Рейтинг@Mail.ru

Информатика

  • Авторская программа "Компьютер – друг" 2008/09

    Автор: Лучкина Людмила Владимировна

    Основное назначение курса состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

  • Авторская программа "Тропа": приемы и принципы построения урока 2003/04

    Автор: Гурская Наталья Викторовна

    Программа "ТРОПА" - неразрывный сплав обучения основам программирования и развития творческого и логического мышления, формирования алгоритмического "стиля" мышления, математических и коммуникативных способностей. В данной статье предлагаются к рассмотрению ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ, такие как: "Учись играючи", "Калейдоскоп", "Сказка ложь, да в ней намек…", а также в качестве иллюстрации конспект открытого урока "Следствие ведут колобки".

  • Авторская программа бинарного элективного курса "Основы информационной культуры" 2004/05

    Авторы: Дубова Светлана Николаевна, Кезимова Тамара Александровна

    Будущее за профильной школой. Элективные курсы помогают ориентировать учащихся на выбор будущей профессии. "Основы информационной культуры" - авторская программа бинарного элективного курса русский язык + информатика: речевая, коммуникативная культура (тезаурус и риторика) + лексико-стилистические коннотации + алгоритмы современного делопроизводства + приемы обработки деловой документации с помощью ПК - ориентация на профиль обучения в старшем звене и выбор будущей профессии (секретарь-референт). Блочная система подачи материала. Программа рассчитана на 72 часа (теория и практика).

  • Авторская программа для обучения учащихся 7—8-х классов. Тема: "Использование Borland Developer Studio 2006 Professional для изучения основ программирования" 2008/09

    Автор: Каменецкий Григорий Прокопьевич

    Новая интегрированная среда разработки Borland Developer Studio 2006 Professional, поступившая в школы в составе стандартного базового пакета лицензионного программного обеспечения (СБППО) может быть использована для обучения учащихся 7–8-х классов основам программирования. Знакомство с этой средой разработки вызвано большой её популярностью у профессиональных программистов.

  • Авторская программа кружковых занятий по информатике (младшие классы) 2006/07

    Автор: Васильева Лариса Дмитриевна

    Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Основная задача курса – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления.

  • Авторская программа объединения дополнительного образования "Мой компьютер" 2008/09

    Автор: Ясеновская Любовь Николаевна

    Программа построена таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации.

  • Авторская программа по предмету "Информатика" для радиомехаников 2009/10

    Автор: Морзакова Алевтина Юрьевна

    Учебная программа разработана на основе образовательного стандарта и предназначена для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Радиомеханик». Программа составлена на основе определения системы учебных элементов (УЭ) с учетом уровней их усвоения.

  • Авторская разработка "Мир души". Система использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной моделии переноса её в реальный мир 2006/07

    Авторы: Добровольская Алина Вячеславовна, Тараканова Ирина Николаевна

    Актуальность и новизна темы заключается в связи виртуального мира и реального, использовании компьютера для формирования позитивных форм взаимодействия. Изучая теорию вопроса, мы нашли подтверждение правильности своего выбора, в трудах Л.С. Выготского, В.М.Розина, Н.А.Носова. Использование в интеграции информационных технологий и психологии позволило сформулировать цель нашей работы: разработать систему использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной модели и переноса её в реальный мир.

  • Адресация ячеек в формулах электронных таблиц 2008/09

    Автор: Яковлева Ольга Степановна

    Данный материал содержит конспект урока для учащихся 8—9-х классов. На уроке используются интерактивные средства обучения, включены элементы деловой игры. Практическая направленность решаемых задач позволяет повысить мотивацию учащихся. Материал будет интересен для начинающих учителей и в качестве обмена опытом.

  • Азбука Интернет-общения 2012/13

    Автор: Чеченева Татьяна Владимировна

    Беседы с детьми показывают, что практически каждый ребенок в 3–4-м классе знает, что такое Интернет и имеет свой профиль в социальных сетях. Многие, не задумываясь, указывают в сети личную информацию, знакомятся с новыми людьми. В Интернете есть свои правила и их нужно знать! Занятие знакомит учащихся с правилами безопасного использования Интернета, «сетевого этикета» и правами ребенка в онлайновой среде.

  • "Азы Word'а" (презентация мультимедийного учебника для начинающих) 2007/08

    Автор: Нетрусова Анжелика Алексеевна

    Данный урок предполагает освоение приемов работы в программе WORD с помощью обучающего "мультимедийного учебника", созданного в программе PowerPoint, а также получение первоначальных умений по технике работы с цифровой фотографией. Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания. Данный урок и мультимедийный учебник разрабатывались для учащихся начальной школы (3–4-й классы).

  • Активизация обучения с помощью аудиовизуальных технологий: "Кленовый домик флейты". 3-й класс 2008/09

    Автор: Златкина Анна Давидовна

    В представленном уроке компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала - и изобразительного, и музыкального. Это позволяет проводить уроки в темпе, компактно, не тратя время на "включение-выключение" музыки, вызывает интерес со стороны учеников, способствует возникновению положительных эмоций, сохраняет интерес к сложным видам деятельности: импровизации, пению a cappella.

  • Активизация познавательной деятельности на уроке 2003/04

    Автор: Фаст Оксана Витальевна

    Одним из эффективных методов обучения является использование нетрадиционных уроков. Урок-игра повышает интерес учащихся к учебе, а значит, повышает эффективность обучения. Урок - путешествие "Интернет" является заключительным по теме "Передача информации в компьютерных сетях" и предназначен для систематизации знаний учащихся.

  • Активизация познавательной деятельности при изучении программирования 2010/11

    Автор: Нохай Алена Александровна

    Главное требование к уроку - это достижение цели: усвоение изучаемого материала. Ни для кого не секрет, что учебный материал, который преподносится ученику в готовом виде, далеко не всегда им усваивается. Гораздо эффективней происходит процесс познания, когда ученики сами добывают знания. Основой представленного урока является самостоятельная практическая работа учащихся, направленная на приобретение новых знаний.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения информатике 2010/11

    Автор: Авдеев Николай Филиппович

    Активизация познавательной деятельности при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Важнейшими факторами активизации познавательной деятельности учащихся являются: сотрудничество учащихся и учителя; самостоятельная работа на уроке; применение фронтальной, групповой, индивидуальной форм работы; дифференциация обучения; использование занимательного практического материала; создание проблемных ситуаций; поощрение учащихся; проектные работы.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ 2007/08

    Автор: Петрова Татьяна Владимировна

    Статья рассказывает о способе активизации познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ. ИКТ, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках информатики 2012/13

    Автор: Медведева Надежда Викторовна

    Представлены методики для первичного сбора информации об уровне познавательной активности учащихся, а также приведены примеры приемов для повышения активности учащихся на уроках информатики. Для улучшения контроля качества проекта представлено "Перспективно-тематическое планирование".

  • Активизация познавательной деятельности учащихся через формирование ключевых компетенций с помощью электронного проекта 2009/10

    Автор: Бузмакова Светлана Владимировна

    В статье представлена методическая разработка, в которой отражены требования к электронному проекту, этапы работы над проектом. Отдельным пунктом предлагаются рекомендации для учащихся, как по подготовке проекта, так и по его презентации - защите.

  • Актуальные вопросы информатизации образования в условиях сельской школы 2005/06

    Автор: Васильева Лариса Дмитриевна

    Роль учителя информатики существенно возрастает, т.к. он является координатором информатизации образования и организатором информационного пространства школы. Можно добиться успехов в информационном развитии обычной школы, если в этот процесс включиться всем предметникам. Причем внедрение современных информационных технологий обучения должно быть постепенным: от использования привычного учебного материала до использования электронных учебников.

  • Алгебра высказываний 2009/10

    Автор: Лобах Татьяна Владимировна

    Урок проводится с использованием интерактивной доски, где обучающиеся выполняют задания на повторения. На уроке рационально используются различные методы и формы обучения. В начале урока актуализируются основные понятия, совершенствуются навыки формализации текста. Завершается урок проверкой знаний с помощью интерактивной компьютерной программы.

  • Алгебра высказываний 2010/11

    Автор: Куликова Татьяна Ивановна

    Урок по информатике рассчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы, в учебный план которой входит раздел «Алгебра логики». На данном уроке учащиеся знакомятся с основными логическими операциями, вырабатывают навыки построения таблиц истинности сложных высказываний. Урок сопровождается слайдами.

  • Алгебра логики 2009/10

    Автор: Громова Валентина Александровна

    На данном уроке учащиеся знакомятся с основными логическими операциями, вырабатывают навыки построения таблиц истинности сложных высказываний. Занятие воспитывает аккуратность в выполнении заданий и прививает информационную культуру.

  • Алгебра логики на практике 2008/09

    Автор: Зеленкова Галина Сергеевна

    Разработка урока в 10-м классе в форме деловой игры, что позволяет активизировать внимание учащихся и вовлечь каждого в активную мыслительную деятельность. Цель урока: сформировать у учащихся представление о применении основ алгебры при решении практических задач.

  • Алгебра логики. 8-й класс 2011/12

    Автор: Тарвердиева Натига Мамедовна

    Учащиеся совершенствуют навыки логики, формулировать основные формы мышления, изучают исторические этапы развития логики, знакомятся с историческими личностями, связанными с развитием науки с древних времен и по сей день.

  • Алгоритм действий при пожаре в школе 2012/13

    Автор: Вишнивецкая Ирина Юрьевна

    Урок является интегрированным уроком по информатике и ОБЖ. Суть урока в том, чтобы научить преобразовывать алгоритм из словесной формы в графическую (блок-схему) и уметь выделять основные шаги из предложенного набора действий при пожаре. Благодаря интегрированным урокам ученики понимают важность всех предметов и их взаимосвязь.

  • Алгоритм и его свойства 2010/11

    Автор: Вильгельм Оксана Владимировна

    Данный урок-спецкурс проводится в 4-м классе с целью познакомить учащихся с основными понятиями алгоритма и представить начальные сведения об алгоритмизации, т.к. в старших классах по программе учащиеся изучают алгоритмизацию и программирование.

  • Алгоритм и его свойства. Примеры алгоритмов 2006/07

    Автор: Татьянченко Галина Ивановна

    Главная особенность всех вычислений машины состоит в том, что в основе ее работы лежит программный принцип управления. Это означает, что для решения как самой простой, так и самой сложной задачи пользователю необходимо использовать перечень инструкций или команд, следуя которым шаг за шагом компьютер выдаст необходимый результат. Таким образом, для того чтобы решать задачу на компьютере, ее необходимо сначала алгоритмизировать. Именно алгоритмический принцип и лежит в основе работы всех компьютеров. Данная разработка урока предназначена для использования при изучении темы "Основы алгоритмизации и программирования" в 10-м классе общеобразовательной школы и может быть использована для преподавания в профильных классах, ориентирующихся на информационно-математический профиль.

  • Алгоритм и его формальное исполнение 2011/12

    Автор: Замалдинова Зайтуня Фалькудиновна

    Автор знакомит учащихся с понятием об алгоритме, его свойствах, видах и о способах записи алгоритмов.

  • Алгоритм и его формальное исполнение. 9-й класс 2011/12

    Автор: Долбикова Марина Николаевна

    Разработку можно использовать учителю, работающему в 9-м классе среднего и выше среднего уровня обучения учащихся по учебнику: «Информатика и ИКТ. 9-й класс» Н.Д. Угринович. По программе на рассмотрение темы «Алгоритм и его формальное исполнение» отводится 1 час. Урок является первым при изучении главы «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».

  • Алгоритм работы процессора 2014/15

    Автор: Казакова Валентина Михайловна

    Занятия кружковой работы по информатике широко применяют технологию развития критического мышления (РМК). Занятие включает три этапа: вызов, осмысление и рефлексия в соответствии с методикой РМК. Развивает исследовательские навыки учащихся, формирует умения анализировать и обобщать. Ученики работают с различными источниками информации, применяют умения и навыки, работая в группе и самостоятельно.