Рейтинг@Mail.ru

История и обществознание

  • Пояснительная записка к уроку обществознания "Формы культуры". 9-й класс 2013/14

    Автор: Сологуб Светлана Сергеевна

    Уроку предшествовала долгая подготовительная работа, в ходе которой была подготовлена анкета "Мое свободное время" и проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры существуют, и сравнивать их; давать определение таким понятиям, как "элитарная", "народная" и "массовая культура"; определить, к какому типу культуры относятся произведения; выступать публично в ходе пресс-конференции; проводить анкетирование и анализ результатов.

  • Права и обязанности гражданина РФ: осуществление воинской обязанности 2011/12

    Автор: Андреева Светлана Ивановна

    Урок в 11-м классе призван сформировать целостное представление о конституционной обязанности гражданина РФ: службе в армии; познакомить с особенностями прохождения военной службы в вооруженных силах других государств; углубить формирование системы правовых знаний учащихся, активизировать познавательную активность.

  • Права ребенка 2010/11

    Автор: Антонова Светлана Юрьевна

    Статья посвящена правам ребенка. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

  • Права ребенка 2011/12

    Авторы: Чепракова Татьяна Эдуардовна, Черкесова Мадина Владимировна

    Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе.

  • Права ребенка и их исполнение в Краснощековском районе 2013/14

    Автор: Кошелева Елена Григорьевна

    Групповой проект может быть использован в 9-м классе при изучении темы «Права и свободы человека и гражданина» рассчитан приблизительно на 4 недели. Проект развивает личность в период социального взросления, ее познавательные интересы, формирует собственную позицию, способности к развитию и саморазвитию.

  • Права ребенка: проблемы и перспективы 2011/12

    Авторы: Григорьева Светлана Владимировна, Гусейнова Ирина Геннадьевна, Гутова Ирина Васильевна

    Проект "Право - компас в моей жизни" способствует развитию личности, создаёт условия для организации деятельности детей по созданию воспитывающей и развивающей среды, формирует правовое самосознание и активную гражданскую позицию. Решаемая проблема: формирование правовых, гражданских, патриотических и нравственных позиций у детей.

  • Права человека 2010/11

    Автор: Билибина Юлия Владимировна

    Урок разработан с целью изучения понятий, основ Конституции РФ, прав и свобод человека. На уроке предполагается решение следующих задач: определение, что такое Конституция, основная цель создания Конституции, ее задачи в правовом государстве.

  • Правила дорожного движения на уроках истории 2009/10

    Автор: Сулекова Ирина Александровна

    Данный урок – игра «Счастливый случай» по теме проводился в 8-м классе в рамках изучения курса «Новая история. 1800–1913 гг.». Целью данного урока является повторение изученного материала по теме «Индустриальная революция», ознакомление с историей возникновения транспорта, ПДД и ГИБДД. Используемая педагогическая технология – игровая.

  • Правление Василия Шуйского 2011/12

    Автор: Цуцкогина Татьяна Николаевна

    Урок с элементами практической работы. На уроке с помощью исторических источников и исторической карты обучающиеся воссоздают картину основных событий периода правления Василия Шуйского. Целью урока является: рассмотрение одной из нереализованных возможностей русской истории - расстаться с деспотическим самодержавием в период правления Василия Шуйского.

  • Правление Ивана Грозного 2011/12

    Автор: Культяева Людмила Владимировна

    Цель: на основе изучения фактического материала темы разобрать цели внутренней и внешней политики Ивана IV, этапы реализации внутренней политики, сущность реформ, проводимых царем и их результаты, задачи внешней политики и результаты.

  • Правление Николая I: период кризиса и реакции или консервативной модернизации? 2009/10

    Автор: Вагазова Римма Фаритовна

    Урок проводится в виде объяснения нового материала, включающего в себя подготовку и защиту групповых проектов по темам, заданным учителем. Выступления учащихся иллюстрируются презентацией в программе PowerPoint. Во время всего урока класс заполняет таблицы-рецензии, конспектируя и оценивая выступления групп.

  • Право гражданина на участие в выборах 2011/12

    Автор: Федорова Любовь Иннокентьевна

    Урок дает знания об основных положениях Конституции Российской Федерации о праве гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. Иметь представления об основных принципах участия граждан в выборах. Понимание, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать свое право участвовать в управлении делами государства.

  • "Право на образование". Урок обществознания в 9-м классе 2008/09

    Автор: Иванова Ирина Геннадьевна

    Урок обществознания по теме «Право на образование» предназначен для обучающихся 9-го класса. У учеников формируется представление о необходимости существования школы и права на образование, они знакомятся с правовой базой образования в РФ, узнают об наиболее острых проблемах в этой области и путях их решения.

  • «Право. Понятие права». 10-й класс 2014/15

    Автор: Басова Вера Валентиновна

    Задача учителя в старшей школе не только подготовить выпускников к сдаче экзамена, но и развивать универсальные учебные действия, которые помогут получить в дальнейшем профессиональные навыки. Предмет «Право» дает учащимся не только теоретические знания, но и возможность применить их на практике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач).

  • Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ. Урок обществознания в 9-м классе 2009/10

    Автор: Сираева Марьям Кавиевна

    Данный урок-практикум 12-й из 14 часов по главе «Человек и его права»: остается 1 урок закрепления материала в форме брэйн-ринга и заключительный урок-зачет в форме тестирования.

  • Правовая игра "Знатоки Конституции". 9-й класс 2012/13

    Автор: Маслова Нина Георгиевна

    Правовая игра по обществознанию построена по принципу популярной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером».. Цель игры: в занимательной форме расширить знания учащихся по теме «Конституция РФ».

  • Правовая игра "Конституция — основной закон государства" 2008/09

    Автор: Артамонова Алла Алексеевна

    Правовая игра рассчитана на учащихся старших классов. Проводится с целью вовлечения их в политическую жизнь и формирование гражданской позиции. Основана на знании основных конституционных терминов. Даёт представление об управлении Российской Федерацией. Учит применять свои знания в жизни. Ориентирована на активное участие болельщиков. С новой стороны подходит к историческим и литературным персонажам.

  • Правовая игра "Мой взгляд" для учащихся 8–9-х классов 2010/11

    Автор: Пимкина Наталия Евгеньевна

    Внеклассное мероприятие по обществознанию по курсу 8–9-х классов. Можно использовать как итоговое занятие. Урок помогает ознакомиться с основами российского законодательства; проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних; выяснить причину этих правонарушений и указать причину этих правонарушений; указать способы поведения в критических ситуациях.

  • Правовое воспитание учащихся 2007/08

    Автор: Небальзина Лидия Павловна

    Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка». Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы».

  • Правовое воспитание школьников (на примере судейской профессии) 2011/12

    Автор: Тиханов Виталий Клавдиевич

    Вниманию учителей предлагается сценарий урока о судейской профессии. Ведущий и учащиеся задают приглашённым гостям много вопросов, связанных с ней. Подобные уроки расширяют кругозор школьников о работе правоохранительных органов и способствуют формированию у них правовой культуры.

  • Правовое государство и гражданское общество 2011/12

    Автор: Андрюшина Ольга Валерьевна

    Цель урока: осознанно выделять в обществе два плюса –государственный и собственный; осмыслить, что человек, чувствующий ответственность за совершаемые поступки, обладающий знаниями, может стать гражданином России.

  • "Правовое государство". 10-й класс 2012/13

    Автор: Колесникова Елена Владимировна

    Урок обществознания первый из двух уроков по теме. Цель: актуализировать и расширить представления учащихся о признаках правового государства; развивать умения работать с неадаптированным текстом, связывать важнейшие теоретические положения темы с социальной реальностью, участвовать в дискуссии; формировать отношение к проблеме создания справедливого общества и жизни в нем.

  • Правовое лото "Права и свободы человека и гражданина" 2010/11

    Автор: Дашивец Ольга Васильевна

    Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что РФ является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности.

  • Правовое регулирование в информационной сфере (информатика + обществознание) 2011/12

    Авторы: Асташенко Татьяна Петровна, Баранова Марина Николаевна

    Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы.

  • Правовой марафон. Итоговое занятие элективного курса "Право и политика". 9-й класс 2006/07

    Автор: Москаленко Людмила Константиновна

    Разработка «Правовой марафон» предназначена для проведения итогового занятия элективного курса «Право и политика» по программе А.Ф. Никитина. С целью заинтересованности подростков в прохождении процедуры проверки мною был разработан игровой вариант, позволяющий выявить уровень полученных знаний каждым индивидуально. При необходимости этот вариант можно использовать и для групповой работы. Задания не претендуют на эксклюзивность, они взяты из различных учебных пособий.

  • Правовой статус несовершеннолетнего. Конвенция о правах ребенка. 7-й класс 2011/12

    Автор: Семьян Екатерина Александровна

    Третий урок в главе «Подросток и закон». Тема трудна для восприятия, текст Конвенции о правах ребенка сложен (на уроке используются выдержки статей из Конвенции). Для облегчения восприятия и усвоения темы целесообразно использовать наглядную презентацию.

  • Правовой статус человека и гражданина 2014/15

    Автор: Дручинина Елена Александровна

    Внимание учащихся акцентируется на понимании ценности прав человека, государственных гарантий на соблюдение прав гражданина, на методах отстаивания своих прав.

  • Правовые аспекты экономики 2012/13

    Автор: Зоркальцева Светлана Николаевна

    Предлагаемое занятие является интегрированным уроком (экономика + право (политическая сфера). Имеет место работа с документами, анализ задач, а также проблем, возникающих в обществе в рамках этих двух сфер деятельности. Учащиеся делятся на 4 группы, работа проводится в форме дискуссии. Разные взгляды могут быть у ребят по поводу решения задач. Перед организацией дискуссии учащиеся повторяют свой фактор производства, доказывают, чем привлекательнее данный ресурс.

  • Правовые знания на уроках истории и обществознания 2012/13

    Автор: Малышева Наталья Константиновна

    Основная идея работы заключается в том, что обучающиеся посредством политико-правовых знаний на уроках истории и обществознания усваивают не только информацию, но и овладевают базовыми компетентностями. Школьники учатся работать с учебной информацией различных жанров и из разных источников; проектируют, исследуют, выделяют факты, события, учатся анализировать социальную информацию, разрешают конфликты на основе исторического опыта, развивают способность критического мышления.

  • Правовые основы брака и семьи 2010/11

    Автор: Зубова Наталья Леонидовна

    Урок по предмету «Обществознание» рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – показать роль правового регулирования семейно-брачных отношений, способствовать пониманию учащимися личностной и социальной ценности семьи и познакомить с документами, регламентирующими семейно-брачные отношения.