Рейтинг@Mail.ru

География

  • Пресс-конференция в 7-м классе "Тропические пустыни Африки" 2009/10

    Автор: Долгова Марина Семеновна

    Цель урока: изучить природные условия, растительный и животный мир африканских пустынь Сахара и Намиб. Урок проходит в нетрадиционной форме. Это – пресс-конференция, на которой выступают климатологи, метеоролог, геоморфолог, геологи, ботаники, зоологи, эколог.

  • Пресс-конференция на тему "Зарубежная Азия. Центры экономической мощи региона". 10-й класс 2013/14

    Автор: Кравец Марина Викторовна

    Данная разработка является завершающим уроком в ходе изучения региона Зарубежная Азия. Подготовка рабочих групп начинается примерно за месяц до проведения итогового урока, что дает возможность всего за 45 минут урочного времени охватить огромный материал целого раздела.

  • Пресс-конференция по Южной Азии в 7-м классе 2009/10

    Автор: Деркунская Татьяна Анатольевна

    Пресс-конференция позволяет включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников. В ходе подготовки к пресс-конференции активно используется дифференцированный подход (все учащиеся класса получают посильную работу), таким образом создается ситуация успеха для каждого.

  • Пресс-конференция участников экспедиции в Берингию 2009/10

    Автор: Сухарева Ольга Николаевна

    Представлена разработка урока географии для учащихся 7-х классов с использованием технологии деловых игр как средства активизации познавательной деятельности школьников. Ученик на уроке – активный участник процесса обучения, он получает новые знания и умения, анализирует и делает выводы.

  • Привитие интереса к географии через нестандартные формы обучения 2008/09

    Автор: Ильюшенко Тамара Александровна

    Один из факторов активизации учебной познавательной деятельности учащихся - разнообразие форм организации обучения. Нетрадиционные организационные формы оживляют процесс обучения географии, способствуют повышению качества знаний, умений и навыков, развитию личности учащихся. Формы нестандартных уроков разнообразны - это уроки-ярмарки в 8 – 10-х классах, пресс-конференции и "телемосты", уроки-соревнования, уроки по внеклассному чтению, игры на местности и т.п.

  • Привлечение подростков к природоохранной и исследовательской деятельности на уроках географии и внеклассной работе 2009/10

    Автор: Орлова Тамара Александровна

    Особое место в системе преподавания географии отводится методу проектов. Исследовательская деятельность - один из методов проблемного обучения. Практическая деятельность направлена на то, чтобы знания превращались в убеждения. Для этого было создано школьное лесничество. Активизации природоохранной деятельности способствует проведение экологических акций, смотров, конкурсов.

  • Приемы изучения географической номенклатуры в рамках подготовки к ЕГЭ 2008/09

    Автор: Волкова Елена Владимировна

    Географическая номенклатура - язык географии. Ученик должен ориентироваться в географической номенклатуре в объеме школьной программы. Большое значение приобретает знание номенклатуры при введении ЕГЭ как формы итогового контроля знаний учащихся. В статье приводятся приемы изучения и контроля географической номенклатуры в 6—10-х классах.

  • Приемы проектной деятельности на уроках географии в 7-м классе 2013/14

    Автор: Малюкова Наталья Юрьевна

    Метод проектов заключает в себе создание условий для самостоятельного освоения учебного материала. Повышается интерес к изучаемому предмету. Практическая работа проводится в виде защиты мини-проектов. Образовательная задача – составить описание страны по разным источникам информации. Предлагается выделить особенности, привлекательные для туризма, которые могут использоваться в качестве рекламы.

  • Приемы работы с учебных текстом по географии и заданиями к нему 2009/10

    Автор: Новикова Людмила Ивановна

    В школьном учебнике по географии большую роль в обучении играет текст. Средствами учебного текста актуализируются и приводятся в систему знания, имеющиеся у учащихся по данной теме; формируются личностные качества учащихся; стимулируются участвующие в понимании и усвоении познавательные процессы; формируются приёмы работы с текстом учебника и заданиями к нему.

  • Приёмы чтения карт в курсе физической географии 2006/07

    Автор: Цырендылыкова Зоя Пурбаевна

    Использование средств обучения в преподавании географии определяет условия, способствующие развитию самостоятельности, реализации жизненных целей. Практика работы в школе учителем географии (19 лет) показывает, что умелое использование карт в учебном процессе - важное условие успешности обучения географии. Для формирования умений и навыков работы с картой необходимо специально обучать школьников способам действий, т.е приемам учебной работы с картой.

  • Прикладная направленность преподавания математики 2010/11

    Авторы: Верещагина Ольга Геннадьевна, Покрышкина Ольга Викторовна

    Для того чтобы подготовить учащихся к применению знаний в конкретных условиях, к решению сложных вопросов, выбору из имеющегося набора решений оптимального варианта и т.д., необходимо сформировать определенные умения в решении задач. Их компонентами являются умения вычленять некоторые взаимосвязи, вытекающие из условия задачи, составлять план решения, осуществлять решение, привлекая в случае необходимости справочный материал, оценивать результат.

  • Применение авторского наглядного пособия по предмету "Начальный курс физической географии для учащихся школы VIII вида" 2010/11

    Автор: Зернова Светлана Ивановна

    В статье представлены методические рекомендации по использованию учебного авторского наглядного пособия по предмету «Начальный курс физической географии» для учащихся школы VIII вида. Пособие представлено в двух вариантах. Первый – картографические контуры материков с их животным миром и другой номенклатурой на картоне, которые крепятся на доску с помощью магнитов, второй – в форме презентации к уроку.

  • Применение блочно-модульной технологии на уроках географии 2009/10

    Автор: Юдаш Светлана Геннадьевна

    Установка на личностно-ориентированное обучение привела к необходимости более полного освоения блочно-модульной технологии. С целью иллюстрации особенностей модульного обучения, применения на практике разных типов и форм учебных элементов предлагается разработка модульных уроков по курсу «География России. Природа». Это касается темы «Почва и почвенные ресурсы» в курсе географии 8-го класса.

  • Применение блочно-модульной технологии при изучении географии Красноярского края 2007/08

    Автор: Алексеева Марианна Сергеевна

    Применение блочно-модульной технологии при изучении географии красноярского края. При изучении родного края на уроках географии применяются различные технологии. Одной из новых технологий, вошедших в учебный процесс, является блочно-модульная система. Ее основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а учитель осуществляет управление учебной деятельностью. Данная технология направлена на более глубокое изучение Красноярского края, так как поверхностное знакомство с ним осуществляется при изучении районов России.

  • Применение здоровьесберегающих технологий на уроке географии в коррекционной школе 2016/17

    Автор: Бондарь Алла Юрьевна

    Проблемы сохранения здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья стали особенно актуальными на современном этапе. Здоровьесберегающие технологии на уроках географии в коррекционной школе – задача особой важности. Она состоит в том, чтобы помочь каждому ученику с ОВЗ развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья, т.е. осуществлять личностно ориентированный подход при обучении и воспитании.

  • Применение игровых методов обучения на уроках географии и экологии 2007/08

    Автор: Злыднев Сергей Александрович

    С целью активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе все чаще используются различные игры. Игра - это прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой обстановке. Приводимый в статье пример хорош как для игры по географии, так и по истории или экологии. Игра "Линия времени" основана на готовой методической разработке для курса "Устойчивое развитие" (с дополнениями автора этой статьи и его же рекомендациями).

  • Применение ИКТ на уроках географии как способ активизации познавательной деятельности 2009/10

    Автор: Ржевская Ирина Анатольевна

    Информационно-коммуникативные технологии, применяемые на уроках географии, призваны направить внимание учащихся не на изучение разрозненных географических фактов, а на овладение способами работы с географической информацией, а также способствует созданию обстановки психологического комфорта.

  • Применение интерактивных карт на уроках географии 2015/16

    Автор: Крепкая Наталья Александровна

    Кабинет географии немыслим без наглядных пособий. Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные карты — новый тип интерактивных средств обучения географии. Работая с интерактивными картами, учитель имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике.

  • Применение информационных технологий как средство активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся на уроках географии и во внеурочное время 2010/11

    Автор: Ботова Наталья Сергеевна

    Применение информационных, компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся, соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения.

  • Применение информационных технологий на уроках географии 2006/07

    Автор: Попова Галина Анатольевна

    Процесс обучения учащихся географии можно рассматривать как процесс формирования у них определенной системы знаний, умений и навыков. Одной из важнейших целей является развитие функционально-грамотной личности. Для достижения наилучшего качества этой деятельности существуют разнообразные педагогические технологии. Благодаря ресурсам ИНТЕРНЕТ, комплексу мультимедийных возможностей компьютера и большому разнообразию образовательных CD-дисков, работа по созданию уроков с применением новых информационных технологий становится увлекательной и для самого учителя. Собирая нужные документы по конкретным темам в предметные папки к каждому уроку, я использую их для самостоятельного составления компьютерного сценария урока с использованием программы презентации PowerPoint.

  • Применение историко-географического подхода в формировании самостоятельного мышления учащихся 2008/09

    Автор: Тимофеев Михаил Аркадьевич

    Развивающее значение географического знания возрастает, если рассматривать его в единстве с историческим. Исторический подход в географии используется давно. Он помогает выявить условия и особенности развития изучаемых объектов и явлений, установить этапы и стадии их эволюции и тем самым объяснить современное состояние и облик, прогнозировать направления дальнейшего развития.

  • Применение космических снимков в начальном курсе географии 2008/09

    Автор: Киямова Ильмира Борисовна

    В настоящее время ведется работа по внедрению результатов ДЗЗ (дистанционное зондирование Земли) в практическую работу учителей географии, а также знакомство с ними школьников. Применение космических снимков на уроках географии позволит учащимся увидеть не только современное состояние географической оболочки, но и её изменение.

  • Применение материала презентации на уроках географии 2012/13

    Автор: Репакова Наталья Николаевна

    Программа и методика проведения географии в школе требуют систематически использовать краеведческий материал на уроках, активно изучать местную природу, мероприятия по ее преобразованию и рациональному хозяйственному использованию, знакомить учащихся с развитием важнейших отраслей хозяйства на территории родного края, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. Местный материал, привлекаемый как дополнительные сведения по предмету, в силу своей значимости становится основой для развития регионального компонента географического образования, а также дополнительным источником формирования базовых географических понятий.

  • Применение местных топонимов на уроках географии и экологии 2008/09

    Автор: Варламов Прокопий Прокопьевич

    Статья содержит материалы из опыта работы учителя. Применение местных топонимов на уроках географии и экологии оказывает помощь учащимся в изучении родного края. Материалы помогают учителю развивать познавательную деятельность учащихся, самостоятельность их мышления, формируют навыки самостоятельно добывать знания и развивать интерес к науке и практике. Приведены некоторые якутские названия местных топонимов.

  • Применение новых информационных технологий на уроках географии 2007/08

    Автор: Дырова Любовь Борисовна

    Использование на уроках программы PowerPoint приводит к целому ряду положительных эффектов: вызывает интерес к предмету; помогает получить представления о конкретных географических объектах, территориях, явлениях; повышает уровень использования наглядности на уроках; облегчает психологический процесс усвоения (особенно для слабых учеников); а главное, повышает производительность труда учителя и учащихся.

  • Применение проектно-исследовательского метода на уроках 2006/07

    Автор: Мартьянова Ольга Николаевна

    "Применение проектно-исследовательского метода на уроках на примере уроков по экономической и социальной географии мира". Одной из относительно новых форм работы на уроках географии можно считать применение информационных технологий, но следует признаться, что простое использование компьютера как наглядного пособия через какое-то время не приносит ожидаемого результата. Учащиеся очень быстро привыкают к новизне данного наглядного метода и теряют интерес к процессу обучения. Для того чтобы урок принес максимальную пользу всем участникам процесса, необходима деятельность учащихся на уроке, а не созерцание готового продукта. Таким образом, необходимость применения проектной деятельности на уроках географии становится очевидной.

  • Применение проектных технологий на уроках географии в условиях внедрения ФГОС 2014/15

    Автор: Миронская Лариса Геннадьевна

    В статье представлена типология учебных проектов, которые можно использовать на уроках географии, даны их особенности и основные этапы работы над ними, предложен материал для практического применения на уроках с 6-го по 10-й класс.

  • Применение развивающих технологий на уроках географии 2006/07

    Автор: Степанова Люция Егоровна

    В своей работе применяю такие методы обучения, как ДЕМСОС, модульное обучение, интегрирование, новые информационные технологии. Использую следующие методические находки: при изучении экономических регионов, стран – "метод распадающихся групп"; при изучении географической номенклатуры – работу в динамических парах; экономические задачи на местном материале; интегрирование во всех классах и с разными предметами; использование на уроках географии компьютера, проектора расширяет возможности учителя в формировании знаний, кругозора учащихся.

  • Применение теоретических основ краеведения в разработке программ креведческого кружка и уроков географии родного края 2007/08

    Автор: Кочергина Надежда Викторовна

    Знание основ краеведения поможет любому учителю предметнику разработать программу элективного курса, краеведческого кружка, уроков изучающих родной край. А уроки, на которых применяется краеведческий материал, очень нравятся детям и они охотно участвуют в сборе информации. В работе раскрыты: понятие и сущность краеведения, виды и формы организации школьного краеведения, особенности географического краеведения, а также разработка урока по теме "Наш населенный пункт - поселок Мельница" (9-й класс).

  • Применение элементов краеведения на уроках географии 2010/11

    Автор: Плаксина Любовь Владимировна

    Краеведческий подход помогает осознанию учащимися своей включенности в жизнь своей малой родины, содействует их адаптации к природной, экономической, социальной и культурной среде своего края. Включение элементов краеведения в содержание уроков способствует повышению мотивационного уровня и в целом активизирует учебную деятельность на современном уроке географии.