Диспут "Подростковая наркомания - игры со смертью"

Разделы: Биология, Внеклассная работа


Звучит музыка Линда “Никогда” 1 куплет.

ВСТУПЛЕНИЕ

Наркотики – это болезнь цивилизации. На протяжении всей своей истории человечество преодолевало бесконечное число стихийных бедствий, кровавых войн, ужасных эпидемий. Но войны начинаются и заканчиваются, наводнения, ураганы и эпидемии, собрав свою страшную жатву, покидают опустошенные селения. Все бедствия, выпавшие на долю человечества, имели свое начало и свой конец, в то время как история страсти к одурманивающим средствам с каменного века до наших дней не прерывалась ни на день. В мировом масштабе число жертв этого порока, разрушающего судьбы и здоровье населения нашей планеты, больше, чем от всех известных войн и катастроф.

Несмотря на самые современные средства борьбы с наркоманией, число добровольных рабов дурмана, желающих оказаться в искусственном раю, угрожающе растет.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о наркомании. Мы должны о ней знать правду. Количество наркоманов в нашей стране и области угрожающе растет. Сегодня никто не застрахован от этой беды. Беда может прийти в каждый дом. Об этом мы должны сегодня знать и говорить, иначе завтра будет поздно.

Главными участниками нашей беседы будут учащиеся 9–11-х классов. Условно мы разделим их на черное и белое. За черным столом сидят ребята, которые будут высказывать аргументы в пользу употребления наркотиков (у них такая роль). За белым столом сидят ребята, которые будут высказывать аргументы против использования наркотиков. Так же в беседе будут принимать участие учителя, родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации.

Проблема наркомании особенно остро стала восприниматься человечеством на протяжении нашего века, но ведь наркотики в той или иной форме употреблялись всегда. Ёще великий врач Авиценна описывал признаки, симптомы, течение и лечение наркомании. Курение опия, а именно такая форма употребления наркотика являлась популярной, каралась законом и в Европе и в Азии, было уделом трущоб.

Наркотики применялись при исполнении жестоких ритуалов-закланий – принесения в жертву человека – для одурманивания “избранного”. В результате бедолага с довольной улыбкой шел на истязания и мученическую смерть.

Итак, мир издревле знал наркотики, но было известно и то, что разумное употребление этих веществ невозможно и неминуемо приводит к деградации и смерти человека. Так ли это?

Я буду задавать вопросы разным группам.

Звучит музыка “Кредо”.

Первый вопрос я хочу задать и белому столу и черному.

1. При употреблении наркотика ощущение кайфа настолько приятно и необычно, что стоит ради этого рискнуть.

Найдите аргументы и доводы в пользу или нет этого утверждения.

Звучат ответы ребят, потом медработника, учителей и т.д.

(Эйфория может длиться от 3-х до 5-ти минут. Это не всегда приятно. А остальные 1-3 часа нередко сопровождаются бредом, тревогой. Например, человек может видеть картины своей смерти, расчленение собственного трупа. Наркотик вызывает у начинающих тошноту, рвоту, сухость во рту, учащенное сердцебиение. Может наступить состояние внезапного страха.)

Звучит музыка “Кредо”, “Я смотрю в твои глаза”.

2. От одной, двух принятых доз привыкание не возникнет. Всегда можно держать под контролем свое состояние и дозировку и вовремя остановиться.

Найдите аргументы и доводы в пользу или нет этого утверждения.

Звучат ответы ребят, потом медработника, учителей и т.д.

(Даже при однократном употреблении наркотика начинает формироваться патологическая зависимость. Минутное состояние эйфории сразу запоминается мозгом. Остается прочный след, который создает очаг возбуждения, требующий постоянной подпитки. Эта потребность становится неконтролируемой. Человек больше ни о чем не может думать, кроме одного – “хочу еще!” В медицинской литературе раньше часто описывался один показательный пример. Мышке в центр удовольствия мозга вживлялся электрод, устраивалась маленькая педалька, которая включала слабый электрический ток, который стимулировал центр удовольствия. Уже через несколько дней мышь перестала есть, потом спать, вместо всего этого она нажимала на педаль. Скоро она погибла.)

Звучит музыка “Кредо”, “Зомби”.

3. Отличаются ли наркоманы по своему внешнему виду и образу жизни от окружающих?

(Появляются частая бессонница, бледность, зрачки расширены или сильно сужены, лицо – застывшая маска, дрожащие руки, худоба. Надо иметь в виду: наркоман всегда одинок и лжив. Лживость входит в структуру его заболевания. Как сказал один врач: “Когда наркоман говорит “здравствуй”, он уже лжет”. Дружба в среде наркоманов – абсурд. Сам по себе кайф предполагает не соединение личностей, душ и сердец, а разобщение.)

Вопрос к учителям: Чьи аргументы более привлекательны, убедительны?

Звучит музыка “Кредо”.

4. Не кажется ли вам, что влияние наркотиков на здоровье сильно преувеличено!? Можно употреблять наркотики и вести активный образ жизни?!

(Наркомания – это болезнь. И, прежде всего, психологическая. Если кайф можно сравнить с раем, то “ломка” – настоящий ад. В норме в организме выделяются вещества, отвечающие за удовольствия и снимающие все болевые ощущения – эндорфины. С введением наркотика у человека прекращается выделение собственных эндорфинов. Он превращается в сплошной сгусток боли, ощущает боль буквально от всего: от прикосновения одежды к коже, пульсацию сосудов. Боль доводит человека до судорожных припадков и психоза.)

Привести пример с инсулином, который колют здоровому человеку.

Звучит музыка “Кредо”, “Где-то на далеком Занзибаре”.

5. Наркомания излечима?!

Заранее проводится анкетирование среди учащихся. После ответов учащихся зачитать “лучшие” ответы.

(“Белые”: Врачи стараются лечить болезнь. Но стоит наркоману после лечения попасть в свою среду и он не может справиться, все начинается вновь. Нет, не излечима. От наркомании умерли Эдгар По, Ф. Меркьюри.)

(“Черные”: Да, излечима. Слухи о том, что наркомания не излечима распускаются специально, т.к. это выгодно тем, кто продает. Пытаются доказать, что обратного пути нет. Примеры: Г.Сукачев, Д. Леннон, П. Маккартни.)

Вопрос к учителям: Чьи аргументы были убедительны?

Вопрос к экспертам: Чьи аргументы были убедительны?

1. Наркотики сегодня очень доступны. Почти так же, как алкоголь. Возможно и вы с ними столкнетесь на улице, вечеринке, дискотеке. Какие на ваш взгляд наркотики безопасны, а какие наиболее опасны?!

(Все наркотики опасны. Даже однократное введение наркотика не проходит бесследно. Это не просто воздействие на организм. Наркотик – внедрение в сугубо интимную структуру мозга, которое всегда наносит ущерб, ничем не компенсируемый. Человек практически здоровый, принимая наркотики, выводит себя за рамки здоровья.)

Задание.

(Белым и черным раздать листочки).

Вам необходимо в течение 30 секунд ответить на вопрос: “Если бы тебе предложили попробовать какое-нибудь наркотическое вещество, как бы ты отреагировал?”

Ответы перемешать и несколько зачитать.

Анализ ответов.

А теперь самый сложный вопрос: Кто из вас готов попробовать наркотики?

Написать “да” или “нет” на листочках.

Задание.

Каждой группе я задам вопрос один:

Если ваш друг, сын, любимый человек стал наркоманом, что вы будете делать? Каковы будут ваши действия?

Итак, что же такое наркотики? Лекарство или смерть? Где правда?

Наркотики дают ощущение полного комфорта. Но если говорить честно, эйфорию можно испытывать месяц, чуть больше. При систематическом употреблении доза растет, а страшные мучения, которые испытывает наркоман, не получив наркотик, делают его нечеловеком. По большому счету у него два пути: увеличение дозы, передозировка, смерть или прием наркотика в таком количестве, чтобы просто чувствовать себя нормально – как мы с вами. Кайфа уже нет. Остается одна мысль – где взять наркотик, чтобы выжить. И уже не наркотик существует ради человека, а человек живет ради наркотика.

“У человека нет другого выхода, как оставаться человеком”.

Давайте сделаем свой выбор!

У каждого по 5 карточек разного цвета.

Красная

Я против наркотиков

Желтая

Мне все равно

Розовая

Жизнь коротка и надо успеть попробовать все

Серая

От судьбы не уйдешь, будь, что будет

Голубая

Я – личность, все в моих руках

А теперь вопрос к экспертам.

Какая уголовная ответственность предусмотрена за хранение, сбыт и употребление наркотиков?

1.

За приобретение и хранение Лишение свободы на срок до 3 лет

Ст. 228 УК РФ

2

Сбыт или попытка сбыта (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы) От 3 до 7 лет с конфискацией имущества

Ст. 228 ч3 УК РФ

3

Склонение к употреблению наркотиков Ограничение свободы до 3 лет, арест до 6 лет, либо лишение свободы от2 до 5 лет

Ст. 230 УК РФ

4

Насильно заставить употребить другого – в результате смерть Лишение свободы от3 до 8 лет (6-12лет)

Ст. 230 УК РФ

5

За выращивание запрещенных растений, содержащих наркотические вещества От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет

Ст. 231 УК РФ

6

За содержание притона для потребления наркотиков. Лишение свободы до 4 лет

Ст. 232 УК РФ

7

За содержание притона организованного группой Лишение свободы от 3 до 7 лет

Ст. 232 УК РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый из нас может сделать свой выбор. Но неоспоримая истина в том, что наркотики – это зло!!! А зло не приходит к нам в откровенном облике зла – оно маскируется под добро. Никто не предложит подростку: “Стань наркоманом!” Ему скажут: “Попробуй разок!”

Мы должны твердо знать: приобщиться к наркотикам и не стать наркоманом невозможно! Наркомания – это бездна, в которую надо заглянуть. Чтобы не оступиться, не упасть в нее ненароком.

Спасибо всем.