны – один из ведущих. Главный недостаток – зависимость от природных и навигационных условий.
-
Краеведческое направление в научно исследовательских работах школьников по географии 2022
Школьная география обладает огромным потенциалом и обусловливает необходимость подготовки школьников к самостоятельной творческой деятельности, формированию у них умений и навыков ведения исследовательской работы. Научить ребёнка видеть красоту родной природы, беречь и любить её — одна из задач учителя географии.
-
Внеклассное мероприятие. Игра «Настоящий герой» (итоговое мероприятие на предметную неделю естественного цикла) 2022
Разработка внеклассного мероприятия «Настоящий герой» может использоваться в рамках предметной недели по биологии, географии, химии. Прототипом игры стала телевизионная игра «Последний герой», где воспитывается чувство товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Развивается координация движений в пространстве, скоростные качества, ловкость.
-
Презентация к уроку географии в 10-м классе "Ископаемые ресурсы мира" 2022
Представлена презентация к уроку географии в 10-м классе по теме "Ископаемые ресурсы мира".
-
Размещение населения Земли 2022
Представлена презентация к уроку географии по теме "Размещение населения Земли".
-
Путешествие по Судоремонтной улице 2022
Цель урока: формирование читательской грамотности и культуры речи через анализ сплошного и не сплошного текста; формирование умения грамотного написания собственных и нарицательных имён существительных; создание собственных текстов в устной и письменной форме.
-
Технологическая карта урока по теме "Озера. Лимнология" 2022
Цели урока: углубить и развить знания об озерах, о науке лимнология.
-
Мировой круговорот воды 2022
Цель урока: формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое).
-
Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022
В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.
-
Что нужно знать, чтобы решать задачи по географии 2022
Представлены примеры решения задач по географии.
-
Технология смешанного обучения на уроках географии – модель "Перевернутый класс". Тема урока: "Обобщение и контроль по теме «Литосфера»" 2022
В статье представлен опыт использования на уроках географии технологии смешанного обучения (Модель "Перевернутый класс") совместно с персонализированным методом обучения (ПМО) для повышения мотивации к обучению, вовлечения в работу всех учащихся класса, закрепления и проверки качества усвоения изученного, формирования умения самостоятельно оценивать достигнутый учебный результат.
-
Реки Кемеровской области + ВПР 2022
Цели и задачи урока: сформировать представление о реках Кемеровской области; определить крупнейшие водные артерии региона; нанести водные объекты на контурную карту Кемеровской области.
-
Использование информационных технологий на уроках географии в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) 2022
Использование информационных технологий на уроках географии позволяет: проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения; повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав контроль знаний; рационально организовать учебный процесс; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам; сделать больший акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу, развивать критическое мышление.
-
Краеведческий практикум в изучении географии и биологии 2022
Предметы естественного цикла, обладают большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения географии и биологии выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Острота современных экологических проблем выдвинула перед школой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств.
-
Хозяйство Европейского Юга 2022
Северо-Кавказский экономический район выделяется отраслями агропромышленного и энергетического комплексов. Ведущая роль в С-КЭР принадлежит многоотраслевому и высокоразвитому сельскому хозяйству. В промышленности наиболее развиты отрасли сельскохозяйственного, транспортного и энергетического машиностроения. Уникальное значение имеет курортное хозяйство района. Курорты Большого Сочи, Кавказских минеральных вод имеют общероссийское значение.
-
Технологическая карта урока "Южная Америка. Бразилия". 7-й класс 2022
Цель урока: изучить географическое положение; природные особенности; население Бразилии.
-
Экскурсионные поездки как средство развития кругозора обучающихся (из опыта работы) 2022
Воспитательные задачи, которые ставит перед собой педагог, содержание и формы работы, определяются запросами, интересами и потребностями детей, родителей, школы, возможностями самого педагога. Одной из задач деятельности классного руководителя является формирование у обучающихся нравственных норм, духовных ориентиров и патриотизма. В статье излагается опыт экскурсионной деятельности.
-
Групповые проекты по географии в реализации современного образования 2022
Именно практические проекты позволяют проводить социологические опросы среди населения разных возрастных групп своего населённого пункта, видео обзоры негативного влияния человека на природу (наличие несанкционированных свалок мусора, рост вырубленных участков леса и т.д). Как правило, выбор темы проекта зависит от интересов обучающихся, значимости темы. Сложность, теоретическая, познавательная и практическая значимость групповых работ может быть намного больше, чем индивидуальных, если соблюдаются все этапы подготовки.
-
Конспект урока по географии: "Тепло в атмосфере". 6-й класс 2022
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об атмосфере; сформировать представления о закономерностях нагревания атмосферного воздуха от земной поверхности; продолжать развивать навыки работы с текстом, таблицами, иллюстрациями, расширить кругозор и умение владеть речью, обогащать словарный запас.
-
Проект: "История рода Головковых" 2022
Цель работы: изучить родословную семьи Головковых. Актуальность исследования в том, что собранный материал позволяет больше узнать о своём роде, о людях, оставляющих след в истории нашего села, республики.
-
Гидросфера (озеро, река, водохранилище в Восточной Сибири). 6-й класс 2022
Цель урока: создание условий для выявления субъектного опыта учащихся о реке Ангаре и Братском водохранилище, для получения информационного знания по теме, для понимания значимости водохранилища и реки для Иркутской области, Восточной Сибири и России.
-
Дальний Восток: освоение территории и население 2022
Цели урока: с формировать понятия "Уссурийская тайга", Курило-Камчатский пояс", "Всемирное природное наследие", "муссонная циркуляция", монофункциональный город, "очаговое расселение".
-
Численность населения Земли. Размещение населения 2022
Цели урока: создать условия для усвоения знаний учащимися о численном составе населения Земли и размещения населения.
-
Урок-игра «Марафон» по теме «Гидрография России». 8-й класс 2022
Игра предназначена для использования на уроках географии и во внеклассной работе. Цель: повторить и обобщить основные знания учащихся по теме «Гидрография России»; развивать умение анализировать факты и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать любовь к природе.
-
Конспект урока по географии по теме «ПТК Урала. 8-й класс» 2022
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися особенностей географического положения, рельефа, природных ресурсов Урала; дать знания учащимся об отличительных чертах Уральских гор.
-
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа юного агрария" 2022
Каждый выпускник нашей школы должен стать всесторонне грамотным землепользователем, как минимум, в масштабах личного подсобного хозяйства. Сегодня сельское хозяйство возрождается и остро нуждается в специалистах. И поэтому в данное время профессия овощевода очень востребована. Возможно, в будущем наши воспитанники заинтересуются этой профессией, и им захочется посвятить себя сельскому хозяйству. Рабочая программа «Школа юного агрария» является дополнительным материалом к школьным предметам – природоведение, биология и технология сельскохозяйственный труд. Программой предусматривается непрерывное изучение материала в течение одного года с учетом возрастных особенностей и уровня развития обучающихся. Цель: освоение опыта практического применения знаний и умений при выращивании растений на учебно-опытном участке