География
-
Олимпиада для всех 2011
Методика организации и проведения домашней олимпиады по географии. Из опыта работы учителя географии.
-
Смотр географических знаний 2011
Урок спроецирован в форме «смотр географических знаний». Он предназначен для показа знаний учащихся их родителям: что освоили, чего добились их дети на уроках географии. В урок включены разнообразные формы проверки знаний учащихся. Здесь есть задания творческого уровня, на логическое мышление, на знание карты и конкретных определений.
-
Модульный урок по теме "Машиностроение и металлообработка. Химическая промышленность". Деревообработка и производство стройматериалов Краснодарского края 2011
В методической разработке урока представлен урок по модульной технологии, где показаны методы и формы работы с учащимися, способствующие более эффективному усвоению изучаемого материала.
-
Бинарный урок (английский язык + география) "Знакомьтесь – США" 2011
Цель урока: формирование и закрепление системы знаний, умений по теме «США – англоязычная страна» путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии.
-
Прикладная направленность преподавания математики 2011
Для того чтобы подготовить учащихся к применению знаний в конкретных условиях, к решению сложных вопросов, выбору из имеющегося набора решений оптимального варианта и т.д., необходимо сформировать определенные умения в решении задач. Их компонентами являются умения вычленять некоторые взаимосвязи, вытекающие из условия задачи, составлять план решения, осуществлять решение, привлекая в случае необходимости справочный материал, оценивать результат.
-
Африка – калейдоскоп народов 2011
На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация сопровождает учебную лекцию, является источником географической информации о культуре, условиях жизни, традициях народов Африки. На уроке применяются технологии развивающего обучения, активные формы и приемы учебной деятельности. В процессе учебной деятельности происходит формирование учебных компетентностей школьников, расширяется кругозор учащихся.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся по географии 2011
Статья отражает проблемы и перспективы научно-исследовательской деятельности в географии.
-
Внутренние воды России. Реки. 8-й класс 2011
Цель урока: воспитание ценностного отношения к водным ресурсам России. Расширить и углубить знания о реках России. Показать влияние рельефа и климата на реки. Сформировать понятия "уклон", "падение реки" и умение определения уклона и падения реки.
-
Урок обобщающего повторения и систематизации ЗУН по теме "Природа родного края". Конкурс "Презентация к уроку". 8-й класс 2011
Использование учебных игр с мультимедиасопровождением на уроках обобщающего повторения и систематизации ЗУН в процессе обучения географии не только позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, но прежде всего способствует формированию общеучебных компетентностей, что вызывает стремление к получению новых знаний, стимулирует живой интерес к предмету, развивает общий кругозор.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2011
Урок знакомит учащихся с основными характеристиками ветра, учит навыкам выявления причинно-следственных связей, развивает интерес на основе применения местного материала и устного народного творчества.
-
Урок – виртуальная экспедиция "Из прекрасного далёка в необычное сегодня…" 2011
Урок – виртуальная экспедиция может быть проведен как учебное занятие или как внеаудиторное мероприятие. Разработка занятия составлена таким образом, что вести его может один преподаватель, например, биологии или географии, так и совместно с преподавателем литературы при изучении тем по Хабаровскому краю. Данное занятие рекомендовано проводить в краеведческом музее. Однако при использовании качественной слайдовой презентации можно провести и в любой аудитории.
-
Преподавание географии Ростовской области с использованием информационных технологий 2011
Данная работа является результатом трехлетней работы по изучению регионального курса географии Ростовской области и Пролетарского района. Содержит основные задачи региональных курсов по географии, определяет место регионального курса географии в системе географического образования, характеризует единую систему региональных учебных курсов с 6-го по 10-й класс в Ростовской области, а также возможные модели изучения.
-
Урок-путешествие по теме "Южные материки" 2011
Урок-путешествие, на котором систематизируются и обобщаются знания о материках.
-
Северо-западная Россия 2011
В ходе урока учащиеся доказывают справедливость высказывания В.О. Ключевского "Сила, которая держит в своих руках колыбель каждого народа, – природа его стран". Учащиеся выявляют влияние экономико-географического положения и особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
-
Интеллектуально-творческая игра "По следам Магеллана" 2011
Предлагается сценарий командной интеллектуально-творческой игры "По следам Магеллана", которую можно провести как на уроке географии, сократив количество конкурсных заданий, так и во внеурочное время. Игра рассчитана на учащихся 6–7-х классов. Данную игру можно трансформировать и использовать при углублении и закреплении знаний по любому временному этапу накопления знаний о Земле, а также при изучении путешествий Х.Колумба, А.Никитина, Васко да Гаммы и др. исследователей и путешественников.
-
Виды изображений земной поверхности. План местности. Условные знаки плана 2011
Урок "Виды изображений земной поверхности. План местности. Условные знаки плана" является первым в группе уроков по изучению темы "Виды изображений земной поверхности" в 6-м классе (учебник Т.П. Герасимовой). Структура урока представлена следующими учебными модулями: виды изображений поверхности Земли, план местности, условные знаки плана.
-
Ветер. 6-й класс 2011
Урок в 6-м классе с использованием информационных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету. Практическая часть урока основана на материале, собранном учащимися о погоде своей местности г. Новосибирска (данные дневников наблюдения).
-
Урок по теме "Антарктида. Географическое положение материка. История открытия и современные исследования" 2011
В статье представлена методическая разработка урока по курсу «География материков и океанов», 7-й класс, с использованием мультимедийной презентации и видеофрагмента «Открытие Южного полюса».
-
Земельные ресурсы мира. 10-й класс 2011
Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме «Земельные ресурсы мира» по учебнику Домогацких Е.М. В основе – деятельностный подход в обучении: учащиеся под руководством учителя самостоятельно изучают новый материал, закрепляют изученное и проверяют себя.
-
Урок географии в 7-м классе "Африканское сафари" по теме "Африка" 2011
Африка! Какой удивительный, красочный и одновременно загадочный край! Данный урок помогает учащимся не только повторить пройденный материал по африканскому континенту, но ощутить себя настоящим "охотником". Охотником за удивительными фактами!
-
Географическое положение материка Евразия 2011
Данный урок географии в 7-м классе – первый урок по данной теме. Урок помогает приступить к изучению данной темы в нестандартной ситуации и повысить интерес к предмету, активизируя познавательную деятельность учащихся на уроке. Цель урока: рассмотреть особенности физико-географического положения материка, отработать навыки изученного материала.
-
Роль организмов в образовании почвы (7-й класс) 2011
Урок знакомит учащихся с почвенными обитателями, с их ролью в деятельном образовании плодородного слоя земли в Ивановской области. Также урок знакомит с ролью организмов в сохранении плодородия почв, с влиянием человеческой деятельности на состояние почв. У учащихся формируются умения работать с картинками, картой, составлять доклады-презентации, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, сравнивать, анализировать, формулировать выводы.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) "Оксиды в природе и жизни человека" 2011
Урок знакомит с составом, названием, классификацией и представителями класса оксидов, значением оксидов в природе и жизни человека. При изучении оксидов также закрепляются знания химической номенклатуры для бинарных соединений.
-
Бинарный урок (география + математика) по теме "Байкал". 8-й класс 2011
Автор формирует представления и знания о природном комплексе Байкала, о взаимодействии компонентов природы; развивает навыки работы с источниками географической информации. Учащиеся совершенствуют навыки мышления и развивают критическое мышление.
-
Природные зоны Африки 2011
Комбинированный урок изучения нового материала в 7-м классе с элементами формирования умений и навыков. Основным этапом урока является практическая работа, цель которой: научиться давать характеристику природных зон, определять причины их разнообразия на материке; продолжить формирование умений и навыков работы с картами и другими источниками географической информации, систематизировать изученный материал в форме таблицы.
-
Озера, болота, подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. 8-й класс 2011
Урок-экскурсия направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся. Большое внимание на уроке уделяется самостоятельной работе с картами атласа и учебником. Роль учителя заключается в создании условий для актуализации имеющихся знаний учащихся и формирования у них новых, более глубоких.
-
По дорогам плана и карты 2011
Представленный обобщающий урок, проходит с применением интерактивной доски, в игровой форме. В процессе использования ИКТ на уроке активизируется познавательная деятельность, развивается мышление, повышается мотивация обучения, систиматизируютя знания, закрепляются умения работать с планом и картой. Визуальное восприятие облегчает усвоение учебного материала.
-
Природа и природные ресурсы Западной Сибири 2011
На занятии формируется представление об особенностях природы и ресурсах Западной Сибири.
-
Население и политическая карта Юной Америки 2011
Цель урока – продолжить формирование у учащихся страноведческих знаний; ознакомить учащихся с основными сведениями из истории заселения материка; сформировать представление о современной политической карте Южной Америки; сформировать представление о народах, населяющих материк.
-
Вулканы 2011
Урок создан в технологии «Проблемно-диалогическое обучение», а также с использованием некоторых стратегий технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», например, «Концептуальная таблица» и «Зигзаг». Преимуществом урока является наличие двух вариантов презентации, ориентированных на разный уровень подготовки учеников.