Разработка урока для 6-го класса по теме "Использование операторов графики для создания изображений"

Разделы: Информатика


Цели:

  • Закрепить умения и навыки использования операторов DRAW, LINE, CIRCLE, PAINT.
  • Способствовать развитию алгоритмического стиля мышления.
  • Способствовать развитию интереса к предмету.
  • Наглядно проиллюстрировать возможности среды Qb в графическом режиме.
  • Развитие нравственных и эстетических и качеств.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент (1 мин).

 

2. Актуализация познавательной деятельности: (2 мин) <Приложение1, слайд 2>

В СРЕДНИЕ ВЕКА Европа была охвачена огнем войны. Некоторые племена только и делали, что сражались. Для защиты своей семьи богатые вельможи строили каменные замки и крепости. Главная башня замка в Англии называлась донжон и имела стены толщиной 6 м! В основании она была четырехугольной или круглой.

Сегодня я предлагаю вам перенестись в средние века в качестве архитекторов. Ваша задача в среде QB, используя команды DRAW, LINE, CIRCLE, PAINT создать свой замок, сторожевую башню или крепость.

 

 

Учащиеся слушают.

3. Этап повторения операторов: (5 мин)

Но перед работой вспомним все команды: (презентация – <Приложение1, слайды 3-9>)

Сейчас на слайдах будет записаны операторы графики. Если, на ваш взгляд, они записаны ошибочно, то нужно найти и исправить ошибки.

 

Внимательно просматривают слайды, находят ошибки и исправляют их.

4. Этапы построения программы: (5 мин)

  • Запуск программы
  • Графический режим

Этапы создание замка (начиная с заднего плана; создание арок (используя заготовки <Рисунок 1> на доске создается макет <Рисунок 2>)

  • Заливка
  • Операции копирования/вставки

Дети называют:

  • как запустить программу QBasic;
  • как задать графический режим;
  • последовательность использования примитивов;
  • правило: нарисовал – закрасил;
  • как использовать операции копирования/вставки строк

5. Правила безопасной работы за ПК (1 мин)

 

6. Практическая работа (10 мин)

Создают свой замок.

7. Гимнастика для глаз (1 мин)

Выволняется стоя или сидя.

1 – закрыть глаза;

2 – массировать их с помощью круговых движений пальцев 10 раз.

3 – с закрытыми глазами представьте перед собой розу. Представьте, что по стебельку ползет божья коровка. Позвольте ей заползти в бутон.

Упражнение расслабляет мышцы и улучшает их кровообращение.

 

Выполняют гимнастику.

8. Практическая работа (10 мин) (продолжение)

Продолжают создавать свой замок.

9. Подведение итогов. (5 мин)