"От колеса до ракеты" (история создания автомобиля)

Разделы: Физика


Данный материал об истории создания автомобиля может быть использован для проведения внеклассных мероприятий по физике, методических недель, тематических вечеров по предмету. А также может быть использован как выступление агитбригады при проведении мероприятий по изучению школьниками правил дорожного движения.

Голос за кадром: Кинокомпания “Соболевмультфильм” представляет наш ответ американским блокбастерам - телерадиоверсию “Автомобильный парк Космического периода”.

Голос за кадром: Наступил 2006 год.

После ледникового холода, разрушительных войн, политических переворотов и бесконечных перестроек в стране наступила эра научно-технического прогресса.

Автомобиль вступил в свои права, машины с космической скоростью заполонили планету. Человек начал осваивать космос, а на Землю с ответным визитом стали прилетать инопланетяне.

Космическая музыка, летает лягушонок, гудят машины.

Юный Инспектор Движения(ЮИД): Космомобиль 20-06 приземлитесь! (2раза)

Инспектор ЮИД: Вы нарушили правила, превысили скорость на две мегамили в час, предъявите права.

Так… -

Проверим по навигатору, в компьютерной базе ваших отпечаток покрышек нет. Откуда вы?

Лягушонок: Я Крези Фрок с планеты Мурзиликус, а это мой “мерседесый шестисот”.

Инспектор:

Лягушенок Крези Фрок прилетел с другой планеты,
Нарушитель правил он, научите его дети!

Лягушонок:

Век уже XXI-й,
Вы отстаете наверно,
Все знаки давно отменили,
И правила запретили.
Летаем со скоростью света
С одной на другую планету.

Инспектор: Быть может и на нашей земле, когда-нибудь такое будет, и мы будем летать на межгалактических тарелках. А пока еще никто не отменял парижскую конвенцию о дорожных знаках, которая была принята 2 ноября 1909 года.

Лягушонок: Ну, ребята, вы бы еще вспомнили, что было до нашей, вернее до вашей эры?

Инспектор: А что, можно и слетать на вашем “мерседесом шестисоте” в прошлое.

Муз. “Время, вперед.”

Голос за кадром: 2 млн. лет до нашей эры. По земле бродят мамонты и динозавры. Появляются первые разумные существа и первобытные инспектора придумывают первые правила движения.

Сценка “Первобытный век”

Выходит первобытный человек с надписью “Инспектор стада”. Два человека идут в пещеру со шкурой зверя.

Инспектор: НЕА! (поднимает красную стрелу люди останавливаются, дают кусок мяса).

Голос: Что с языка племени “мумба-юмба” означает “прохода нет”.

Инспектор: АГА! (поднимает зеленую стрелу, люди проходят).

Голос: Что с языка племени означает “Зеленый свет – проход к пещере открыт”.

Голос: И вот так на протяжении 2-х тысячелетий, а когда стаду надоело бегать по команде, они съели инспектора.

Голос: Официальной датой рождения ГАИ считается 3 июля1936 г.

Инспектор: Да-а, были времена, когда не было еще ни машин, ни велосипедов, но порядка от этого на дорогах не было меньше.

Сценка: Царь и Царица

Царица:

Ах, дорогой, мой друг, любезный,
спешу тебе я сообщить,
Что шла молиться я к обедне,
И тут случился инцидент.
Тут вдруг промчался экипаж,
И где же царский мой пассаж,
Сегодня стал бы ты вдовцом
И где же шарфик мой с кольцом,
А виноват во всем министр,
Что за дорогой не следит.
Так подыщи ты человека -
Дорогой пусть руководит.

Голос:

И чтобы ходить, ничего не боясь,
Придумали люди проезжую часть
И делать там нечего пешим -
У пеших - своя пешеходная часть,
Где нету дороги проезжим.

Голос: И тогда, 3 января 1683 года, Петр 1 издал Указ о правилах дорожного движения

 

Царь: (Указ)

“… Я, Царь Всея Руси, повелеваю отныне поставить на дороге человека, надлежащего смотреть за лошадьми, людьми, ходящими по мостовой, чтобы не было впредь наездов друг на друга!”

Царица: А я, Императрица, Анна Иоанновна в марте 1730 года, подписала Указ: “…тех, кто будет нарушать правила, задерживать на месте, штрафовать и нещадно сечь розгами…”

Голос: Дальше,… больше … . Закрутилось колесо истории.

Газетчик: “Купите газету! Купите газету! Коляска без лошади едет сама! Не пропустите! Первый автомобиль на дороге!

СЦЕНКА “КОЛЕСО ИСТОРИИ”

1-й чтец: В 1737 году крепостной колодник Шамшуренков соорудил самобеглую коляску

2-й чтец: В 1886 году немецкий изобретатель Карл Бенц запатентовал построенный им экипаж с газовым двигателем.

3-й чтец: В этом же году появился первый 4-х колесный автомобиль с ДВС , созданный Даймлером.

4-й чтец: В 1891 г. появился первый автомобиль в Одессе.

5-й чтец: В 1895 году состоялся большой автомобильный пробег по маршруту Париж-Бордо-Париж. Вот это были настоящие гонки! Победитель сказал: “Это было безумие! Я мчался со скоростью 30 км/час.

6-й чтец:В 1913году в России первые автомобили фирмы “Лесснер” и “Руссо-Балт” выпускали до 200 машин в год.

7-й чтец: В 1929 году в Москве на углу Петровки и Кузнецкого моста появился первый светофор.

8-й чтец: В 1933 году на городских перекрестках появились первые дорожные знаки и островки безопасности.

9-й чтец: В результате 1-й пятилетки был построен гигантский завод в Нижнем Новгороде, выпустивший автомобиль ГАЗ. В апреле 1935 года ГАЗ выпустил 100тысячный автомобиль.

10-й чтец: В 1946 году выпущен ГАЗ 20-М “Победа”, названный так Сталиным в честь победы русского народа в Великой Отечественной войне.

11-й чтец: В 1947 на московском заводе КИМ появляется первый Москвич 40, образцом для которого стал профессиональный немецкий “Опель-Кадет”.

12-й чтец: В 1956 году “ Победу” сменили ГАЗ 21 – “Волга”.

13-й чтец: С 1959 года началось производство ГАЗ 13 – “Чайка”.

14-й чтец: В 1967 году лучшей машиной была признана 17 модель “Жигулей” ВАЗ 2101.

15-й чтец: В начале 70-х годов ВАЗ стал производить 2 новые модели – более комфортабельный ВАЗ – 2103, ВАЗ – 2102 с кузовом “универсал”. В наши дни самые первые модели “Жигулей” уже сняты с производства.

ЮИД: А сейчас я приглашаю вас в музей автомобилей.

Экскурсовод: Рассказывают, что еще в конце 70-х годов на всю Москву приходилось всего два “Мерседеса”. Один из них фирма “Даймлер-Бенц” подарила Генеральному Секретарю ЦК КПСС Л.И. Брежневу.

Владельцем второй был знаменитый поэт и актер Владимир Высоцкий.

Даймлер: 1886 г. выпуска – 1-й четырехколесный 4-6 местный автомобиль с экипажным кузовом, колесами и тормозом. Даймлер- второй официально признанный изобретатель автомобиля.

Форд: 1899 г. Знаменитой вехой в истории автомобиля является создание в США Генри Фордом маленького пятиместного автомобиля весом 550 к г. Максимальная скорость -70 км/ч.

Создатель машины Генри Форд впервые внедрил массовое поточное производство автомобилей.

BMV: 1956 г. – Элегантный 2-хместный автомобиль с ярковыраженным спортивным характером, на льду автомобиль стартует как на сухом шоссе. Высоко расположено место водителя, что обеспечивает хороший обзор.

Мощность двигателя - 231 л.с. Максимальная скорость - 240 км/ч.

Грузовик “Камаз”: 1959 г. – создан на базе военного тягача “ Мустанг”.Мощность двигателя - 500 л.с. “Камаз” признан сегодня одним из лучших образцов грузовой и спортивной внедорожной техники.

Mercedes Benz MZ320: 1962 г. Мощность двигателя - 420 л.с. Максимальная скорость- 298 км/ч. Вес=2 тонны. Компактный внедорожник. Универсальная машина. Сочетает в себе удобство, комфорт, вместимость, скорость.

Экскурсовод: В 50-е годы стали выпускать специальные машины на основе “Рафиков” Рижского завода (милицейские, пожарные, скорая помощь)

AUDI TT Coupe: 2000 г. Мощность двигателя - 225 л.с., максимальная скорость=243 км/ч. Разгон до 100км/ч за 6,8 с, за счет уменьшения колесной базы автомобиль получил прекрасную управляемость.

Ferrari F60: 2002 г. Мощность двигателя 650 л.с., максимальная скорость=330 км/ч, разгон до 100 км/ч за 3,2 с. В испытаниях принял участие сам Михаэль Шумахер. Кузов автомобиля сделан из углепластика, что позволяет значительно сократить массу автомобиля и повысить его жесткость.

ГАЗ 14 “Чайка”: Автомобиль большого класса Горьковского автозавода. Выпускается с 1959 г. Кузов закрытый с трехрядным расположением сидений.

Mitsubishi: В 1988 г. Лучшим японским автомобилем была объявлена модель “Галант” произведенная концерном Mitsubishi. Этот автомобиль превзошел так же американцев по новизне инженерных решений и оригинальности конструкторской мысли.

Volvo V30: выпуск 2003 г. Элегантные линии кузова делают хэтчбэк похожим на спортивное купе.

Tayota: 2003 г. Мощность двигателя 140 л.с. Максимальная скорость 190 км/ч, время разгона до 100км/ч – 11 с. Концерн Тайота выпускает 180 тыс. автомобилей в месяц.

Chrysler: 2001 г. Мощность двигателя – 141 л.с., максимальная скорость190 км/ч, время разгона до 100км/ч – 9,5с.

Небольшой компактный пятидверный универсал в стиле “ретро”- округлые крылья, рельефная решетка радиатора, элегантный профиль.

Peugeot: 2002 г. . Мощность двигателя-110 л.с. Новый красивый автомобиль оснащен всем необходимым для безопасности и комфорта. Машину можно оснастить четырьмя боковыми подушками безопасности.

Opel Astra: 2001 г. Мощность двигателя - 440 л.с., максимальная скорость=300км/ч, разгон до 100 км/ч за 4,6с. В несущую структуру кузова экстремального автомобиля вварен каркас, обеспечивающий безопасность водителя.

Nissan Z: 2003 г. Мощность двигателя - 240 л.с. Гармоничное и стильное купе с великолепным кожаным и алюминиевым интерьером, имеет классическую компоновку.

Mitsubishi PRM 7000: 2003 г. Мощность двигателя - 315 л.с. Новый 4-х местный экспериментальный автомобиль, полноприводный гибрид “купе” и внедорожника. Имеет небольшую заднюю боковую дверь.

Mazda Rx8: - 2002 г. Мощность двигателя - 280 л.с. Предусмотрен выдвижной жидкокристаллический дисплей, находящийся над передней панелью. Максимальная скорость - 250 км/ч.

Lincoln mk9: 2001 г. Мощность двигателя - 140 л.с., максимальная скорость- 160км/ч. Небольшой строгий автомобиль в стиле ретро с дверными проемами, полностью отделанными полированным алюминием. Особенно хорошо для коллекционеров и любителей старины.

Lexus SC430: элитное “купе-кабриолет”. Мощность двигателя - 283 л.с. Авангардный стайлинг кузова исполнен роскоши и шика, мощный двигатель с секвентальным “автоматом” обеспечивает “купе-кабриолету” исключительную плавность хода и завидный комфорт.

Jaguar R-Coup: 2001 г. Мощность двигателя - 370 л.с., максимальная скорость=270км\ч, разгон до сотни за 5,3 с. Автомобиль имеет голосовое управление всеми функциями с контролем на жидкокристаллическом экране.

Ford GT40: 2002 г. Максимальная скоость - 250км/ч. Ford GT40 оснащен 5,4 литровым мотором V8, мощностью 500 л.с. Возрожденная и модифицированная версия классического спорткара.

Chevrolet Borrego: 2000 г. Мощность двигателя - 250 л.с. В автомобиль встроена портативная система спутниковой навигации GPS. Имеются водный резервуар и воздушный компрессор.

Газетчик: Покупайте “Вечерку”! (2 раза). Всем кто интересуется проблемой межпланетных сообщений!

Лягушонок: Эй, это мне надо! Газету! (Покупает, читает)

“12 декабря 1930 г. Объявляется набор в группу изучения реактивного движения. В 1933 г. ученые Цандер и Королев запустили первую ракету”

Так вот когда земляне впервые появились на межпланетных трассах!

Голос Королева: Он был мал, этот самый 1-й искусственный спутник нашей старой планеты, но его земные позывные: “… пи-пи-пи…” разнеслись по всем материкам.

Голос: За первыми спутниками в космос вышли космические корабли “Восток”. Приближался великий день первого космического полета человека.

Газетчик: Человек в космосе! Сенсация! Не пропустите новость! Впервые человек в космосе!

Голос: 1957 г. стал годом выхода человека в космос. Человек осваивает космические дороги.

1-й: 4 октября 1957 г. у нашей планеты появился первый спутник, сделанный руками человека.

Советская ракета подняла в космос небольшой металлический шар и вывела его на орбиту так, что он смог обращаться вокруг земли, не падая на нее.

Началась новая эра человечества. За первым спутником последовали второй, третий, сегодня по орбитам летает уже тысячи искусственных тел.

2-й: А на земле в это же время появляется новый вид спорта - автомоделизм.

18 мая 1957 г. считается официальным днем рождения автомоделизма.

В августе того же года в московском парке “Сокольники” состоялось 1-е соревнование автомоделистов. В состязаниях были представлены 59 моделей. На линию старта вышли 39 человек.

Современные модели превышают скорость 300 км/ч.

Создаются Федерации автомодельного спорта СССР.

Существуют различные виды моделей:

- с резиновым двигателем

- с электродвигателем

- трассовые

- гоночные

- радиоуправляемые

Газетчик: Сенсация! Не пропустите новость! Человек в космосе! Впервые в мире! Человек в космосе!

Голос Гагарина:

- Ключ на старт!

- Есть на старт!

- Продувка системы

- Включить зажигание!

- 3,2,1 пуск!

- Поехали!

Лягушонок: Ура! Милости просим, к нам в гости!

ЮИД: В наш космический век, когда в межпланетном пространстве летает несчетное количество космических аппаратов, спутников, и других НЛО, настала пора вводить космическую полицию.

Придется ввести и межгалактические знаки. Светофор, наверное, будет выглядеть так:

- старая луна - стой

- растущая луна - жди

- полная луна – лети

Все: Нас ждут далекие планеты!

Песня:

Заправлены в планшеты
Космические карты
И штурман уточняет
В последний раз маршрут.
Давайте же, ребята,
Присядем перед стартом,
У нас еще в запасе 14 минут.

Припев:

Я верю, друзья, караваны ракет
Помчат нас вперед от звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы (2р)